Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Пневматические разгрузчики всасывающего действия

Читать далее:




Пневматические разгрузчики всасывающего действия

Пневматические разгрузчики всасывающего действия (вакуумные) ТА-5 (С-678А), ТА-17 (С-1039) и ТА-18 (С-1040) предназначены для выгрузки из крытых железнодорожных вагонов бестарного цемента и других материалов тонкого помола в приемные устройства прирельсовых складов или раздаточные бункера. Разгрузчики широко применяют благодаря хорошим эксплуатационным качествам и обеспечению нормальных санитарно-гигиенических условий труда обслуживающего персонала, что объясняется почти полной ликвидацией потерь выгружаемого материала.

Разгрузчики всасывающего действия имеют сравнительно небольшую дальность транспортирования (12— 16 м) при высоте подачи не более 1,5—2 м. Их обычно применяют в комплекте с другим оборудованием — винтовыми пневматическими подъемниками или ковшовыми элеваторами и шнеками, что создает условия для полной механизации процессов выгрузки и подачи материала в приемные (складские) емкости (табл. 50).

На рис. 56 приведена схема пневматического разгрузчика цемента всасывающего действия. Этот разгрузчик представляет собой стационарную установку, состоящую из следующих основных узлов: шкафа электрооборудования, вакуум-насоса, резинотканевого рукава воздухопровода, осадительной камеры, гибкого цементо-провода и заборного устройства.

Заборное устройство разгрузчика (рис. 57) представляет ообой самоходную тележку безрамной конструкции, установленную на двух металлических колесах с приводом от электродвигателей через специальные червячные редукторы. Конструкция ходовых колес предусматривает возможность свободного их вращения для передвижения при необходимости заборного устройства вручную. В передней части тележки смонтирован шестеренчатый редуктор с электродвигателем привода подгребающих дисков, установленных на ролики рояльного типа под углом 3—б° к полу вагона, для предотвращения вползания заборного устройства на выгружаемый материал.

На поверхности дисков имеются пазы со скошенными стенками, по которым из-под вращающихся дисков выдавливается материал на их наружную поверхность. Под роликами каждого диска имеется пята сферической формы, служащая передней опорой заборного устройства. Для обрушения материала на подгребающие диски к передней стенке редуктора крепится штыревой рушитель или нижний и верхний винтообразные руши-тели с приводом 12 от редуктора для сильно слежавшихся материалов (см. рис. 57). При внедрении рушителей в слежавшийся материал и небольших поворотах самоходной тележки материал разрыхляется и стекает на диски. Над подгребающими дисками расположено всасывающее сопло, переходящее в изогнутую трубу, на верхнем конце которой размещен поворотный патрубок с быстроразъемным соединением для прикрепления гибкого цементопровода.

Рис. 56. Пневматический разгрузчик всасывающего действия

Рис. 57. Заборное устройство пневматического разгрузчика всасывающего действия
а —для цемента; б —для сильно слеживающихся материалов; 1 — электродвигатель привода колеса; 2 — ребристое колесо; 3 — редуктор привода колеса; 4— редуктор привода подгребающих дисков; 5 — электродвигатель; 6 — подгребающий диск,; 7 — сферическая пята подгребающего диска; 8 — рушитель цемента; 9 — всасывающее сопло; 10 — поворотный патрубок,; 11— нижний рушитель; 12 — привод диска и рушителей; 13 — верхний рушитель

Рис. 58. Кинематическая схема заборного устройства

Рис. 59. Осадительная камера пневматического разгрузчика всасывающего действия
1 — механизм выгрузки материала; 2— камера фильтров; 3 — механизм продувки; 4 — хомуты подвески фильтра; 5 — обечайка; 6 — съемная крышка; 7 — металлический бункер камеры; 8— рукавный фильтр; 9 — смотровой люк; 10 — спиральный каркас; 11 — струбцина; 12 — корпус механизма выгрузки материала

Кинематическия схема заборного устройства, одинаковая для всех выпускаемых разгрузчиков, приведена на рис. 58.

Управление перемещением заборного устройства осуществляется машинистом с переносного пульта.

Заборное устройство разгрузчика ТА-5 (С-587А) имеет несколько меньшие размеры, чем заборное устройство разгрузчика ТА-17 (С-1039) и ТА-18 (С-1040); в остальном оно одинаково для всех трех разгрузчиков.

Гибкий цементопровод состоит из трех-четырех секций резинотканевых рукавов длиной по 4 м, диаметром 100 мм для разгрузчика ТА-5 (С-578А) и 150 мм для разгрузчиков ТА-117 (С-1039) и ТА-18 (С-1040). Резинотканевые рукава снабжены внутренней проволочной спиралью, которая обеспечивает их прочность и жесткость. Секции рукавов соединяются отрезками труб и закрепляются на них хомутами. Длина цементопровода выбирается с таким расчетом, чтобы она была достаточна для забора цемента из всех частей вагона. .

Осадительная камера (рис. 59) предназначена для выдачи выгружаемого материала в приемное устройство склада и очистки воздуха перед его попаданием в вакуум-насос. Для выпускаемых разгрузчиков осадительные камеры аналогичны по конструкции, но отличаются площадью и количеством рукавных фильтров, а также параметрами шнека и электродвигателя его привода.

Осадительная камера состоит из камеры осадитель-ных фильтров, механизмов выгрузки и продувки. Она представляет собой металлический бункер цилиндрической формы с коническим днищем, установленный на корпусе механизма выгрузки. В камере, разделенной металлической перегородкой на два отсека, размещены рукавные фильтры, смонтированные на обечайках съемной крышки, закрепленные хомутами. Каждый фильтр натянут на привар&нный к обечайке спиральный каркас, предназначенный для предотвращения сплющивания фильтра под действием вакуума. Нижние концы рукавов фильтров натягиваются струбцинами. В цилиндрическом бункере камеры имеются два люка, обеспечивающие доступ к рукавным фильтрам для их осмотра.

Механизм выгрузк смонтирован на раме и включает электродвигатель с укрепленным на его валу и помещенным в корпус напорным шнеком, узлом уплотнения, обратным клапаном и патрубком. Хвостовик шнека, подверженный наибольшему износу, изготовляют съемным. Он может быть заменен новым или восстановлен наплавкой изношенных поверхностей.

В механизме продувки осадительной камеры смонтированы подпружиненные тарельчатые клапаны, позволяющие при их ручной оттяжке кратковременно отключать и соединять поочередно оба отсека камеры с атмосферным воздухом. При этом происходит встряхивание рукавов фильтров и очистка их от застрявших в порах и на поверхности частиц цемента.

Вакуум-насос создает разрежение в системе пневматического разгрузчика цемента. Применяют водоколь-цевые вакуум-насосы типа РМК различной производительности (для каждого типоразмера разгрузчика).

Комплект электрооборудования разгрузчика состоит из шкафа с электроаппаратурой, двух клеммных коробок (одну из них устанавливают на складе вблизи разгружаемого вагона, а другую — на самоходном заборном устройстве), переносного пульта управления и комплекта электрокабелей.

В электрошкафе размещена вся пусковая электроаппаратура, а также приборы контроля и понижающий трансформатор для сети ремонтного освещения и управления.

В системе управления электродвигателями применено безопасное напряжение 36В. Заземление всех агрегатов разгрузчика и клеммных коробок осуществляют присоединением их к общему заземляющему контуру склада.

В процессе работы пневматические разгрузчики всасывающего действия обеспечивают удовлетворительные санитарно-гигиенические условия труда. Незначительное пыление цемента возникает только при обрушении материала на подгребающие диски, но и оно быстро ликвидируется отсосом запыленного воздуха вместе с материалом.

Рис. 60. Схема привязки пневматического разгрузчика всасывающего действия к прирельсовому складу
1 — резинотканевый рукав воздухопровода; 2— вакуум-насос; 3 — шкаф электрооборудования; 4 — осадительная камера,; 5 — заборное устройство; 6 — гибкий дементопровод; 7 — переносной трап; 8 — переносной пульт управления заборным устройством; 9 — железнодорожный вагон; 10 — прирельсовый

Монтаж пневморазгрузчиков выполняют следующим образом. Агрегат устанавливают в двух смежных помещениях в соответствии со схемой привязки пневмораз-грузчика к прирельсовому складу, показанной на рис. 60.

Вакуум-насос с электродвигателем и реостатом, шкаф с электрооборудованием и водоотделительный бак монтируют в машинном отделении, изолированном от склада. Осадительную камеру устанавливают в помещении, расположенном над приемной емкостью с таким расчетом, чтобы длина резинотканевых рукавов до вакуум-насоса была 8—12 м и до заборного устройства, расположенного в наиболее удаленном углу разгружаемого вагона,— 12 м. Все соединения должны быть плотными, не допускающими пыления или подсоса воздуха. В машинное отделение к вакуум-насосу подводят водопроводную и водосточную трубы; на последней монтируют бачок для осадка, появление цемента в котором указывает на неисправность рукавных фильтров и необходимость их ремонта. Агрегаты пневморазгрузчика устанавливают на бетонном фундаменте и прочно закрепляют для устранения вибрации в процессе работы. По окончании монтажа производят испытание и пробный пуск пневмопогрузчика,

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические разгрузчики всасывающего действия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства