Строительные машины и оборудование, справочник







Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов

Категория:
   Краны для строительства мостов


Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов

Разнообразие принципиальных схем и конструкций шлюзовых кранов при сравнительно узкой области их применения и стабильной технологии монтажа автодорожных мостов обусловливает необходимость их унификации.

Прежде всего они должны быть универсальными, т.е. приспособленными к различным видам балочных пролетных строений. Учитывая, что в последнее время наиболее распространена тавровая форма поперечного сечения балок, это требование практически сводится к обеспечению работы кранов на мостах различной ширины и косины. Достичь этого можно, если поперечное перемещение балок сочетать с поперечным передвижением крана (например, как у крана АМК-50 и телескопического крана для виадука Лейквью) и если при этом тележки поперечного перемещения крана могут устанавливаться под различными углами к его продольной оси (кран АМК-50). Соответствующее конструктивное требование заключается в устройстве тележек с возможно меньшей длиной базы, позволяющей избежать вовсе или предельно сократить длину подкрановых путей, выступающих за пределы капитальной опоры. Одновременно должно быть обеспечено синхронное поперечное перемещение обоих концов крана и без забега, осложняющего управление краном и снижающего безопасность работ.

Важным моментом технологии установки балок является комплексное сочетание подъемно-транспортных операций на подходе (при изготовлении, укрупнении или разгрузке балок) с подачей балок на монтаж. Это может быть обеспечено шлюзовыми кранами со специальным оборудованием в виде козловых кранов по типу применяемых в агрегатах АМК-20-Г7, АМК-50 и телескопическом кране виадука (Лейквью). Однако у последнего портальные тележки, осуществляя подачу балок на монтаж, не использовались для разгрузки балок с транспортных средств и должны были для этого иметь большую ширину и высоту.

Экономическая эффективность применения кранов зависит от способа их монтажа. Наивыгодными следует признать те краны, у которых наименьшее число монтажных секций, а несущие конструкции располагаются в низком уровне. Первому условию наиболее полно удовлетворяют телескопические конструкции по типу крана для виадука Лейквью, позволяющие отказаться от работ по выверке, подгонке и стыкованию секций, заменив их простой операцией выдвижения секций. Значение второго условия становится очевидным при сравнении схем монтажа кранов, несущие конструкции которых расположены в низком и высоком уровнях. Расположение несущих конструкций в высоком уровне значительно усложняет технологию монтажа из-за необходимости устройства подъемника и выполнения сложных работ по подъему ферм крана.

Следует отметить, что краны телескопического типа удобны и в перевозке. Эти краны по весу и длине (в сдвинутом состоянии) соответствуют устанавливаемым балкам, что позволяет применить для перевозки балок и кранов одни и те же транспортные средства. В конструкции крана целесообразно предусмотреть возможность использования транспортных вагонеток или тележек, применяемых для подачи балок, в качестве ходовых частей при продольной перекатке крана. Такой прием исключает необходимость в устройстве собственных ходовых частей кранов и позволяет тем самым упростить их конструкцию (например, английский кран моста Медуэй и телескопический кран для виадука Лейквью). При этом удается также ограничиться устройством только одного рельсового пути для подачи балок и перекатки крана. В случаях когда краны оснащены собственными ходовыми частями (например, шлюзовой кран 2×30 /л, кран из УИКМ), приходится устраивать по крайней мере два пути, так как ходовые тележки крана препятствуют перемещению транспортных вагонеток. Увеличение числа путей приводит к повышенному расходу материалов и возрастанию трудоемкости работ.

Конструкция подкрановых путей в пределах подхода обычна, и укладываются они аналогично путям под козловые краны. При устройстве путей в пределах собранной части моста необходимо предусмотреть их крепление к железобетонным элементам, а также равномерное распределение нагрузки между балками, составляющими пролетное строение.

Одним из простых вариантов является крепление поперечин костылями к прижимным уголкам, соединяемым с балкой анкерными болтами, заделанными в бетон балок. После разборки путей анкерные болты срезают. Недостаток этого варианта — опасность повреждения болтов при транспортировке и монтаже балок. Поэтому следует предусмотреть возможность пропуска болтов через специальные отверстия в верхних полках балок.

В связи с тем, что расстояния между балками могут быть различными, оси рельсов подкрановых путей часто оказываются смещенными относительно осей балок. Это вызывает необходимость проверки плит на действие местной нагрузки. Если несущая способность и трещиностойкость полок балок при этом не обеспечиваются, поперечины опирают на балки через прокладки в фиксированных точках, чем достигается уменьшение величин изгибающих моментов в плитах. При весьма больших опорных давлениях кранов, например, в зоне установки средней опоры шлюзового крана грузоподъемностью 2×30 т устраивают металлические поперечины.

Помимо проверки плит, необходимо также произвести общий расчет пролетного строения как пространственной системы. При этом в отдельных случаях несущая способность элементов пролетного строения, распределяющих нагрузку между балками в поперечном направлении (диафрагм, плит), может оказаться недостаточной и потребуется устройство специальных распределительных элементов в виде мощных металлических поперечин или же специальная компоновка ходовых частей кранов.

Устройство подкрановых путей и передвижка крана обычно допускаются лишь после замоноличивания продольных стыков балок и объединения диафрагм. В пролетных строениях с диафрагмами это требование безусловное. В бездиафрагменных пролетных строениях иногда удается ограничиться соединением выпусков арматуры плит и пропускать нагрузку до замоноличивания стыков. Такой прием позволяет повысить темпы монтажа, однако требует особой осторожности и тщательной расчетной и опытной проверки работы пролетного строения в стадии монтажа.


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Краны для навесного монтажа железобетонных мостов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов
Конструктивные особенности и характеристика комбинированных кранов


Остались вопросы по теме:
"Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы