Строительные машины и оборудование, справочник





Пневмоколесные краны в строительстве


Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве


Пневмоколесные краны в строительстве

В отличие от автомобильных кранов, смонтированных на шасси типовых грузовых автомобилей, стреловые пневмоколесные краны монтируют на специальных пнев-моколесных шасси, обеспечивающих большую несущую способность и соответственно большую грузоподъемность. Шасси пневмоколесных кранов имеют две и более осей.

Пневмоколесные краны по типу шасси и конструкции привода ходового оборудования разделяются на два типа—короткобазовые с одной силовой установкой, размещенной на поворотной платформе и приводящей в действие все исполнительные механизмы, включая и механизм передвижения, и длиннобазовые (автомобильного типа) с двумя силовыми установками: одной на поворотной-платформе для привода исполнительных механизмов и второй на шасси, обеспечивающей привод ходового оборудования.

Благодаря отдельному двигателю механизма передвижения второй тип крана более маневренный, так как его транспортная скорость 50…60 км/ч (короткобазовые краны имеют транспортную скорость 15…20 км/ч).



На рис. 79 показан короткобазовый пневмоколесный кран К.С-5363 (К-255А) грузоподъемностью 25 т на основной стреле 3 длиной 15 м и основном крюке 4. Стрелу можно удлинять съемными вставками до 25 м, оснащать гуськом длиной 5 м. Грузоподъемность вспомогательного крюка равна 5 т. Кран может также работать с грейфером вместимостью 2 м3. Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения и двух мостов со сдвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний являются ведущими, колеса переднего моста управляемые.

Привод механизма крана раздельный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока, расположенной на поворотной платформе.

Силовая установка (рис. 80) состоит из дизеля мощностью 66 кВт, двух генераторов мощностью соответственно 13,5 и 51 кВт. Основная грузоподъемная лебедка приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Вал двигателя соединен зубчатой муфтой с первичным валом трехступенчатого редуктора. На первичном валу редуктора расположен колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом.

Рис. 79. Пневмоколесный кран КС-Е363 (К-255А) и его грузовая характеристика

Выводной (тихоходный) вал редуктора соединен с барабаном лебедки зубчатой муфтой.

Рис. 80. Кинематическая схема механизмов крана КС-5363
1 — дизель; 2, 3 — генераторы; 4, 6, 11, 12 — электродвигатели; 5, 13 — тормозы; 7 — барабан; 8 — редуктор; 9 — шестерня; 10 — зубчатый венец

На выводном валу редуктора закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом шарикового опорно-поворотного устройства.

Кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 грузоподъемностью 40 т показан на рис. 81. Кран оснащен телескопической трехсекционной стрелой, изменяющей длину от 10,7 до 25 м, а также гуськом 8,5; 15 или 20 м.

Привод крана дизель-электрический.

Рис. 81. Пневмоколесный кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 и его грузовая характеристика

При рабочих операциях краном управляют из кабины на поворотной платформе, при передвижении — и кабины, расположенной на шасси. Транспортная ско-; рость до 50 км/ч.

Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины