Строительные машины и оборудование, справочник





Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин

Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин

Планирование и учет ведут, исходя из годовой производственной программы, на основании которой определяют число работников, рабочих постов и площадей производственных помещений.

Посты технического обслуживания рассчитывают по суточной производственной программе, выраженной в числе обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), посты текущего ремонта, а также производственных участков — по годовой производственной программе. Последнюю устанавливают по каждой группе машин одной viapKH, исходя из списочного состава, среднего годового пробега одной машины и нормативов межремонтных пробегов и пробегов между техническими обслуживаниями. Исходные данные для определения числа технических обслуживании и трудоемкости этих работ принимают с учетом конкретных условий работы специализированного автохозяйства и сезонной работы машин.

Число рабочих по производственным участкам и видам технического обслуживания планируют в соответствии со среднесуточной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта машин и оборудования и с таблицами распределения трудоемкости ТО и ремонта по видам работ.



Число рабочих по производственным участкам и видам технического обслуживания планируют в соответствии со среднесуточной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта машин и оборудования и с таблицами распределения трудоемкости ТО и ремонта по видам работ.

Основные документы планирования и учета: форма учета выпуска, возврата и технического состояния машин, листок учета технического обслуживания и ремонта машин, лицевая карточка машины и карточка на текущий ремонт агрегатов. Форму учета выпуска, возврата и технического состояния машины (см. приложение 6) заполняет дежурный механик контрольного пункта. При выпуске на линию дежурный механик проверяет техническое состояние машины и в форме учета (в соответствующих графах) записывает ее гаражный номер, время выхода машины на линию, показание спидометра и остаток топлива. При возвращении машины с линии в гараж дежурный механик после выполнения контрольно-осмотро-вых работ записывает время возвращения, показание спидометра, остаток топлива и делает соответствующую отметку «Машина исправна» или «Неисправна», по окончании ТО и TP отмечает их выполнение.

Все технически исправные машины дежурный механик направляет на посты ежедневного обслуживания, а номера этих машин сообщает в диспетчерскую, где на них выписывается путевой лист на следующий день, который подписывает дежурный механик. На каждую машину, которая требует обслуживания или ремонта, дежурный механик выписывает листок учета, в котором проставляет гаражный номер машины, дату, время начала работ и вид технического обслуживания и направляет машину в соответствующую зону обслуживания или ремонта. Если машина нуждается в текущем ремонте, то в разделе «Заявка» записывают все работы, необходимость выполнения которых установлена при осмотре машины или по заявлению шофера. После проведения технического обслуживания бригадир или ответственный исполнитель бригады ТО-1 подписывает листок учета или ставит штамп «Выполнено». Если машина нуждается в текущем ремонте, который нецелесообразно выполнять на посту технического обслуживания, в листке учета также указывается перечень работ, необходимых при ремонте.

Листки учета машин, прошедших техническое обслуживание и не нуждающихся в текущем ремонте, передают дежурному механику контрольного пункта, а требующих ремонта — начальнику профилактики, который назначает время постановки машины в ремонт.

Дежурный механик после ознакомления с перечнем и объемом работ, выполненных при техническом обслуживании, делает корректировку списка машин, выезжающих на линию.

Утром шофер осматривает машину и, убедившись в ее исправности, получает в диспетчерской заранее выписанный путевой лист, который предъявляет при выезде из гаража дежурному механику. Если в путевом листе имеется подпись механика, подтверждающая, что машина была осмотрена и признана исправной, дежурный механик контролирует только ее внешний вид; при отсутствии подписи дежурного механика производится повторный технический осмотр машины. Если при осмотре машины перед выездом на линию шофер обнаружил неисправности, он сообщает об этом дежурному механику контрольного пункта. При необходимости ремонта дежурный механик выписывает листок учета, передает его начальнику профилактория, и машина направляется в зону ремонта. Ежедневно по окончании выпуска машин на линию дежурный механик передает все листки учета технику по учету, который (после их обработки) стыкует их с лицевыми карточками, указывая нужные замены агрегатов и узлов, и размещает в ячейки специального шкафа, номера которых соответствуют номерам машин.

После ремонта шофер предъявляет машину вместе с оформленным листком учета механику контрольного пункта, который осматривает ее и при отсутствии неисправностей выпускает на линию, а листок учета передает технику по учету.

При вызове на линию автомобиля технической помощи дежурный механик контрольного пункта выписывает листок учета на ремонт машины на линии. Если в процессе текущего ремонта требуется замена агрегата, бригадир или ответственный исполнитель заполняет карточку на текущий ремонт агрегата, которую вместе с агрегатом сдает на промежуточный склад. По окончании ремонта в листке учета машины записывают снятые и поставленные узлы и агрегаты. Листки учета вместе с карточками на текущий ремонт агрегата передают дежурному механику контрольного пункта, который проверяет качество выполненных работ. Если в процессе выполнения текущего ремонта обнаруживается, что ремонт потребовался в результате поломки или аварии машины, а в листке учета это не отражено, бригадир или ответственный исполнитель сообщает об этом начальнику производства, который проверяет правильность заявления и ставит в листке учета штамп «Авария» или «Поломка» и свою подпись^

Каждую поступающую в эксплуатацию специальную машину закрепляют за шофером или за бригадой шоферов. Это оформляют актом, который подписывают все шоферы бригады и начальник гаража (колонны) и утверждает директор спецавтохозяйства. Если кто-либо из шоферов включился в бригаду позже, составляют дополнительный акт. Если шофер не работал раньше на данной машине, то его предварительно знакомят с особенностями конструкции, правилами эксплуатации и ухода за ней.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины