Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник сельского автомеханика

Публикация:
   Пневматические шины и шиноремонтные материалы

Читать далее:




Пневматические шины и шиноремонтные материалы

На грузовых автомобилях применяют, главным образом, пневматические камерные шины, которые состоят из покрышки, камеры и ободной ленты.

Покрышка пневматической шины — это резинотканевая оболочка, воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации. Она состоит из протектора (рис. 1,а и б) с боковинами, слоев брекера и каркаса. Силовой частью покрышки является каркас, изготовленный из нескольких слоев корда (обрезиненной кордной ткани). Протектор представляет собой наружную резиновую часть покрышки с рельефным рисунком, обеспечивающим сцепление с дорогой и предохраняющим каркас от повреждений.

Рис. 1. Виды автомобильных шин: а — диагональная шина; б —радиальная шина: 1 — протектор; 2 — слои брекера; 3 — слои каркаса; в — размеры шин: В — ширина профиля шины; Н — высота профиля шины; L —диаметр обода колеса (посадочный диаметр); D — наружный диаметр шины

Камера — это эластичная замкнутая резиновая труба, заполняемая воздухом. Она имеет вентиль, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и контроля давления его в шине.

Ободная лента — эластичное резиновое кольцо, которое помещают между ободом и наружной поверхностью камеры.

По конструкции шины разделяют на диагональные и радиальные. Диагональными называются шины, у которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нити посередине беговой дорожки в каркасе и брекере составляет от 45 до 60°; радиальными — у которых угол наклона нити корда каркаса равен 0°, а нити корда брекера— не менее 65°. Радиальные шины имеют большие сроки службы, могут эксплуатироваться при более высоких скоростях движения и максимальной нагрузке.

На грузовых автомобилях повышенной проходимости ГАЗ-66-11 и «Урал-5557» для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре от минус 60 до плюс 55 °С установлены диагональные камерные шины с регулируемым давлением.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины грузовых автомобилей с нерегулируемым давлением могут иметь следующие тины рисунка рельефной части протектора: дорожный, универсальный и повышенной проходимости, а шины автомобилей с регулируемым давлением должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости.

Обозначение покрышки шины по ГОСТ 5513—86 двойное: дюймовое основное и миллиметровое (в скобках). Например, радиальная шина автомобиля ГАЭ-53-12 обозначается 8,25R20 (240R508). Это расшифровывается так: первая цифра 8,25 (240)—условное обозначение ширины профиля шины В (см. рис. 1,в) в дюймах (миллиметрах), вторая 20 (508)—условное обозначение посадочного диаметра обода колеса в дюймах (миллиметрах), R — индекс радиальной шины.

Если шина диагональная, вместо индекса ставят тире. Например, 7,50—20 (220—508).

По форме профиля шины различаются: на шины обычного профиля, у которых отношение высоты профиля Н к его ширине В более 0,89, а отношение ширины профиля обода колеса к ширине профиля шины В 0,65—0,76; широкопрофильные, у которых первое отношение может быть 0,6—0,9, а второе — 0,76—0,86, низкопрофильные, у которых эти отношения соответственно равны 0,7—0,88 и 0,69—0,76.

У автомобиля «Урал-5557» шина широкопрофильная. Ее обозначение состоит из трех цифр, дающих условное обозначение в миллиметрах: первая — наружного диаметра, вторая — ширины профиля, третья — посадочного диаметра обода.

Шина автомобиля КАЗ-4540 низкопрофильная. Ее обозначение такое: первая цифра (числитель) — условное обозначение ширины профиля в миллиметрах, вторая (знаменатель) — условное отношение высоты профиля шины Н (см. рис. 1,в) к его ширине В, третья — условно показывает посадочный диаметр обода.

По ГОСТ 5513—86 камера имеет обозначение из двух цифр. Например, 240—508, где первая цифра 240 условно показывает ширину профиля соответствующей покрышки в миллиметрах, вторая (508) — диаметр обода в миллиметрах. На ободных лентах также должны быть написаны две цифры: первая — ширина ленты в миллиметрах, вторая — условный диаметр обода в миллиметрах.

В соответствии с ГОСТ 5513—86 на каждом изделии должны быть четко обозначены: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак; обозначение шины и ее модели (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты; подпись «Radial» для покрышек радиальных шин; индекс скорости для покрышек (табл. 4); норма слойности для покрышек (НС или PR), которая обозначает прочность ее каркаса; неделя, год, индекс предприятия, порядковый номер; знак направления вращения, если у протектора рисунок направленный; обозначение настоящего стандарта; штамп технического контроля.

Пример маркировки покрышки: 128К125166, где 12 — неделя года; 8 — год изготовления (1988); К — индекс предприятия-изготовителя (Кировский шинный завод); 125166 — порядковый номер.

На камерах и ободных лентах указывают месяц и год изготовления.

Пример маркировки камер и ободных лент: 588, где 5 — месяц года; 88 — год изготовления (1988).

При ремонте покрышек и камер используют материалы по ГОСТ 2631—79 для горячей вулканизации: невулканизированные резиновые смеси (протекторная, прослоечная, камерная, клеевая); резинотканевые материалы (обрезиненный корд и бортовые ленты, т. е. прорезиненную ткань квадратного переплетения); резиновый клей в виде раствора саженаполненной резиновой смеси в бензине— растворителе БР-1 (ГОСТ 443—76).

Для ремонта шины часто применяют самовулканизирующиеся починочные материалы, представляющие собой вулканизированные детали (пластыри и грибки различной формы и размеров), поверхность которых покрыта прилипающим (адгезивным) составом, и самовулканизирующий резиновый клей.

В дорожных условиях покрышки и камеры можно ремонтировать с помощью специальных аптечек АРШ и АРК (ГОСТ 5170—73)’.

По ГОСТ 5513—86 гарантийный срок хранения шин грузовых автомобилей — пять лет со дня изготовления, наработка их в пределах этого срока должна соответствовать указанной в таблице 5.

Безвозмездно изготовитель обменивает шины, вышедшие из строя: высшей категории — при наработке до 20 тыс. км, шины 8,25R20— до 23 тыс. км, шины первой категории — до 15 тыс. км.

При наработке шин высшей категории качества более 20 тыс. км, а шин 8,25R20 (240R508) более 23 тыс. км и шин первой категории качества более 15 тыс. км, но менее гарантируемых норм, изготовитель оплачивает стоимость шины пропорционально километражу недопробега.

По ГОСТ 13298—78 гарантийный срок хранения и эксплуатации автомобильных шин с регулируемым давлением восемь лет с момента изготовления. Гарантийная наработка шин 320—457 в пределах гарантийного срока равна 35 тыс. км, а шин 1200×500— 508— 15 тыс. км. Изготовитель безвозмездно обменивает шины, вышедшие из строя при пробеге до 6 тыс. км. Если пробег более 6 тыс. км, но меньше гарантийной нормы, изготовитель оплачивает каждый километр недопробега шины.

Замена шин или оплата стоимости километража недопробега их производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

Ответственность за правильное хранение и эксплуатацию автомобильных шин возлагается на инженера, ведающего эксплуатацией автомобильного транспорта. Учет работы шин ведет лицо, на которое эти функции возложил руководитель. Новые покрышки должны учитываться по серийным номерам, которые записываются полностью, включая все буквы и цифры.

Если шины, установленные на ходовые колеса автомобиля, не меняли в течение отчетного месяца, то их пробег соответствует фактическому пробегу автомобиля за этот период. Если шина менялась, то водитель обязан сообщить номера и пробеги замененной и вновь установленной шины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические шины и шиноремонтные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства