Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Перевозка крупногабаритных грузов

Публикация:
   Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Читать далее:




Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов

Отрасли народного хозяйства, производящие и получающие оборудование больших габаритов и масс, изыскивают возможности доставки его от места производства к месту установки. Долгое время перевозки КТГ осуществлялись отдельными ведомствами своим транспортом. Создание транспортных пред-ттриятий по перевозке КТГ возможно было только для крупных министерств, закупавших, в частности, за границей оборудование одновременно со специализированными транспортными средствами, предназначенными для его перевозки.

Сложность процесса доставки, уникальность груза и подвижного состава, единичность перевозок и их рост потребовали создания специальной организации для разработки и осуществления безопасной, экономически эффективной технологии доставки груза разнообразной конфигурации, массы и габаритов.

Организующие и координирующие функции в этих перевозках взяло на себя созданное в 1978 г. при Министерстве автомобильного транспорта РСФСР специализированное научно-производственное объединение «Спецтяжавтотранс» с проектно-конструкторским подразделением и несколькими автотранспортными организациями на территории страны. Объединение обслуживает централизованными перевозками в прямом и смешанном сообщениях отечественные предприятия любого подчинения и зарубежные, выполняет погрузочно-разгрузочные работы, а также создает комплексную технологию, оказывает различные виды транспортно-экспедиционных услуг, т. е. осуществляет централизацию перевозок с увязкой комплекса проблем автомобильного, речного и морского видов транспорта едиными организационно-техническими решениями на всех этапах следования грузов, начиная от завода-изготовителя и кончая монтажной площадкой.

Перевозки КТГ осуществляются на основе заявок от предприятий, в которых указывают габаритно-массовые характеристики груза, дислокацию грузоотправителя и грузополучателя (или изготовителя), прикладывают чертеж груза, указывают его специфику, а также желательные или обязательные сроки его доставки.

Полученные заявки обрабатывают в отделе перевозок СНПО СТАТ для разработки проекта перевозки в указанные сроки, нестандартизированиого оборудования и предварительного (ориентировочного) расчета стоимости перевозки и проектирования. В предварительной обработке заявок большую помощь оказывает информационно-поисковая система (ИПС), в которой хранится информация по всем проектам перевозок, осуществленных СНПО СТАТ с начала его деятельности.

Информационно-поисковая система по перевозкам КТГ предназначена для решения на ее основе ряда задач по повышению эффективности принятия решений, т. е. планирования на современном уровне с высокой достоверностью информации.

Эффективность планирования и управления процессом перевозки КТГ зависит от наличия и достоверности используемых тайных, определяющие параметры которых должны быть согласованы между всеми участниками процесса.

Одной из важнейших характеристик большинства баз данных является их постоянное изменение и расширение, поэтому в структуре Спецтяжавтотранса образовано новое подразделе-пне Автоматизированная система управления (АСУ), одной из функций которого являются дальнейшие разработка и совершенствование информационно-поисковой системы.

ППС дает не только информацию для планирования, по и информацию для анализа деятельности СНПО СТАТ и разработки рекомендаций по его развитию.

В связи с тем что груз для планирования перевозочного процесса является главным элементом, первой была создана база данных «Крупногабаритный тяжеловесный груз». Основные (определяющие) параметры использованных данных были согласованы со всеми отделами СТАТ, заинтересованными в использовании информационно-поисковой системы.

На стадии получения и обработки заявки, т. е. подготовки планирования перевозок, необходимо получить па основе базы данных следующую информацию об имевшемся опыте работы объединения:
— по идентификации груза (± % по массе, ± % по габаритам). Задача идентификации груза состоит в сопоставлении поступающего по заявке груза с ранее перевозимым. Допуск по массе и габаритам берется в связи с часто имеющей место неточностью описания габаритно-массовых параметров груза или из-за возможных изменений в технологических процессах при его изготовлении;
— по поиску аналога груза (± по любому параметру груза). Необходимость допуска вызвана рассмотрением и учетом особенностей груза, имевших место в прошлых перевозках;
— по идентификации перевозки по грузу, грузополучателю и грузоотправителю (или одному из них). Такая информация вызвана поиском аналога груза и особенностей, характеризующих грузополучателя и грузоотправителя;
— по стоимости перевозки.

Р/За по массе в определенные группы, определять номенклатуру груза и места его размещения по территориальному признаку. Данная информация может быть использована для коммерческой (маркетинговой) службы СТАТ.

Информационно-поисковая система «Грузоотправители и грузополучатели» дает характеристику грузопотоков, т. е. номенклатуру, объем и размещение грузов по территории страны, периодичность и особенность обслуживания конкретных заказчиков, их связи с определенными автопредприятиями СНПО.

Кроме того, созданная ИПС «Автотранспортное предприятие» дает важную информацию по каждому АТП объединения СТАТ о числе перевозок за год, типаже транспортных средств, обслуживаемой клиентуре, степени использования отдельных типов подвижного состава и правомерности закрепления данного АТП за определенным грузопотоком.

ИПС «Специализированный подвижной состав» выдает для планирования практически вторую по значимости информацию о конкретном типе транспортного средства и грузах, перевозимых на нем. Такая информация служит обоснованием для выбора типажа подвижного состава под данный груз и условий перевозки.

ИПС «Нестандартизированное оборудование» только при учете и контроле за его местонахождением, что предусмотрено базой данных, может в виде транспортно-экспедиционной услуги быть предложено заказчику на стадии планирования новогр перевозочного процесса. Совокупностью ИПС создано информационное обеспечение маркетинговой службы для перевозки КТГ.

Разработка проектов перевозки требуется обычно для грузов больших размеров и масс или для особо сложных дорожных условий и перегрузочных работ. А для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов в любом случае требуется доскональное изучение трассы на момент провоза его для обеспечения полной безопасности транспортировки.

Сроки подачи заявок на перевозки не регламентированы, кроме того, трудно определить и сроки разработки проекта в связи с единичностью каждой отправки по размерно-массовым параметрам, разнообразием направлений грузопотоков, нестабильностью и редкой их повторяемостью (примерно раз в 5… 10 лет может повториться перевозка почти полного аналога груза в данном направлении, т. е. в тех же или идентичных-дорожных условиях и условиях погрузки-разгрузки). Связь производителя и потребителя КТГ с транспортными организациями на уровне проектирования оборудования слабая.

В зависимости от массы, габаритов грузов, транспортного средства и условий перевозки определены и категории сложности перевозок.

На предварительной стадии после получения заявки на перевозку СТАТ предъявляет заказчику ориентировочные расчеты стоимости проекта и перевозки, сроки выполнения работ, а также примерный перечень возможных работ по креплению груза на транспортном средстве, изменению характеристик дорожных условий и условий погрузочно-разгрузочных работ. На этой стадии ИПС предоставляет информацию в кратчайшие сроки.

При согласии заказчика с указанными сроками и материальными затратами СНПО СТАТ включает заявку в план объединения и передает ее проектно-конструкторским подразделениям для разработки проекта на транспортной схеме региона перевозки.

„ При согласованности условий перевозки заказчик и СНПО заключают договор, на основании которого разрабатывается комплексный проект перевозки. Основой комплексного проектирования является созданная для перевозки КТГ система правовых, технических и экономических нормативов по всем вилам транспорта и для смешанных сообщений. Спецтяжавтотранс к ведущая организация включает на договорных условиях – подрядные проектно-конструкторские и проектно-технологи-ческие организации транспортных, строительных и других министерств.

Комплексный проект включает обязательные изыскания на дорожно-транспортной сети, являющиеся основой для разработки альтернативных вариантов транспортного процесса с учетом различных критериев (пространственных и временных). На этапе изыскания проводится тщательный анализ трасс для установления «узких» мест и вариантов их ликвидации.

Общепринятые критерии планирования маршрутов лишь отчасти могут быть применены в данных перевозках из-за их специфики На основе анализа груза и результатов изыскания выбирают транспортное средство и нестандартизированное оборудование. В этой части проекта также можно ориентироваться на данные информационно-поисковой системы.

В проектах даются обоснованные организационные и технические решения по подготовительным работам, технологии и организации собственно перевозок и погрузочно-разгрузочных работ. Дополнительно разрабатывают необходимые специальные средства и нестандартизированное оборудование, проекты строительства новых (чаще объездных) и реконструкции действующих а втомобильных дорог, причальных сооружений, погрузочно-разгрузочных площадок, железнодорожных переездов и т. д., делают технико-экономическую оценку и строят графики проведения строительных и транспортных работ и др.

В проекте на основании принятого варианта перевозки указывают особые условия перевозочного процесса.

Разработанный проект проходит стадию согласования. Процесс согласования проектных решений является сложным в организационном плане. Здесь задействованы многочисленные организации и их подразделения, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты при перевозке, в том числе службы контактно-кабельных сетей, дорожно-эксплуатационные службы, владельцы отдельных сооружений (например, причалов, стационарных механизмов и т. д.), управления дорог и др. Окончательное разрешение на перевозку по разработанному варианту провоза груза дает Госавтоинспекция.

Некоторые из перечисленных служб на стадии перевозок осуществляют отдельные работы на маршруте или сопровождают автоотряды с КТГ, например служба контактно-кабельных сетей по ходу перевозки снимает линии электропередачи.

Перевозка КТГ осуществляется в строгом соответствии с комплексным проектом, охватывающим все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ, поэтому СНПО СТАТ проводит, как правило, технический надзор за подготовительными работами (подготовка автодорог, площадок перегрузки, наличие нестандартизированного оборудования, осмотр подвижного состава и т. д.) и самой перевозкой.

Заявки на перевозки, по которым не требуется создания комплексного проекта, сразу распределяются по автопредприятиям (АТП) СТАТ в зависимости от дислокации грузоотправителей и грузополучателей, сроков доставки, “возможностей АТП, наличия под данный груз транспортных средств и т. д. Кроме того, имеется ряд перевозок, заявки по которым поступают непосредственно в автопредприятия. Это, в основном, потребности на перевозки в регионе деятельности АТП. Во , всех указанных случаях необходимо подобрать оптимальное для данного груза транспортное средство, спланировать маршрут, иногда разработать нестан-дартизированное оборудование, решить вопросы укрепления дорожного полотна и т. д. В связи с этим непосредственно в структурах АТП созданы проектно-конструкторские подразделения.

В городах планирование перевозок происходит несколько иначе. Предприятия-заказчики передают заявки в транспортные организации своего ведомства или предприятия общего пользования. В Москве примерно 25 % от общего объема КТГ перевозится предприятиями общего пользования.

Номенклатура грузов города рассмотрена в п. 1.1. Для указанной номенклатуры в заявке указываются масса и габариты груза, чертеж с указанием центра тяжести груза, особые условия его транспортировки. Для большинства грузов города не требуется проектирования, так как в городах относительно низкий процент грузов большой массы и габаритов. В связи с этим в автопредприятиях города нет, как правило, транспортных средств особо больших габаритов и грузоподъемности. Так, перевозка обелиска для памятника в Ленинграде общей массой 185 т была осуществлена по специальному проекту Московским областным автотранспортным предприятием Спецтяжавтотранса.

Рис. 1. Планирование перевозок КТГ в Москве

Для грузов города автотранспортное предприятие-перевозчик выбирает оптимальное (рациональное) транспортное средство в соответствии с габаритно-массовыми характеристиками груза и особенностями его транспортировки. Информация о грузе (вместе с чертежом), транспортном средстве и дислокации грузоотправителя и грузополучателя передается от всех заказчиков в одну организацию города для централизованного формирования маршрутов с КТГ. Такой порядок предполагает организацию безопасного провоза КТГ в сложной дорожно-транспортной обстановке города.

В Москве, например, это предприятие Гордормост городского производственного объединения «Автодор», отвечающее за эксплуатацию дорожных искусственных сооружений (мостов). В предприятии Гордормост имеется специальная мостовая лаборатория, одной из функций которой является формирование маршрута перевозки КТГ на транспортной сети Москвы. Если запланированный маршрут проходит через любой мост города, то мостовая лаборатория должна накануне перевозки (если масса груза или его габариты, а также фактическое состояние моста внушают малейшее опасение по поводу безопасности провоза КТГ) осуществить обследование данного моста и дать соответствующее заключение о возможности или запрете провоза груза по нему в конкретно указанный срок перевозки. При невозможности проезда по оптимальному (рациональному) марш> РУТУ из-за моста лаборатория предлагает другой маршрут (по возможности) или решает вопросы упрочнения проезжей части конкретного моста.

Такая централизация планирования маршрутов дает возможность разработать наиболее рациональные маршруты при обеспечении полной безопасности проезда и нормальной жизнедеятельности города. При формировании маршрутов специалисты предприятия Гордормост визуально оценивают возможности транспортной сети, что не всегда дает возможность оптимизировать маршруты следования. Вопросы оптимизации маршрутов перевозки при помощи математических методов отражены в работе.

Полученные в предприятии Гордормост на основе заявок заказчиков маршруты проходят стадию согласования в нескольких организациях города, в ведении которых находятся сооружения и дороги.

После получения необходимых виз заявка на перевозку по конкретному маршруту передается в отдел организации движения н дорожного надзора Управления ГАИ, где она фиксируется и анализируется с точки зрения возможности перевозки в пространственном и временном аспектах. При этом учитывается состояние трасс и реальных условий жизнедеятельности города на момент провоза, определяется необходимость сопровождения КТГ по всему маршруту или его части.

У нас в стране намечается новое направление координации и содружества ведомств и СНПО СТАТ, имеющего на сегодня большой опыт перевозок в различных дорожных условиях и климатических зонах уникального оборудования и разработки комплексного проектирования, но не имеющего достаточного по качеству и количеству специализированного подвижного состава.

Это направление включает в себя такие формы взаимоотношений, как аренда подвижного состава, обслуживание всех заявок в регионе одним автотранспортным предприятием, обслуживание предприятиями СТАТ части перевозок ведомственным подвижным составом, специализацию предприятий по номенклатуре крупногабаритных тяжеловесных грузов и т. д.

На сегодня имеются примеры единичных реализаций этого направления: по договору с предприятием «Завод транспорта энергетики» Польской Республики предусмотрена взаимная аренда транспортных средств; с международным хозяйственным объединением «Интератомэнерго» выявляются перспективные объемы перевозок КТГ, максимальное укрупнение оборудования атомной энергетики и др. Рассматриваются вопросы взаимного кооперирования и создания совместных предприятий с транспортными фирмами Сирийской Арабской Республики и Китайской Народной Республики.

Изменение формы взаимоотношений качественно улучшит обслуживание народного хозяйства.

Мировая практика показывает, что в перевозках КТГ складывается тенденция специализации отдельных фирм различных стран по перевозке этих грузов в любой стране мира. Примером могут служить фирмы Голландии, Японии, Германии, концентрирующие специализированный подвижной состав, создающие специальные перегрузочные мобильные устройства и имеющие проектные подразделения с системами автоматизированного проектирования на ЭВМ, физическими моделями, на которых оделируется, например, поведение груза и транспортного сред-гва при различных условиях на водном транспорте и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Перевозка крупногабаритных грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства