Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин

Читать далее:




Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Ремонт — это комплекс работ не только для поддержания, но и для восстановления исправности или работоспособности машины.

В строительстве принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая позволяет исключать внезапные поломки и простои машин. Система ППР включает в себя планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонта определенных видов с заданными последовательностью и периодичностью («Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин». М, Стройиздат, 1978).

В системе ППР приняты понятия ремонтного цикла, периодичности и видов технического обслуживания и ремонта.

Ремонтный цикл — это наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией.

Периодичностью технического обслуживания называют наработку или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида.

Межремонтный период — время между двумя последовательно проведенными ремонтами машины.

Техническое обслуживание машин подразделяется на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены (перед началом, в течение или после рабочей смены), плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки и сезонное техническое обслуживание (СО).

При ежесменном техническом обслуживании (ЕО) выполняют смазывание машины, подготовку к передаче от одного машиниста к другому, контрольный осмотр перед выходом на работу, проверку состояния систем, оборудования и устройств.

При плановом техническом обслуживании (ТО) производят чистку машины, контроль технического состояния сборочных единиц, агрегатов, систем и приборов, проверку креплений, регулирование сборочных единиц и агрегатов, количества смазочного материала, смену масла и охлаждающих жидкостей. Количество плановых технических обслуживании принимается в зависимости от сложности конструкции машины. Каждому виду планового обслуживания присваивается порядковый номер ТО-1, ТО-2 и т. д. Последующий вид обслуживания включает работы предыдущего вида, в том числе ЕО.

Сезонное техническое обслуживание выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего). Плановый ремонт машин подразделяют на текущий (Т) и капитальный (К).

При текущем ремонте (Т) обеспечивают работоспособность машины, заменяют и восстанавливают отдельные части машины и производят их регулирование.
При капитальном ремонте (К) восстанавливают исправность и ресурс машины, заменяют или восстанавливают любые ее части, в том числе базовые, и производят регулирование.

Ресурсом называется наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступлепия предельного состояния. Предельное состояние характеризуется неустранимым нарушением требований безопасности или отклонением параметров от установленных норм, или снижением эффективности эксплуатации.

Усредненные показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности работ по техническому обслуживанию и ремонту приведены в табл. 11.

Таблица 11. Показатели периодичности, трудоемкости и продолжительности технических обслуживании и ремонтов асфальтоукладчиков и катков

Техническое обслуживание и текущий ремонт выполняют на основании эксплуатационной документации, которая состоит из технического описания и инструкции по эксплуатации, включающих описание конструкции, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту; формуляра, содержащего технические данные машины, перечень эксплуатационных документов и форм для учета технического состояния и эксплуатации машины; ведомостей запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), состоящих из ведомостей одиночного и группового комплектов и ведомости ремонтного комплекта.

Одиночный комплект ЗИП поставляют с каждой машиной и используют на месте эксплуатации. Состав одиночного комплекта ЗИП обеспечивает работоспособность машины на весь период гарантийного обязательства.

Групповой комплект ЗИП поставляют отдельно от машины и предназначают для проведения эксплуатации и текущего ремонта. Ведомость группового комплекта ЗИП не является обязательным документом.

Ремонтный комплект ЗИП поставляют также отдельно от машины и предназначают для проведения капитального ремонта машины.

Техническое обслуживание и ремонт пневмоколесных машин можно выполнять на специализированных постах, которые создают на небольшом удалении от места строительства. Такими постами могут быть пост заправки горючим и водой, площадка наружной мойки, склад деталей, сборочных единиц и агрегатов и др.

Для обслуживания машин с малой собственной скоростью, находящихся на большом расстоянии от мастерских (при частой смене объекта строительства), используют передвижные средства технического обслуживания. Часто такую организацию производства используют для асфальтоукладчиков и катков с металлическими вальцами.

Техническое обслуживание и текущий ремонт машин выполняют специализированные бригады с участием или без участия машинистов или полностью машинистами машин. В последнем случае значительно увеличивается время простоя машины. Наиболее прогрессивна централизованная форма обслуживания машин, которая заключается в том, что все работы выполняют в межсменное время и в нерабочие дни специализированные бригады.

Количество рабочих в бригадах зависит от количества машин и их удаленности одна от другой. Объем работ технического обслуживания выявляется в процессе диагностирования, которое проводят с помощью передвижной диагностической установки. Она позволяет сокращать количество разборочных операций для выявления неисправностей и количество регулировок. Наиболее характерные неисправности и неполадки, которые могут встретиться во время работы, указаны в инструкции по эксплуатации машины.

Капитальный ремонт производит ремонтное предприятие, которое выполняет наряду с ремонтом машины в сборе также капитальный ремонт отдельных агрегатов и сборочных единиц.

Перед отправкой машин, агрегатов и сборочных единиц железнодорожным, водным и автомобильным транспортом заказчик обязан слить воду из системы охлаждения двигателя и топливо из баков; закрыть пробками отверстия во внутренние полости агрегатов; покрыть наружные поверхности (неокрашенные) антикоррозионным смазочным материалом; опломбировать кабины и капоты; при частичном демонтаже упаковать в ящики мелкие детали и сборочные единицы, составить опись и направить ее с машиной. На заводе-изготовителе, а также перед эксплуатацией с целью приработки взаимодействующих деталей и сборочных единиц проводят обкатку машин. Средняя продолжительность обкатки новых и капитально отремонтированных машин составляет 50—75 ч. Перед обкаткой проверяют все внешние болтовые соединения и крепления, количество масла в системах и местах, установленных картой смазки. После этого запускают двигатель и проверяют состояние всех агрегатов.

В период обкатки машинист должен с особой тщательностью проводить обслуживание, так как это повышает ресурс машин до капитального ремонта. При обкатке следят за нагревом редукторов, уровнем масла в агрегатах и его температурой и своевременно устраняют течи.

Заводы-изготовители гарантируют исправную работу машин в течение определенного срока при соблюдении потребителем правил обкатки, эксплуатации и хранения, установленных в заводских инструкциях. Гарантийный срок составляет 12—18 мес. со дня ввода машин в эксплуатацию. Если в течение этого срока появилась неисправность, которую нельзя устранить, используя прилагаемый комплект запасных частей, то организация предъявляет заводу-изготовителю рекламацию на качество изготовления. По согласованию с заводом-изготовителем неисправность в течение гарантийного срока может устранять эксплуатирующая организация.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства