Строительные машины и оборудование, справочник







Пневматическое управление

Категория:
   Бульдозеры, скреперы и грейдеры


Пневматическое управление

Принципиальное отличие пневматического управления от гидравлического заключается в том, что рабочей средой является сжатый воздух, а не жидкость, находящаяся под давлением.

Система управления состоит из компрессора, ресивера, трубопроводов и исполнительных органов: тормозных камер у самоходного скрепера Д-357М (рис. 27), сервоустройства для облегчения поворота передних колес, сервоустройства коробки управления рабочими органами.

Рис. 26. Предохранительный клапан:
1 — седло, 2 — шток, 3 — корпус насоса и клапана, 4 — направляющая втулка, 5 — пружина, 6 — стакан пружины, 7 — колпачок

Компрессор сжимает воздух, накачивает его в ресивер, откуда он через распределительное устройство поступает в цилиндры или камеры, которые включают или выключают отдельные механизмы.

На землеройно-транспортных машинах обычно устанавливают автомобильный компрессор. Его крепят под капотом двигателя и приводят в действие при помощи клиноременной передачи от передней части коленчатого вала двигателя.

Рис. 27. Схема пневматического оборудования самоходного скрепера Д-357М:
1 — стеклоочистители, 2 — манометр, 3 — предохранительный клапан, 4 — тормозные камеры передних и задних колес, 5 — воздухопроводы, 6 — воздухораспределительный клапан, 7 — ресиверы, 8 — сливной кран, 9— компрессор, 10 — тормозной кран, 11 — кран отбора воздуха

Смазка и охлаждение компрессора связаны с соответствующими системами двигателя. Для очистки поступающего воздуха компрессор снабжен фильтром с волосяной набивкой.

Труба, соединяющая компрессор с ресивером, имеет отвод, в который установлен редукционный клапан. При достижении определенного давления в системе этот клапан начинает перепускать воздух под разгрузочные клапаны компрессора, который при этом частично разгружается или начинает работать вхолостую.

Каждая секция ресивера имеет отдельный сливной кран для спуска воды и масла. В трубе сливного крана имеется устройство Для подсоединения шланга отбора воздуха. На трубе расположен редукционный предохранительный клапан, отрегулированный на определенное давление.

Система централизованной подкачки шин автогрейдера Д-395 из кабины водителя состоит из редукционного обратного клапана, крана накачки шин, блока шинных кранов трубопроводов и подводящих шлангов.


Читать далее:

Категория: - Бульдозеры, скреперы и грейдеры





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила безопасной работы при эксплуатации землеройно-транспортных машин
Техника безопасности на рабочем месте землеройно-транспортных машин
Спецодежда и обувь рабочего землеройно-транспортных машин
Нормирование и оплата труда механизаторов
Ремонт землеройно-транспортных машин
Обслуживание землеройно-транспортных машин в зимних условиях
Обкатка и консервация землеройно-транспортных машин
Смазка землеройно-транспортных машин
Уход за шинами
Техническое обслуживание рулевого управления, тормозов и ходовых колес


Остались вопросы по теме:
"Пневматическое управление"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы