Строительные машины и оборудование, справочник





Плужные тракторные снегоочистители

Категория:
   Машины городского хозяйства


Плужные тракторные снегоочистители

Машины предназначены для расчистки дорог и площадей от слежавшегося снега толщиной до 600 мм и свеже-выпавшего снега толщиной до 1200 мм, для снятия накатанного снежного покрова с дорожного полотна, а также для срезания и разравнивания снежных валов, образуемых на обочинах при очистке дорог патрульными снегоочистителями.

Плужные снегоочистители разделяют по способу перед::’:::ения на автомобильные и тракторные, по типу рабочего органа — на одноотвальные и двухотвальные. ГОСТ 7641—72 предусматривает изготовление двух типов двухотвальных тракторных (гусеничных) снегоочистителей — на тракторах класса 3—5 тс и класса 10—15 то.

Снегоочиститель Д-180ВС (рие. 9.3) является сменным навесным оборудованием к трактору Т-100М и состоит из следующих основных узлов: двустороннего отвала, универсальной рамы, боковых крыльев и лебедки канатного привода подъема и опускания отвала и крыльев.



Отвал снегоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух боковин с цилиндрической поверхностью. В нижней части отвала (с рабочей стороны) установлены на болтах ножи с двусторонней заточкой. Угол в плане, образованный режущими кромками ножей, составляет 90°. С внутренней стороны боковин приварены вертикальные коробки для крепления стоек рамы. В центре отвала с внутренней стороны имеется гнездо для соединения с шаровой головкой универсальной рамы. Последняя может служить для навески сменного оборудования (кусторезов, корчевателей, бульдозеров). С наружной стороны отвала, в месте стыка двух его боковин, установлен рассекатель. В рабочем положении отвал опирается на лыжу, скользящую по очищаемой поверхности.

Рама крыльев также является сварной конструкцией в виде коробчатой балки со стойками, в которой смонтированы тележки с блоками для управления боковыми крыльями. Стойки рамы изготовлены из труб, концы которых вставляются в кронштейны отвала и закрепляются стяжными болтами. Соединение рамы крыльев с отвалом осуществляется уголками — раскосами.

При работе снегоочистителя с установленными боковыми крыльями трос от нижнего блока полиспаста через верхний направляющий ролик попадает на флюгерно закрепленный блок, поочередно огибает тележки-бегунки с блоками, расположенные внутри балки рамы крыльев, и крепится на балке с помощью клина. На торцах балки монтируются блоки. Оси блоков по концам имеют лыски, входящие в пазы кожуха, прикрепленного к балке болтами. Через блоки запасованы тросы, одним концом закрепленные на тележках, другим — на обоймах. Обоймы соединяются или с крюками каретки (при подъеме крыла), или о крюком цепи крыла (при наклоне крыла).

Когда оба крыла зафиксированы пятами, тележки-бегунки при работе лебедки не могут передвигаться по балке. Трос выбирается лебедкой, верхние и нижние блоки полиспаста подъемника отвала сходятся, и отвал поднимается вверх. Опускание производится под действием собственного веса при растормаживании лебедки. Если зафиксирована одна каретка крыла, то под действием тягового усилия лебедки соответствующая тележка передвигается к середине балки, осуществляя подъем крыла. Наконец, когда обе каретки не зафиксированы, то тележки-бегунки, сходясь к центру, под действием тягового усилия лебедки осуществляют подъем обоих крыльев. В этом случае отвал стоит на месте, так как его вес значительно превосходит вес крыльев. Опускание крыльев происходит под действием их собственного веса при растормаживании лебедки.

Правое и левое крылья имеют цилиндрическую форму и выполнены из листовой стали. G нерабочей стороны крыло снабжено ребрами, косынками и коробками. Приваренные к крыльям кронштейны служат для соединения телескопических штанг и крепления крыла каретки. На каждом крыле закреплены ножи с двусторонней заточкой. Цепь с крюком может быть соединена с обоймой троса для установки крыла под углом к горизонту с последующей фиксацией крыла верхней телескопической штангой.

Каретка крыла представляет собой стальной литой корпус, в котором установлены ролики, перемещающие каретку по направляющим — трубам рамы крыльев.

При помощи верхней телескопической штанги режущая часть крыла может быть установлена под углом от 0 до 20° к горизонту следующим образом. Конец троса соединяется с крылом цепи, после чего включается лебедка. Установленное на необходимый угол крыло фиксируется замком штанги на заданной высоте, каретка закрепляется при помощи пяты и винта.

Рис. 9.3. Двухотвальный тракторный снегоочиститель:
1 — универсальная рама; 2 — лыжи; 3 — рассекатель; 4 — отвал; 5 — канат; 6 — подъем-ник; 7 — каретки; 8 — рама крыльев; 9 — телескопическая штанга

Верхняя телескопическая штанга обеспечивает установку крыла под заданным углом в вертикальной плоскости и выполнена из наружной и внутренней труб. Рабочее положение крыла обеспечивается замком-фиксатором. Нижняя телескопическая штанга также состоит из наружной и внутренней труб. Свободный конец внутренней трубы имеет вилку, присоединенную к кронштейну крыла, свободный конец наружной трубы заканчивается сферическим шарниром, закрепленным в кронштейне. При транспортировке или работе снегоочистителя без крыльев штанга укладывается вдоль оси толкающей рамы.

Для увеличения зоны освещения перед снегоочистителем передние его фары вынесены на верх кабины трактора. Включение и выключение света производится со щитка приборов трактора. Фары, установленные в кронштейнах, поворотные. Направляющий блок служит для направления троса от нижней обоймы полиспаста на флюгерно закрепленный блок и тележки-бегунки. Литой кронштейн служит упором нижней телескопической штанги и используется при установке крыльев в транспортное положение.

Ограничитель предназначен для ограничения подъема отвала и устанавливается между нижними блоками полиспаста и толкающей рамой универсального агрёгата. Транспортная подвеска предназначена для крепления рабочего органа в транспортном положении. Она представляет собой цепь с проушинами, верхний конец которой укреплен на кронштейне, приваренном к левому уголку стойки, а нижний надевается на палец, вставленный в отверстие кронштейна, приваренного к раме.

Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины