Строительные машины и оборудование, справочник





Пневмотранспортные установки

Категория:
   Транспортное строительство


Пневмотранспортные установки

Пневмотранспортные установки используются для подачи пылевидных и мелкозернистых материалов в одно или несколько приемных устройств. Они просты в эксплуатации и допускают применение автоматизации и дистанционного управления.

Недостатком этих установок является большая энергоемкость в сравнении с другими видами транспорта пылевидных и мелкозернистых материалов.

Пневмотранспортные установки в зависимости от величины давления в системе подразделяются на всасывающие и нагнетательные.



Всасывающая пневмотранспортная установка состоит из заборного устройства, трубопроводов, осадительной камеры, пылеотделителя, вакуумного насоса и затворов.

Действие всасывающей пневмотранспортной установки основано на создании вакуумным насосом разрежения до 0,1—0,4 кгс/см2 в ее системе. При образовании разрежения в системе подлежащий транспортировке материал с атмосферным воздухом засасывается заборным устройством и, перемещаясь по трубопроводу, поступает в осадитель-ную камеру.

Так как сечение осадительной камеры значительно больше сечения трубопровода, то скорость смеси воздуха с транспортируемым материалом резко падает и частицы материала осаждаются на дно камеры. Воздух, продолжая движение по трубопроводу, поступает в пылеотдели-тель, где, проходя фильтр, очищается и выбрасывается вакуумным насосом в атмосферу.

Осадительйая камера и пылеотделитель освобождаются от скапливающихся материалов и пыли через затворы.

Рис. 1. Схема всасывающей пневмотранспортной установки

Рис. 2. Схема нагнетательной пневмотранспортной установки

Заборное устройство представляет собой заключенный в кожух отрезок трубы с резиновым шлангом и соплом.

Нагнетательная пневмотранспортная установка состоит из компрессора, бункера, питателя, осадительной камеры с затвором, фильтра, пылеотделителя с затвором и трубопроводов.

Подлежащий транспортированию из бункера пылевидный или мелкозернистый материал поступает в питатель (винтовой или камерный), где смешивается со сжатым воздухом, движущимся от компрессора.

Смесь, следуя по трубопроводу, попадает в осадительную камеру, где благодаря потере скорости движения смеси выпадают частицы транспортируемого материала. В фильтре воздух очищается от пыли и выбрасывается в атмосферу. Затворы служат для удаления материала и пыли из камеры и пылеотделителя.

Нагнетательные пневмотранспортные установки подразделяются на низконапорные с давлением в системе 1—3,5 и высоконапорные с давлением в системе свыше 3,5 кгс/см2.

В низконапорных установках в качестве питателей используются винтовые пневмонасосы, обеспечивающие подачу материала на 200 м по горизонтали и 30—35 м по вертикали.

В высоконапорных установках используются камерные пневмонасосы, позволяющие транспортировать материалы на 2,5 км по горизонтали.

Винтовой питатель состоит из рамы, корпусов, винта (шнека), загрузочной камеры, броневой гильзы, трубопровода для подачи сжатого воздуха, вентиля, манометра, обратного грузового клапана, смесительной камеры и форсунок.

Поступающий в загрузочную камеру материал захватывается витками шнека, подается в гильзу и, проходя через обратный грузовой клапан, поступает в смесительную камеру. Одновременно в смесительную камеру через форсунки подается сжатый воздух, под действием которого материал транспортируется по трубопроводу в осадительную камеру пневмотранспортной установки.

Шлюзовой затвор служит для выгрузки материала из осадительных камер и пыли из пылеотделителя. Затвор состоит из корпуса и вращающегося внутри него барабана. Барабан имеет ребра, образующие ячейки, которые заполняются выгружаемым материалом. При вращении барабана материал, высыпаясь из ячеек, выходит через нижнее отверстие в корпусе.

Рис. 3. Заборное устройство

Рис. 4. Винтовой питатель

Аэрационцые установки преимущественно применяются для транспортировки цемента. Их действие основано на способности цемента при смешивании с воздухом приобретать текучесть подобно жидкости, что позволяет перемещать цемент по наклонному (до 10°) лотку или трубопроводу.

Аэрационная установка представляет собой закрытый коробообразный желоб. Верхнее корыто желоба используется для транспортирования цемента, а нижнее — для подачи воздуха. Корыта разделены между собой пористой перегородкой из керамики или ткани.

Воздух под давлением 0,5—1 кгс/см2, поступая в нижнее корыто, проходит через пористые перегородки,разрыхляет цемент и, приводя его в состояние текучести, заставляет перемещаться по аэрожелобу. Фильтры, расположенные по всей длине аэрожелоба, служат для выпуска воздуха, прошедшего через цемент, в атмосферу.

Рис. 5. Схема шлюзового затвора

Движение цемента в аэрожелобе возможно при уклоне от 0,04 и выше.

Рис. 6. Схема аэрационной установки: а — общий вид; б — корыто; 1 — нижнее корыто; 2 — пористая перегородка; 3 — верхнее корыто; 4 — фильтр; 5 — загрузочная воронка; 6 — вентилятор

Аэрационные установки просты по конструкции, дешевы и потребляют значительно меньше электроэнергии, чем другие виды оборудования для транспортировки цемента.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины