Строительные машины и оборудование, справочник





Перспективы развития конвейерного транспорта

Категория:
   Непрерывный транпорт


Перспективы развития конвейерного транспорта

Следует ожидать существенное увеличение объема применения конвейерного транспорта на предприятиях МП ОМ СССР, имея в виду, прежде всего, переход к циклично-поточной технологии разработки и доставки нерудных материалов в карьерах. Горногеологические условия карьеров строительных материалов благоприятны для конвейеризации: около 80% объема полезных ископаемых транспортируется на расстояние до 4 км, а основной объем вскрышных пород — до 2 км; преобладают карьеры глубиной до 50 м с фронтом горных работ менее 600 м. Ориентировочно к 1990 г. грузопотоки возрастут в 1,5 раза, к 2000 г. — в 3 раза.

Применение конвейеров, обеспечивающих доставку нерудных материалов крупностью до 300 мм к потребителю, особенно эффективно при грузопотоках свыше 2 млн. т в год и расстоянии транспортирования 3—15 км. В таких условиях конвейерный транспорт обеспечивает большие резервы в производительности за счет непрерывности процесса и высокого значения коэффициента готовности (0,96—0,99). К тому же, он лучше приспособлен к условиям пересеченной местности, имеет более низкие капитальные и эксплуатационные затраты, себестоимость транспортирования, удельную металлоемкость, требует меньшее число обслуживающего персонала.

Основными задачами развития конвейерного транспорта повышенной производительности для работы в ведущих подотраслях МПСМ СССР (цементной, асбестовой, известковой, сборного железобетона, нерудных и строительных материалов, минерального сырья) являются:
– увеличение производительности конвейеров; увеличение протяженности отдельных конвейеров и соответственно конвейерных линий;
– расширение ассортимента и крупности перевозимых насыпных грузов;
– повышение надежности работы и уменьшение износа основных узлов (лент, опорных конструкций, роликоопор, приводов);
– улучшение работы вспомогательного оборудования (устройств для загрузки и очистки ленты, уборки просыпи, пыле-подавления и др.).



В нашей стране с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта проводятся инженерно-исследовательские и проектно-конструкторские работы по совершенствованию и созданию нового конвейерного оборудования. Они ведутся по трем магистральным направлениям: совершенствование ленточных конвейеров традиционной конструкции; разработка и опытное применение конвейеров новой конструкции (ленточных с гибкими ставами и гирляндными роликоопорами; ленточных с криволинейной трассой; многоприводных с ленточными промежуточными приводами, промежуточными и концевыми барабанными приводами); разработка перспективных конструкций конвейеров (конвейерных поездов, конвейеров на воздушной подушке и магнитной подвеске).

Ленточные конвейеры традиционной конструкции. В этой области наибольшие успехи достигнуты при создании новых конструкций лент, опор, роликоопор, приводов и вспомогательного оборудования (устройств для стыковки, ремонта и контроля состояния, загрузки, очистки и переворота лент, пылепода-вления и уборки просыпи).

Ленточные конвейеры новой конструкции. В условиях доставки кусковых скальных пород эффективность замены ленточных конвейеров с жесткими ставами и роликоопорами на конвейеры с гибкими ставами и гирляндными роликоопорами уже не вызывает сомнений. В таких конвейерах значительно ниже динамические нагрузки на ленту и роликоопоры, а также металлоемкость (на 30—40%) при более высокой производительности.

Расширение сферы применения конвейеров большой протяженности в условиях открытых работ, строительства плотин можно достичь путем использования конвейеров, обеспечивающих транспортирование груза по искривленной трассе и заменяющих систему конвейеров, расположенных по ломаной линии, так, например по ГОСТ 22647—77, готовность работы одного конвейера составляет 0,96, а системы из пяти конвейеров— 0,965 = 0,81, то есть надежность работы снижается на 16%.

На ленточных конвейерах большой протяженности (более 2000 м) и производительности (более 2000—3000 т/ч) целесообразно использование приводов многобарабанных (сосредоточенных или рассредоточенных в головной, хвостовой или линейной частях конвейера) или ленточных (промежуточных единичных или нескольких). Чем больше приводов, тем меньше расчетная нагрузка на ленту. Таким образом, применение многоприводных конвейеров при уже серийно выпускаемых типах конвейерных лент позволяет существенно повысить влияние параметров конвейеров на производительность и дальность транспортирования. Ш настоящее время созданы и эксплуатируются многобарабанные приводы общей мощностью до 5000 кВт (ВНИИПТМАШ, ИГД им. А. А. Скочинского, Укр-НИИпроект. Сызранский завод тяжелого машиностроения). Однако опыт разработки многоприводных конвейеров с ленточными приводами пока незначителен.

Конвейеры перспективной конструкции. К данной группе конвейеров относят конвейерные поезда и конвейеры на воздушной или магнитной подушке. Пока еще не получены результаты, позволяющие с уверенностью отнести указанные типы конвейеров к разряду высокопроизводительных, которые будут внедрены в производство в ближайшем будущем. Вместе с тем можно предположить, что некоторые из них будут освоены.

Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент
Выбор конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Перспективы развития конвейерного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы