Строительные машины и оборудование, справочник






Поддоны


Категория:
   Контейнеры и поддоны


Поддоны

Для транспортирования грузов на всех видах транспорта и краткосрочного его хранения применяют плоские (рис. 11), стоечные (рис. 12) и ящичные поддоны.

Плоские поддоны (рис. 11) изготовляют двух- и однонастиль-ными, двух- и четырехзаходными из дерева, стали, легких сплавов, синтетических армированных материалов, картона и бумаги, многооборотными и одноразового применения.

Технические характеристики поддонов наиболее ходовых типоразмеров соответствуют ГОСТам. Когда отклонение от стандартных размеров дает возможность значительно улучшить использование поддонов, предприятиям разрешается изготовлять поддоны ограниченного применения. При размере между верхним и нижним настилами 100 мм учитывается возможность введения вилочных захватов погрузчиков.



Рис. 1. Плоские поддоны:
а — поддон 2П04 размером 800 X 1200 мм; б —поддон 2ПВД размером 1200 X 1600 мм; в — поддон из гофрированного картона размером 800 X 1200 мм

Рис. 2. Стоечные поддоны:
а — размером 1080 X 1200 мм: МП-70

Поддоны должны выдерживать четырехкратную нагрузку по сравнению со своей грузоподъемностью.

В СССР основным типом поддона для широкого обращения является деревянный двухнастильный четырехзаходный поддон с окнами в нижнем настиле, без выступов. Основные его размеры 800 Х 1200 мм, грузоподъемность 1 т.

На водном транспорте для внутренних и внешних перевозок применяют также двухнастильные двухзаходные поддоны с высту- ] пами размерами 1200 X 1600 мм и 1200 X 1800 мм. Для перево- ! зок скоропортящихся грузов в вагонах-ледниках и для склади-Я рования в холодильниках применяют плоские поддоны без выс- 1 тупов любых типов размерами 850 X 1000 мм. Поддоны разме- а рами 800 X 1200 и 1000 X 1200 мм применяют ограниченно:! только внутри предприятий, складов и портов. На транспорте! общего пользования их применяют только по соглашению грузоотправителя, грузополучателя и транспортных организаций.

В связи с внедрением большегрузных контейнеров стали при-Ц менять поддоны и других размеров, более соответствующих внутЩ ренним размерам контейнеров.

Стоечные поддоны применяют для внутренних перевозок. Ящичные стандартные поддоны предназначаются для широкого обращения при прямом и смешанном сообщениях. Гребенчатые поддоны применяют только для формирования и хранения пакетных грузов.

Плоские, стоечные и ящичные поддоны разных типов приме-няют в странах СЭВ. Выпускаются поддоны, удовлетворяющие условиям обмена при международных перевозках. Для превращения стандартных деревянных плоских поддонов размерами 800 X 1200 и 1000 X 1200 мм в ящичные в Польской народной республике, например, выпускают съемные решетчатые стенки! из стальных оцинкованных прутков нескольких типов.

Плоский поддон 2П04 размером 800 X 1200 (рис. 11, а) предназначен для транспортирования и хранения тарно-штучных грузов. Поддон деревянный двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле.

Разработан ЦПКБ МРФ РСФСР. Соответствует ГОСТу! 9078—67. Изготовители — предприятия Министерства речного флота РСФСР. Поддоны этого типа весьма распространены. Аналогичные поддоны выпускаются многими предприятиями СССР.

Плоский поддон 2ПВ2 размером 1200 X 1600 (рис. 11, б) предназначен для транспортирования и хранения тарно-штучных грузов. Поддон деревянный двухзаходный двухнастильный с выступами.

Таблица 6
Техническая характеристика поддонов

Разработан ЦПКБ МРФ РСФСР. Соответствует ГОСТу 9078—67. Изготовители — предприятия Министерства речного флота РСФСР.

Плоский поддон из гофрированного картона размером 800Х1200 мм (рис. 11, в) предназначен для одноразовых пакетных перевозок и хранения тарных грузов в крытых железнодорожных вагонах. Поддон плоский с четырьмя желобчатыми опорами, расположенными параллельно короткой стороне поддона. Пакет грузов в мешочной или ящичной таре выкладывается на поддоне вручную или с помощью пакетоформирующих машин. Допускается штабелирование пакетов на поддонах в три яруса с нагрузкой на нижний поддон до 3000 кгс. Перегружаются поддоны с грузом вилочными погрузчиками с расстоянием между вилами не менее 460 мм.

Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР. Изготовляется Светлогорским целлюлозно-бумажным комбинатом.

Стоечный поддон размером 1080X 1200 мм (рис. 12, а) предназначен для сквозного пакетно-контейнерного транспортирования автотранспортом и складирования тарно-штучных грузов. Поддон металлический разборный, состоит из плоского поддона, двух фигурных стоек и соединительных крючьев. Настил поддона Деревянный. Загрузка и разгрузка поддонов возможна с установленными стойками и без них. Хранятся поддоны в разобранном состоянии. Штабелирование допускается в четыре яруса.

Стоечный поддон (рис. 12, б) предназначен для транспортирования и складирования культтоваров (телевизоров, Радиоприемников, кинескопов и других изделий в непрочных ртонных ящиках).

Стойки обеспечивают возможность многоярусного штабелирования поддонов.

Стоечный поддон размером 1240X835 мм предназначен для транспортирования удобрений и других сыпучих грузов в мешках толщиной 140—180 мм, пакетированных в 5—6 рядов. Поддон металлический неразборный. Мешки с грузом на поддон можно укладывать с помощью автоматической пакетирующей установки ВНИИПТМАШа.

Ящичный поддон 4ЯРК предназначен для транспортирования грузов в прямом и смешанном сообщениях, в том числе при международных перевозках. Стенки поддона сплошные или решетчатые. Иногда его называют контейнером, что неверно, так как полезный объем его менее 1 м3.

Читать далее:

Категория: - Контейнеры и поддоны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины