Строительные машины и оборудование, справочник






Пневматические камерные насосы


Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ


Пневматические камерные насосы

Пневматические камерные насосы предназначены для транспортирования порошкообразных материалов — цемента, угольной пыли, апатитового концентрата и др. по трубам с помощью сжатого воздуха.

Насос представляет собой цилиндрический резервуар с верхним сферическим и нижним коническим днищами. Материал вводится через отверстие, расположенное в верхнем днище и плотно закрывающееся клапаном. Затем в резервуар подается сжатый воздух: в нижнюю часть для аэрации, а в верхнюю — для создания необходимого давления; воздух подается также через форсунку в трубопровод для образования материально-воздушной смеси определенной концентрации. Аэрированная масса вводится в трубопровод и перемещается по нему до места назначения.



Рис. 72. Однокамерный пневматический насос диаметром 1200 мм с нижней выдачей материала
1 — поддон; 2— опора; 3 — штуцер; 4— загрузочный клапан; 5 — резервуар; в— смотровой люк; 7 — сопло для впуска сжатого воздуха; S — коллектор; 9 — заслонка; 10— сопло для выпуска аэрированного материала, 11 — отвод цементопровода

Изготовляются камерные насосы с нижней и верхней выдачей, однокамерные и двухкамерные; последние по характеру работы приближаются к установкам непрерывного действия.

Камерные насосы выпускаются стационарными и передвижными.

Рис. 73. Схема гидропневматического управления однокамерного насоса диаметром 1200 мм с нижней выдачей материала (установка изображена в состоянии разгрузки)
1 — бункер (силос); 2 —задвижка; 3 — загрузочный клапан; 4,6 — пнеамоци-линдры; 5 —подпорный клапан; 7 — резервуар; 8, 38, 40 — манометры; 9 — золотник,; 10 — пружина; 11, 31 — опорные лапы резервуара; 12 — воздухораспределитель; 13 — рукоятка; 14 — эксцентрик; 15 — рычаг; 16 — подпорный поршень; П — гидравлический поршень; 18 — насос датчика; 19 — гидравличе кий датчик; 20 — опора,; 21, 22 — замедлители; 23 — заслонка; 24 — сопло; 25 — коллектор; 26, 30, 35, 36, 37— вентили; 21 — обратный клапан; 28 — регулирующий вентиль; 29 — запорный клапан; 32 — подводящий рукав; 33 — влагоотдели-гель; 34 — кран; 39 — клапан выпуска воздуха; 41 — клапан блокировки; 42 — конечный переключатель

Красногорским заводом цементного машиностроения выпускаются насосы четырех типоразмеров: стационарный однокамерный производительностью 10—12 т/ч, двухкамерные производительностью 40 и 60 т/ч и передвижной с горизонтальной камерой типа ТА-23 производительностью 30—40 т/ч.

Однокамерный насос диаметром 1200 мм и емкостью 1 м3 с нижней выдачей материала и гидропневматическим управлением показан на рис. 72 (табл. 54).

Материал подают в резервуар через загрузочный поворотный клапан с пневматическим приводом. Резервуар, установленный на опоре, снабжен смотровым люком. Для аэрации материала в резервуар по трубе через коллектор и шесть сопл вводится сжатый воздух. Аэрированный материал через сопло поступает в отвод, в который по трубе подается сжатый воздух для транспортирования материала в трубопроводе. Заслонка позволяет регулировать выпуск материала через сопло. Стальной поддон прикреплен к резервуару насоса фланцевым соединением с прокладкой. Воздух из резервуара в процессе его загрузки выпускается через клапан, действующий от пневмопривода. Мадаометр установлен на штуцере, снабженном фильтром.

Рис. 74. Двухкамерный пневматический насос с внутренним диаметром 1400 мм (или 1600 мм) с верхней выдачей материала
1 —опора; 2— резервуар; 3 —домкраты; 4— выводная труба; 5 — приемный патрубок компенсатора; 6 — гидропривод; 7 — поддон; 8 — аэрирующие устройства

Насос рассчитан на рабочее избыточное давление 0,6 МПа и испытывается на гидравлическое избыточное давление 0,9 МПа в состоянии полной сборки при отсоединенном фильтре.

В зависимости от условий установки предусматривается правое или левое исполнение загрузочного клапана (относительно люка), а также клапана выпуска воздуха, фильтра и отвода. Насос может быть приспособлен под любую схему управления.

На рис. 73 приведена схема гидрапневматического управления однокамерного насоса (установка изображена в состоянии разгрузки).

Двухкамерный насос внутренним диаметром 1400 или 1600 мм с верхней выдачей материала и гидравлическим управлением показан на рис. 74. Два резервуара установлены на домкратах на опорной металлоконструкции. Каждый из них имеет приемный патрубок-компенсатор для загрузки материала из бункера (силоса) через подъемный клапан с гидроприводом. Сжатый воздух подводится снизу через стакан форсунки в поддоне резервуара (камеры). Для выдачи аэрированного специальными устройствами материала из камеры служит выводная труба.

Схема гидропневматического управления двухкамерными насосами диаметром 1400 и 1600 мм приведена на рис. 75.

Передвижной малогабаритный камерный насос ТА-23 с верхней выдачей материалов предназначен для пневматического транспортирования цемента из силосов в расходные бункера бетоносмесительных отделений предприятий строительной индустрии.

Насос состоит из следующих сборочных единиц (рис. 76): камеры, колокольного затвора, механизма распределения, аэролотка, подвески передней, подвески задней, привода передвижения, клапана сброса воздуха, заслонки силоса, клапана на магистральной трубе 8, пневмооборудования и пульта управления. Передвигается насос 11 по путям с колеей шириной 775 мм, уложенным в подсилосной галерее склада цемента.

Камера насоса одним концом укреплена шарнирно, а другим—на пружинных опорах, находящихся в цилиндрических направляющих, что обеспечивает ей вертикальное перемещение под действием загружаемого материала. На раме насоса укреплены конечные выключатели, срабатывающие при вертикальном перемещении камеры насоса и являющиеся регистраторами массы. Они, так же как и пневмоаппараты других механизмов насоса, входят в общую систему пневматического управления и выполняют функции переключателя.

Загрузочный патрубок снабжен затвором колокольного типа, предназначенным для герметического закрывания камеры насоса. Затвор состоит из литого верхнего корпуса, нижнего корпуса с резиновым уплотнением, колокола, укрепленного на подвеске, соединенной шарнирно с рычагом подъема, и пневмощилиндра привода.

Подачу сжатого воздуха в камеру и на аэрирование, а также перекрытие цементопровода и продувку магистрали осуществляют с помощью механизма распределения, который включает затвор магистральный и воздухораспределительную коробку. Последняя предсталяет собой трехходовой двухпозиционный кран для подачи воздуха попеременно в корпус камеры или на продув магистрали.

Затвор магистральный со сменным диффузором, имеющим на конце фланец для присоединения гибкого рукава, позволяет перекрывать цементопровод после выгрузки материалов из камеры и производить ее очередную загрузку материалом в то в,ремя, как установленный после затвора на цементопроводе .поддув сжатого воздуха обеспечивает дальнейшее транспортирование цемента по трубопроводу.

Рис. 75. Схема гидропневматического управления двухкамерного насоса

Рис. 76. Передвижной пневматический камерный насос ТА-23
1 — камера; 2— затвор; 3— заслонка силоса; 4 — аэролоток; 5 — клапан сброса воздуха; 6 — пульт управления; 7 — механизм распределения; 8 — клапан на магистральной трубе; 9 — привод передвижения; 10— задняя подвеска,; 11 — узколентный путь; 12 — передняя подвес ка; 13 — пневмооборудование

Секторный затвор монтируют взамен донного раз-гружателя. Он предназначен для открывания и закрывания выходного отверстия днища силоса. Затвор соединяется с загрузочным патрубком при помощи матерчатого компенсатора.

Аэролотки устанавливают внутри камеры через люк, служащий для их очистки в процессе эксплуатации.

Привод передвижения состоит из электродвигателя, червячного редуктора, цепной передачи и крепится на задней подвеске, а последняя крепится к фланцам кронштейнов, приваренных к сферическому днищу камеры. Передние колеса смонтированы на оси передней подвески.

Пнев‘мооборудовани е состоит из пульта управления, блока питания, блока воздухораспределителей, трехходовых клапанов, ресивера, обратных клапанов и соединительных трубопроводов. Блок питания включает мас-лорасиределители, регулятор давления, манометр, влаго-отделитель и три дросселя с обратными клапанами для регулирования скорости подачи воздуха в пневмоцилин-дры привода колокольного и магистрального затворов и заслонки силоса.

Схема работы насоса показана на рис. 77.

Работа камерного насоса ТА-23 цикличная и возможна в двух режимах—автоматическом и ручном. Режим работы регулируется путем переключения специального тумблера на пульте управления. Включением системы автоматического управления насоса начинается процесс загрузки. Перекрывается магистральный трубопровод, открывается клапан сброса давления из камеры и затем поочередно открываются колокольный и секторный затворы. Цемент загружается в камеру. Загрузку и разгрузку камеры насоса регистрируют весовыми пружинами, на которых укреплена вся емкость. По мере наполнения камеры материалом срабатывают конечные выключатели, которые дают сигнал к выгрузке материала. Последовательно срабатывают все механизмы камерного насоса: закрываются секторный и колокольный затворы; открывается магистральный клапан на выгрузку и клапан подачи сжатого воздуха в аэролотки камеры. Начинается процесс аэрации и выгрузки цемента. Освобождаясь от материала, камера поднимается на пружинах. При полном ее освобождении срабатывают конечные выключатели и дают сигнал на загрузку. Цикл работы насоса повторяется. При загрузке камеры сжатый воздух, минуя камеру, поступает через кольцевое сопло в транспортный трубопровод, подготавливая трассу к следующему транспортированию цемента. Это дает возможность сократить общий цикл транспортирования.

Рис. 77. Схема работы передвижного пневматического камерного насоса
1 — камера насоса; 2— затвор колокольный; 3— манометр; 4 — пневмоцилиндр колокольного затвора; 5 — клапан сброса воздуха; 6 — заслонка силоса; 7 — пневмоцилиндр заслонки силоса; 8 — пневмоцилиндр клапана сброса воздуха; 9 — вентиль подачи воздуха в аэролотки; 10 — клапан обратной подачи воздуха в камеру; 11 — пневмоцилиндр затво оа магистрального; 12 — пневмоцилиндр коробки воздухораспределительной, 13 — коробка воздухораспределительная; 14 — клапан обратный поддува; 15 — затвор магистральный; 16 — аэролоток; 17 —вентили слива конденсата; 18 — опорная пружина подвески передней; 19 — трехходовой клапан управления

Привод передвижения камерного насоса работает от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В.

Конструкция насоса позволяет одному человеку обслуживать несколько силосов.

Монтаж камерного насоса «ачинают с прокладки рельсового пути в подсилосной галерее; при этом ось загрузочного устройства должна совпадать с продольной осью отверстий секторных затворов. Затем насос устанавливается на путь так, чтобы его боковой люк для осмотра и ремонта камеры находился со стороны прохода.

С помощью быстросъемных замков резинотканевый рукав соединяется одним концом с транспортным трубопроводам, а другим—с разгрузочной трубой насоса. По наружной поверхности силосной банки прокладывают трубу, верхний конец которой сверху вводят в силос, а нижний соединяют резинотканевым рукавом с клапаном сброса воздуха. Сжатый воздух к воздухораспределительной коройке ,и к системе автоматического управления подводится гибкими резиновыми шлангами с бьгстро-съемньгми замками.

Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины