Строительные машины и оборудование, справочник





Плавучие краны общего назначения

Категория:
   Транспортное строительство


Плавучие краны общего назначения

При строительстве мостов через крупные реки наряду с наземными кранами применяются и плавучие краны.

Наиболее распространены специальные сборно-разборные краны ПРК и комбинированные краны.

На рис. 1 изображен плавучий сборно-разборный кран ПРК-100, предназначенный для погружения свай-оболочек, монтажа сборных опор и навесного монтажа железобетонных пролетных строений.



Кран ПРК-100 монтируется на плашкоуте, собираемом из понтонов КС-3. При основной сборке (грузоподъемность на главном крюке 100 тс) используются понтона, а при облегченной (грузоподъемность на главном крюке 70 тс) — 16 понтонов. При максимальных грузоподъем-ностях обеих сборок кран работает как неповоротный.

Рама опорно-поворотного устройства крана жестко присоединена к понтонам плашкоута. На раме закреплен рельсовый венец (круг), по которому перемещаются четыре двухкатковые балансирные тележки с поворотной платформой, центральная цапфа которой подвижно соединена с опорной пятой, установленной в раме.

Стрела крана треугольной формы решетчатой конструкции. Стрела к поворотной платформе присоединена горизонтальными шарнирами. Она удерживается в наклонном положении звеньевой оттяжкой, передающей усилие на подкос и вертикальную стойку. Угол наклона стрелы, а следовательно, и ее вылет изменяются стрелоподъемной лебедкой при помощи канатного полиспаста.

Кран оборудован двумя грузоподъемными лебедками для главного и вспомогательного крюков, стрелоподъемной лебедкой и лебедкой поворота крана, смонтированными на его поворотной платформе.

Силовая установка крана состоит из дизеля мощностью 150 л. с. и генератора трехфазного тока мощностью 75 кВт. Все механизмы крана приводятся в действие индивидуальными электродвигателями.

На плашкоуте смонтированы четыре швартовные лебедки с тяговым усилием по 5 тс каждая, направляющие устройства в виде сдвоенных труб для закрепления швартовных концов канатов, роликов, вращающихся стоек с изогнутыми концами для подъема двух становых якорей массой 400 и 300 кг и другие устройства. Якоря на палубу поднимаются брашпилем.

Два крайних понтона со стороны брашпиля залиты водой для обеспечения продольного крена (дифферента) крана.

Комбинированные краны представляют собой сочетание плавучих средств — плашкоутов со стреловыми и мачтово-стреловыми кранами.

Плашкоуты под комбинированные краны собираются однорядными или двухрядными в виде катамаранов из инвентарных понтонов КС-3 грузоподъемностью 27 тс. Подмости под устанавливаемые на плашкоутах стреловые или мачтово-стреловые краны изготовляют из унифицированных инвентарных стальных конструкций УИКМ.

На комбинированном плавучем кране (рис. 2) в качестве грузоподъемного механизма использован 20-тонный кран-экскаватор Э-2508. Такой кран пригоден для погружения железобетонных оболочек диаметром 1,6 м, длиной до 16 м и железобетонного шпунта. Плашкоут крана собран из 10 понтонов КС-3.

Рис. 1. Схема плавучего крана ПРК-100 (основная сборка): 1 — стрела; 2 — звеньевая оттяжка стрелы; 3 — стреловой полиспаст; 4 — стойка; 5 — противовес; 6 — брашпиль становых якорей; 7 — рама; 8 — верхняя поворотная платформа; 9 — подкос; 10 — балансирная тележка; 11 — плашкоут; 12 — 15 — лебедки соответственно грузовые, поворотные, стреловые и швартовные; 16 — понтоны балластные; 17 — электростанция

Рис. 2. Схема комбинированного плавучего крана с краном-экскаватором Э-2508:
1 — кран-экскаватор Э-2508; 2 — тяжи «крепления; 3 — брусья настила сечением 20 X 20 см; 4 — распределительные балки; 5 — швартовные лебедки; 6 — помещения для команды; 7—балласт; 8 — кнехты; 9 — плашкоут из десяти понтонов КС-3

Рис. 3. Схема комбинированного плавучего крана с деррик-краном на портальных подмостях:
1 — деррик-кран ГМК-12/20; 2 — верхняя балочная клетка; 3—фермы из элементов УИКМ; 4 — распределительные балки; 5 — плашкоут из шести понтонов КС-3; 6 — настил по брусьям для лебедок крана; 7 — лебедки ручные якорные и швартовные; 8 — дизель-генераторная станция

Габаритные размеры крана позволяют его транспортировать без демонтажа по внутренним водным путям от IV класса и выше.

Комбинированный плавучий кран катамаранного типа (рис. 3), в котором в качестве грузоподъемного механизма использован мачтовостреловой кран ГМК-12/20, смонтирован на портальных подмостях, собранных из элементов УИКМ.

Максимальная грузоподъемность крана 20 тс. Он может транспортироваться по внутренним водным путям от IV класса и выше при ширине шлюзов не менее 22 м. Однако при проходе под мостами грузоподъемное устройство крана должно быть демонтировано.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS