Строительные машины и оборудование, справочник







Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137

Категория:
   Пожарные автомобили


Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137

Принципиальная схема пневматического привода представлена на рис. 5.6.

Из баллона сжатый воздух поступает через разобщительный кран и клапан-ограничитель по трубопроводам к кранам I, II, III колонки управления, установленной на крыше кабины водителя слева от лафетного ствола. По трубопроводу от крана I воздух поступает к клапану типа Ду-32, по трубопроводу от крана II к клапану типа Ду-80. Трубопроводами 12 и 13 пневмоцилиндр распределительного клапана соединен с краном III колонки управления. Разобщительный кран отключает от пневматического привода тормозов систему дистанционного управления, если в ней появляются неисправности. Клапан-ограничитель поддерживает необходимое давление в системе.

Корпуса кранов I, II, III имеют по три штуцера: А — для подвода воздуха, Б я В — для его подвода к исполнительным механизмам. На штуцер Б кранов II и III установлены заглушки. Через штуцер Г полость каждого крана и клапана сообщается с атмосферой. В кранах I, II, III золотниками регулируется направление воздуха в системе.

Заправка цистерны водой. Рассмотрим схему, приведенную на рис. 5.6. В кранах I и II путь воздуху прегражден. Из крана III воздух по трубопроводу поступает к центральному штуцеру пневмоцилиндра распределительного клапана. Воздействуя на поршень с уплотнительными кольцами, заслонка на штоке прижимается к седлу корпуса, и вода из пожарного насоса поступает в цистерну. Происходит заправка цистерны водой.

Подача воды в лафетный ствол. Для подачи воды в лафетный ствол необходимо выполнить следующее.

1. Поставить кран III в положение «включение». В этом положении золотника воздух будет поступать по воздухопроводу в левую часть пневмоцилиндра и перемещать поршень, и с ним шток и клапан, открывая путь воде к лафетному пожарному стволу. Воздух из правой части пневмоцилиндра распределительного клапана через воздухопровод и золотник 18 будет выходить в атмосферу. При открытой задвижке (см. рис. 5.5) вода будет из насоса поступать в лафетный ствол. Так будет подаваться вода, если пожарная автоцистерна установлена на водоисточник.

2. Для забора воды из цистерны необходимо включить клапан Ду-80. С этой целью следует перевести рукоятку крана II в положение «включено». Воздух по воздухопроводу поступит в пневмоцилиндр клапана Ду-80. Действуя на поршень, он переместит его, преодолевая сопротивление пружины. Вместе с ним переместится клапан, давая доступ воде из цистерны в пожарный насос и к распределительному клапану. По окончании работы рукоятку крана следует переместить в положение «выключено».

Рис. 5.6. Схема пневматического дистанционного привода:
1 — пенобак; 2, 8 — клапаны; 3, 11 — поршни; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — цистерна; 7 — маховичок; 9 — корпус распределителя; 10 — шток; 12, 13, 16, 19, 21, 22 — трубопроводы; 14 — баллон для сжатого воздуха; 15 клапан-ограничитель; 17 — разобщительный клапан; 18 = золотник; 20 = колонка управления

При этом под действием пружины клапан перекроет доступ воды из цистерны в пожарный насос. Воздух из пневмоци-линдра по воздухопроводу 22 выйдет в атмосферу.

Подача воздушно-механической пены. Для подачи воздушно-механической пены необходимо подать на лафетный ствол воду, а во всасывающую полость насоса пенообразователь. Для этого

следует включить водяной кран пеносмесителя и установить дозировку. Затем нужно рукоятку крана перевести в положение «включено». При этом по воздухопроводу сжатый воздух поступит к клапану 5 типа Ду-32. Этот клапан работает аналогично описанному клапану Ду-80. Клапан откроет трубопровод от бака с пенообразователем, и пенообразователь поступит к пеносмесителю, а затем во всасывающую полость насоса.

Поддержание необходимого давления воздуха в тормозной системе обеспечивает клапан-ограничитель (рис. 5.7). Диафрагма из мембранного полотна зажата между корпусом и крышкой клапана, соединенными шпильками. На диафрагме закреплены две стальные детали в виде полых цилиндров с доньями, а также латунный клапан с резиновой вставкой. Между мембраной и шайбой размещена пружина. Воздух проходит через штуцер. давит на диафрагму. Преодолевая силу пружины, мембрана прогибается и отводит клапан вниз. При этом открывается проход воздуха через отверстие, в которое ввертывается выходной штуцер.

Пружина рассчитана таким образом, что клапан открывается только при давлении выше 539 кПа. Сила сжатия пружины регулируется болтом, который стопорится контргайкой. Давление воздуха в системе обычно около 735 кПа. При разборке клапана его детали должны смазываться смазкой ЦИАТИМ-201. Разобщительный кран и клапан-ограничитель монтируются на крыше кабины. У АЦ-40 (131)-42Б, они размещены в кабине водителя с правой стороны.

Рнс. 5.7. Клапан-ограничитель:
1 — регулировочный болт; 2 — контргайка; 3 — шайба; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 — крышка; 8 —отвер-cine; 9 —- штуцер; 10, 12 — стальные детали; 11 — диафрагма


Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы