Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Пневматическим привод тормозов

Читать далее:




Пневматическим привод тормозов

Торможение автомобиля с пневматическим приводом тормозов производится за счет усилия, создаваемого давлением сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Компрессор приводится в действие от двигателя. Водитель в этом случае должен только нажать на педаль, которая при помощи тормозного крана открывает доступ сжатого воздуха в тормозные камеры колесных тормозов. Благодаря этому управление автомобилем значительно облегчается, что и вызвало применение пневматического привода тормозов на тяжелых грузовых автомобилях.

Схема пневматического привода тормозов показана на рис. 1. Воздух, сжимаемый в компрессоре, направляется через регулятор давления в баллоны, содержащие запас воздуха, необходимый для привода в действие колесных тормозов. Кран управления соединен с баллонами трубопроводом. При нажатии на тормозную педаль кран управления открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Давление воздуха ограничивается регулятором давления и предохранительным клапаном 6, срабатывающим в случае неисправности автоматического регулятора.

Рис. 1. Схема пневматического привода тормозов: 1 — компрессор, 2 — регулятор давления, 3 — манометр, 4 — кран управления, 5 — воздушные баллоны, 6 — предохранительный клапан, 7 — сливные краны, 8 — тормозные камеры задних колес, 9 — тормозные камеры передних колес

В тормозных камерах имеются диафрагмы, связанные штоками с тормозными механизмами колес. Под давлением сжатого воздуха диафрагма передает усилие на тормозной механизм и колодки прижимаются к тормозным барабанам. Давление воздуха в баллонах контролируется по манометру. При установке двухстрелочного манометра он подсоединяется также к магистрали, подающей воздух в тормозные камеры, и позволяет проверять давление в них. Для выпуска конденсата на воздушных баллонах установлены сливные краны.

Компрессор. Для питания сжатым воздухом пневматической системы автомобиля применяют двухцилиндровые компрессоры поршневого типа, унифицированные для ряда грузовых автомобилей. Устройство компрессора показано на рис. 2. В обоих цилиндрах попеременно происходит наполнение рабочего объема воздухом и последующее его сжатие. Воздух поступает в цилиндры через впускные пластинчатые клапаны под действием разрежения при движении поршня вниз. Движение поршня вверх вызывает сжатие воздуха.

Рис. 2. Компрессор: 1 — картер компрессора, 2— цилиндр, 3— поршень. 4 — головка цилиндра, 5 — впускной клапан, б — плунжер, 7 — воздушный канал

В головке компрессора над каждым цилиндром установлен пластинчатый выпускной клапан, автоматически открывающийся под давлением сжатого воздуха. Из камеры выпускных клапанов воздух поступает по трубопроводу в систему пневматического привода тормозов.

Для ограничения давления воздуха, создаваемого компрессором, на его блоке установлен регулятор давления (рис. 3).

В корпусе регулятора имеется клапан, состоящий из двух шариков, стержня и пружины с двумя центрирующими шариками. При повышении давления в баллонах до 7,0—7,35 кгс/см2 клапан открывается (шарики поднимаются) и воздух проходит к разгрузочному устройству компрессора. При понижении давления до 5,6—6,0 кгс/см2 клапан закрывается и разгрузочное устройство сообщается с атмосферой через канал.

Заданное давление устанавливают путем подвертывания колпака, изменяя сжатие пружины. Воздух, поступающий в регулятор из баллона, проходит через фильтр, удерживаемый в корпусе клапана крышкой.

Действие разгрузочного устройства показано на рис. 2. Сжатый воздух, поступая через канал в корпус разгрузочной камеры, поднимает плунжеры, которые с помощью штоков открывают впускные клапаны. При открытых клапанах оба цилиндра компрессора сообщаются между собой и подача воздуха в пневматическую систему привода тормозов прекращается. В связи с этим падает давление в системе и в полости регулятора. Под действием пружины клапан регулятора закрывается. При этом подплунжерное пространство разгрузочного устройства соединяется с атмосферой через корпус регулятора Падение давления в пространстве под плунжерами разгрузочного устройства приводит к закрытию впускных клапанов, цилиндры ком прессора разобщаются и восстанавливается его нормальная работа, при которой он подает воздух в пневматическую систему привода тормозов.

Рис. 3. Регулятор давления: 1 — регулировочный колпак, 2, 4 — центрирующие шарики пружины, 3 — пружина регулятора, 5 — стержень клапана, 6 — гайка регулировочного коппака, 7 — седло регулятора, 8 — канал сообщения с атмосферой, 9, 10 — шарики клапана, 11 — крышка фильтра, 12 — фильтр, 13 — корпус регулятора

Предохранительный клапан установлен в системе, чтобы предотвратить чрезмерное повышение давления в случае неисправности автоматического регулятора давления. Устройство его показано на рис. 4. В корпус клапана ввернуто седло, на которое опирается шарик. Шарик прижимается к седлу стержнем под действием пружины. Для регулировки клапана на заданное давление имеется винт с контргайкой.

Предохранительный клапан устанавливают, например, на автомобиле ЗИЛ-130 на правом воздушном баллоне. Канал седла, закрываемый шариком, соединяется с пневматической системой тормозов. При повышении давления сверх допустимого шарик, преодолевая сопротивление пружины, перемещается вправо и открывает выход воздуха в атмосферу через отверстие в боковой стенке корпуса.

Тормозной кран. Назначением тормозного крана является управление подачей сжатого воздуха в тормозные камеры колесных механизмов. При нажатии на тормозную педаль кран сообщает тормозные камеры с баллонами, в которых находится сжатый воздух. У современных автомобилей устанавливают тормозные краны поршневого типа.

На автомобилях, предназначенных для работы с прицепами или попуприцепами, применяют комбинированные (двойные) краны с двумя цилиндрами, один из которых служит для управления тормозами автомобиля, а другой— тормозами прицепа.

Устройство одинарного тормозного крана показано на рис. 5. В корпусе тормозного крана имеются две полости А и 6. Полость А соединена с воздушным баллоном, полость Б — с тормозными камерами. В корпусе установлены впускной клапан и выпускной клапан, а также следящий механизм, регулирующий давление воздуха, подаваемого в тормозные камеры, в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза. Кроме того, в корпусе тормозного крана установлен включатель стоп-сигнала.

Рис. 4. Предохранительный клапан: 1 — седло, 2 — корпус клапана, 3— шарик, 4 —пружина, 5 — контргайка, 6 — винт, 7—-стержень

При нажатии на педаль тормоза тяга 1 тормозного крана поворачивает рычаг, который перемещает стакан и пружину влево. Опорная шайба пружины оказывает давление на седло выпускного клапана и закрывает его. При этом выпускная полость тормозного крана и тормозные ка-меры отсоединяются от атмосферы. Дальнейшее перемещение седла 7 вызывает открытие впускного клапана, находящегося на одном стержне с выпускным клапаном. Открывшийся впускной клапан сообщает полость А, соединенную с баллоном, с полостью Б. Воздух поступает в тормозные камеры, обеспечивая торможение автомобиля. При отпускании педали тормоза рычаг отходит обратно, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается. Полость Б крана, сообщающаяся с тормозными камерами, соединяется с выпускным отверстием, воздух из тормозных камер выходит в атмосферу и автомобиль растормаживается.

Рис. 5. Тормозной кран: 1 — тяга от педали тормоза к тормозному крану, 2 — защитный чехол, 3 — крышка рычага, 4 — ось рычага, 5 — корпус тормозного крана, 6 — направляющий стакан диафрагмы, 7 — седло выпускного клапана, 8 — выпускной клапан, 9 — стержень выпускного клапана, 10 — крышка корпуса тормозного крана, 11—впускной клапан, 12 — корпус впускного клапана, 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — пружина диафрагмы, 15- диафрагма следящего механизма, 16 — опорная шайби пружины следящего механизма, 17 — пружина следящего механизма, 18 — стакан пружины, 19 — рычаг; А, Б — полости

При торможении автомобиля сжатый воздух, поступающий из баллона, попадая в полость Б, будет оказывать сопротивление и давить на диафрагму следящего механизма, задерживая перемещение клапанов и действующего на них рычага, Благодаря этому водитель при нажатии на педаль тормоза будет ощущать противодавление сжатого воздуха тем сильнее, чем резче нажатие.

Если это противодавление превысит усилие, передаваемое от педали тормоза на стакан пружины следящего механизма, то диафрагма прогнется в правую сторону и сожмет пружину, это вызовет закрытие впускного клапана. Дальнейшая подача сжатого воздуха в тормозные камеры прекратится и давление в них не будет увеличиваться.

Благодаря действию следящего механизма величина давлёния, передаваемого в тормозные камеры, а следовательно, и тормозное усилие автоматически регулируется в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза. Тем самым механизм оказывает «следящее» действие, т. е. увеличивает или уменьшает интенсивность торможения в соответствии с усилием, прикладываемым водителем к педали тормоза. Одновременно водитель, нажимая на педаль тормоза, по силе противодавления ощущает, насколько резко он производит торможение автомобиля.

Комбинированный тормозной кран состоит из двух секций, объединенных общим приводом. По устройству каждая из секций аналогична одинарному крану. Как указывалось, одна из секций комбинированного крана предназначена для привода в действие тормозов прицепа или полуприцепа.

Пневматическая система тормозного привода прицепа устроена таким образом, что увеличение давления в магистрали, подводящей сжатый воздух к. прицепу, вызывает рас-тормаживание копес прицепа, а падение давления— затормаживание. При этом тормозные колесные механизмы прицепа приводятся в действие сжатым воздухом из баллона, находящегося на самом прицепе. Колеса прицепа полностью растормаживаются при увеличении давления в магистрали прицепа до 4,5—5,3 кгс/см2.

Рис. 6. Тормозная камера с регулировочным рычагом автомобиля ЗИЛ-130: 1 — корпус камеры, 2 — диафрагма, 3 — шток, 4 — крышка корпуса, 5 — гибкий шланг, 6 и 7 — пружина, 8 — уплотнительная шайба, 9 — болт, 10 — вилка штока, 11 — регулировочный рычаг, 12 — червяк, 13 — фиксатор, 14 — ось червяка, 15 — шестерня, 16 — разжимный кулак, 17 — крышка

При нажатии на педаль тормоза кран управления соединяет магистраль прицепа с атмосферой и давление в ней падает. В результате этого срабатывает установленный на прицепе воздухораспределитель и сжатый воздух из баллона, находящегося на самом прицепе, проходит к тормозным камерам колес прицепа, которые затормаживаются.

Благодаря такой системе, в случае обрыва тормозного шланга, происходит автоматическое срабатывание воздухораспределителя и колеса прицепа сразу затормаживаются. Автоматическое затормаживание колес прицепа необходимо с точки зрения безопасности движения. Оно дает возможность остановить прицеп при разрыве сцепки с буксирующим автомобилем.

Баллоны. Запас сжатого воздуха, необходимый для работы пневматического привода тормозной системы, находится в стальных баллонах. Для соединения с трубопроводами в баллоны ввернуты штуцера, а для удаления конденсата установлены сливные краны.

Тормозная камера. Назначение тормозной камеры — передавать давление сжатого воздуха на вал разжимного кулака, раздвигающего колодки при торможении. Тормозная камера связана с устройством для регулировки тормозного механизма. На рис. 132 показана тормозная камера автомобиля ЗИЛ-130. Камера имеет корпус, закрываемый крышкой, между которыми зажата диафрагма, выполненная из прорезиненной ткани. Сжатый воздух поступает в камеру по гибкому шлангу. В середине диафрагмы установлена стальная тарелка, на которую опирается шток.

На противоположном конце штока выполнена резьба для крепления вилки, соединяющей его с регулировочным рычагом. В рычаге размещен регулировочный механизм в виде червяка, установленного на оси. Червяк входит в зацепление с червячной шестерней, жестко посаженной на вал разжимного кулака. Таким образом осевое перемещение штока вызывает поворот разжимного кулака, действующего на колодки.

Поворотом регулировочного червяка устанавливают необходимый зазор между тормозными колодками и барабаном, поскольку вместе с червяком поворачивается и вал разжимного кулака. Тормозные колодки с помощью установленных на них роликов постоянно опираются на разжимные кулаки.

Поэтому поворачивание кулака в ту или иную сторону соответственно приближает или удаляет колодки от тормозного барабана. Выбранное положение регулировочного червяка фиксируют шариковым фиксатором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматическим привод тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства