Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов

Читать далее:




Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов

Техническое обслуживание автомобилей в автотранспортных предприятиях осуществляется в строгом соответствии с планом-графиком, который должен составляться к началу каждого месяца. План-график является основным документом, регламентирующим работу автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию подвижного состава. Он должен быть согласован с планом перевозок и создавать предпосылки для успешного его выполнения.

Исходные данные для составления плана-графика следующие:
1) периодичность проведения первого и второго технических обслуживаний с учетом специфики работы автохозяйства;
2) среднесуточный пробег, км, автомобиля;
3) режим работы автохозяйства (прерывная или непрерывная рабочая неделя, число смен работы).

Недостаток этого метода в том, что он не учитывает технического состояния автомобилей и фактического их пробега от последнего капитального ремонта. Поэтому число капитальных ремонтов, рассчитанное этим методом, получается завышенным. Более точный расчет числа капитальных ремонтов производится с учетом запаса хода каждого автомобиля до капитального ремонта и величины годового пробега.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Для этого все автомобили разбивают на две группы: автомобили, запас которых до капитального ремонта больше величины их годового пробега (ремонтам подвергаться не будут), и автомобили с запасом хода до капитального ремонта меньше годового пробега (будут подвергнуты капитальному ремонту). Количество капитальных ремонтов, определенных этим методом, в процессе работы потребует некоторой корректировки в связи с возможным увеличением межремонтных пробегов передовыми шоферами.

Зная количество первого и второго технических обслужива-ний и их трудоемкость, определяют общий объем работ по техническому обслуживанию и число рабочих, необходимое для выполнения установленного плана технического обслуживания автомобилей. На основании данных статистического учета определяют также необходимое количество запасных частей и технических материалов.

Если периодичность смены смазки в механизмах и агрегатах автомобиля не соответствует периодичности выполнения высших номеров технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2), то составляют самостоятельный график смены смазки для каждого автомобиля. Этот график должен быть согласован с графиком ежедневных обслуживаний автомобилей. Для этого периодичность выполнения смазочных работ принимается кратной среднесуточному пробегу автомобиля. Пополнение смазки в агрегатах и механизмах автомобиля производят по потребности, которая выявляется в процессе ежедневного обслуживания автомобилей.

В силу того что эксплуатационные ремонты выполняют по потребности, количество их не планируют, а рассчитывают только плановый объем этих работ. Объем работ по эксплуатационным ремонтам планируют на основе нормативов трудоемкостей в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля каждой марки, что дает возможность автотранспортному предприятию иметь необходимые материальные средства и рабочую силу для их выполнения.

Работы ежедневного, первого и второго технических обслуживаний целесообразно выполнять в межсменное время без участия шофера. Если шофер участвует в технических обслужива-ниях, то ему присваивают определенный разряд слесаря-рабочего по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Для анализа и контроля за ходом технического обслуживания и ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях вводится соответствующая документация.

На каждый автомобиль, который проходит через контрольно-технический пост, заполняют контрольный листок учета. Исполненные контрольные листы хранятся в автотранспортном предприятии по номерам автомобилей. Они могут быть использованы для анализа фактической долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей и их арегатов, качества выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов, а также качества вождения и обслуживания автомобилей на линии.

При зачислении автомобиля (прицепа) в списочный состав предприятия на него открывается лицевая карточка. В лицевой карточке учитывается нарастающим итогом ежедневный пробег автомобиля (прицепа) на основании данных путевых листов.

Учитывается также выполнение технических обслуживаний (по видам, датам и пробегу), капитальный ремонт автомобиля в целом или его агрегатов и прочие виды простоев. Эти данные вносятся в лицевую карточку с листков учета. Выполненные технические обслуживания и ремонты отмечаются в лицевой карточке условными знаками.

Для контроля за ходом выполнения плана технического обслуживания автомобилей автотранспортные предприятия раз в месяц направляют в вышестоящую организацию сведения о выполнении технического обслуживания и ремонта.

Каждому оборотному агрегату, имеющемуся на складе автотранспортного предприятия, присваивается порядковый гаражный номер (начиная с первого) и на него заводятся карточки учета оборотного агрегата под тем же номером. Учет оборотных агрегатов ведется по складу. Установленный на автомобиль агрегат оборотного фонда исключается из оборотных агрегатов и вместо него под тем же номером учитывается агрегат, снятый с автомобиля. В случае отправки агрегата на завод для капитального ремонта в карточке учета делается соответствующая запись. Карточка учета списанного оборотного агрегата не аннулируется, а остается для учета поступившего оборотного агрегата взамен списанного под тем же номером.

Контроль за выполнением плана текущего ремонта автомобилей осуществляется путем сопоставления фактических затрат времени в человеко-часах и нормативов (на 1000 км пробега) по маркам автомобилей.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства