Строительные машины и оборудование, справочник





Подъемники для машиниста

Категория:
   Устройство кранов


Подъемники для машиниста

Подъемники (подъемные устройства) для машиниста предназначены для подъема (опускания) машиниста и обслуживающего кран персонала с нижней (верхней) секции башни к верхней (нижней). Подъемники изготовляют по специальному проекту на базе стандартного лифта (подъемника), они рассчитаны на двух человек (трузоподъсмность 160 кг, скорость 0,3…0,5 м/с). Такими подъемниками оснащаются краны, у которых высота до кабины 55 м и более (КБ-674А, КБ-676, КБ-504, КБ-576).

Подъемники первого типа применяют на кранах типа КБ-676 и КБ-504. Эти подъемники имеют одинаковую принципиальную схему и незначительные конструктивные различия.

Рассмотрим подъемник крана КБ-504. Кабина двигается внутри секций башни вдоль двух направляющих Т-образного профиля, по которым катятся ролики четырех башмаков. На верхней секции башни крана под оголовком расположены машинное отделение и верхний посадочная площадка с шахтной дверью. На нижней секции башни находится нижняя посадочная площадка с шахтной дверью, приемное устройство для кабеля и натяжное устройство с блоком для каната ограничителя скорости движения кабины. На секциях башни установлены устройства в виде обрезиненных скоб, предотвращающие поперечные отклонения тяговых канатов н кабеля от ветра (выдувание).



Кабина-цельнометаллическая сварная имеет шторную дверь (на КБ-676 — Двухстворчатую распашную) и окно в задней стенке (на КБ-676 — в дверях). Внутри кабины находится пульт управления с кнопками, позволяющий включать кабину на спуск или подъем и останавливать в любом месте. Кабина подвешена на двух параллельных тяговых канатах, которые наматываются на барабан лебедки привода (у КБ-676 два барабана). Если кран, на котором установлено подъемное устройство, имеет башню, выдвинутую не на полную высоту, излишек кабеля наматывается на барабан, расположенный на верхней площадке башни (на КБ-676 вместо барабана есть ящик).

Рис. 30. Подъемные устройства для машиниста кранов:
а — КБ-504, б — КБ-576; 1, 14. 26 — барабаны, 2, 6 кабели. 3 — начяжное устройство, 4 — кабелеприемник, 5 — буфер, 7. 12, 21 — канаты, 6 — направляющие, 9, 13 — лвери, 10 — кабина, 11 — ролики, 15 — редуктор лебедки, 16 — ограничитель скорости, 17 — башня, 18 — направляющий уголок, 19 — стропы, 20-оголовок-проушина крепления несущих канатов, 22 — привод, 23 — канатоведущие шкивы и барабаны привода, 24 — ловитель. 25 скобы крепления направляющих, 27- груз, 28- конечные выключатели, 29- натяжные блоки

Подъемник оборудован системой блокировок и приборов безопасности: автоматическими запорами дверей шахты и кабины, концевыми выключателями верхнего и нижнего положений кабины, ограничителем скорости, ловителями. Дверные запоры не позволяют кабине перемещаться при незакрытой двери кабины или шахты; концевые выключатели не позволяют кабине пройти дальше крайнего положения; ограничитель скорости останавливает кабину, если скорость ее спуска возросла; клиновые ловители фиксируют кабину на направляющих при обрыве или ослаблении одного или обоих тяговых канатов. Ловители приводятся в действие автоматически, одновременно выключая лебедку привода. Для проверки действия ловителей и аварийного их аключения в кабине есть аварийная скоба (рукоятка).

На верхней и нижней посадочных площадках установлены пульты управления. По желанию машиниста кабиной можно управлять либо с пульта площадки, либо с пульта кабины.

Подъемники второго типа применяют на кранах КБ-576 (рис. 30,6). Принципиальное отличие этого подъемника состоит в том, что вместо подвижных тяговых канатов вдоль металлоконструкций башни натянуты неподвижные несущие канаты, пропущенные через канатоведущие барабаны привода подъемника, расположенного на крыше кабины. Кабина перемещается по направляющим за счет вращения канатоведущих барабанов и трения между ними и неподвижными несущими канатами. Несущие канаты постоянно натянуты за счет блоков. Усилие натяжения регулируется грузами. В случае ослабления тягового каната конечные выключатели не позволят включить подъемник. Подъемник имеет необходимые блокировки и приборы безопасности: блокировку дверей, ограничитель скорости и ловители жесткого торможения. Излишек каната (при башне, собранной на неполную высоту) наматывается на барабаны.

Цельносварная кабина снабжена четырьмя парами направляющих роликов, обеспечивающих ее движение без раскачивания по направляющим, выполненным из швеллера с прямыми полками. Посередине между направляющими и параллельно им приварен угольник, служащий для привода в действие ограничителя скорости и клинового ловителя. Направляющие выполнены в виде сварных секций и крепятся к горизонтальным связям секций башни скобами.

Электрические кабели, связывающие кабину с основанием крана, такие же, как и на подъемниках первого типа, подъемником управляют с пульта, расположенного в кабине и имеющего переключатель и кнопку звукового сигнала.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Подъемники для машиниста"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы