Строительные машины и оборудование, справочник







Перспективы применения канатно-подвесного транспорта

Категория:
   Непрерывный транпорт


Перспективы применения канатно-подвесного транспорта

В промышленности строительных материалов, характеризующейся большим количеством добывающих предприятий (карьеров) невысокой производительности и расположенных в 2—10 км от них щебеночных, гравийно-песчаных, песчаных, цементных и других заводов, канатно-подвесной транспорт пока применяется явно в недостаточных объемах. Это объясняется, с одной стороны, малым выпуском оборудования ГПКД, отсутствием оборудования одноканатных ГПКД, наиболее соответствующих данным условиям, с другой — большей простотой ввода в эксплуатацию автотранспорта, широко используемого в настоящее время на участках перевозок карьер — завод.

Многочисленные данные об опыте эксплуатации как отечественных, так и зарубежных ГПКД, свидетельствуют о значительно большей экономичности их применения по сравнению с автотранспортом, а в условиях сложного рельефа местности — и с другими видами промышленного транспорта. Так, зарубежные авторы считают, что при современном уровне техники ГПКД длиной 10 км при интервале выпуска вагонеток 10 с со скоростью 6 м/с обеспечивает производительность 700 т/ч или 5 млн. т в год, при трехсменной работе и мощности привода 450 кВт. Замена такой ГПКД автомобильным транспортом потребует 40 автосамосвалов грузоподъемностью 10 т и 120 водителей (вместо 20 чел. на ГПКД). Расход Дизельного топлива составит при этом 2000 т в год, в то время как на ГПКД используется один электродвигатель, по мощности эквивалентный мощности двигателей трех автосамосвалов.

Стоимость перевозки грузов по ГПКД в среднем в 3—5 раз ниже, чем автотранспортом. Это позволяет при применении ГПКД получить значительный экономический эффект и более быструю окупаемость подвесной дороги по сравнению с автотранспортом, несмотря на более высокие первоначальные капитальные затраты. Сказанное свидетельствует о необходимости расширения применения ГПКД взамен автотранспорта, особенно в перспективе, учитывая нарастающий дефицит жидкого топлива и повышение его стоимости.

Следует отметить, что в промышленности строительных материалов мощности предприятий, как правило, соответствуют провозной способности современных ГПДК, во многих случаях— даже одноканатных. Так, согласно «Нормам технологического проектирования предприятий промышленности нерудных строительных материалов», рекомендуемые для проектирования мощности предприятий составляют тыс. м3 в год: щебеночных заводов —700, 1000 и 2000; гравийно-песчаных заводов— 700 и 1400, т. е. потребные объемы подачи сырья от карьеров на эти предприятия — 110-=-330 м3/ч. Каждый из таких грузопотоков может быть освоен одной ГПКД, т. е. при выборе вида транспорта на участке карьер — завод на вновь проектируемых предприятиях промышленности строительных материалов канатно-подвесной транспорт должен рассматриваться как основной.

На действующих карьерах с большим количеством единиц подвижного состава автотранспорта также целесообразно рассмотреть возможность перехода на канатно-подвесной транспорт, хотя здесь его применение может ограничиваться местными условиями, необходимостью сооружения узла крупного дробления в карьере и т. п.

При намечаемом незначительном росте объемов производства строительных материалов в перспективе и соответственно росте объемов перевозок сырья от карьеров к заводам есть все основания для широкого применения в данной отрасли экономичного грузового канатно-подъемного транспорта.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент
Выбор конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Перспективы применения канатно-подвесного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы