Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Подъемные электромагниты и грейферы

Читать далее:




Подъемные электромагниты и грейферы

Для подъема и перемещения сортового проката черных металлов, чугунных чушек, стального скрапа, стружки и металлолома в промышленности эффективное применение получили подъемные электромагниты. Отечественная промышленность выпускает два вида подъемных магнитов: круглые типов М22ВТ2, М42ВТ2 и М62ВТ2, а также прямоугольные типов ПМ15ВТ2 и ПМ25ВТ2 в нормальном и тропическом исполнении.

Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, чушек, рулонов, скрапа, стружки. При помощи прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы и пр. В зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на общей траверсе.

Круглый подъемный электромагнит состоит из двух полюсов: наружного 1 и внутреннего 9, а также катушки 2 электромагнита с секциями 10, размещенной в герметичной оболочке в стальном корпусе 3 (рис. 31). Корпус отлит из малоуглеродистой стали марки 25Л-1, обладающей высокой магнитной проницаемостью. Сверху корпус закрыт металлической шайбой 4 с пробкой 5, а снизу — листом 11 из латуни, обладающей незначительной магнитной проницаемостью. Ток к электромагниту подводят по гибкому кабелю, который подключают к зажимам 7 в коробке 6. На трех цепях 8 электромагнит подвешивают к рым-кольцу, которое навешивают на крюк крана.

Катушка электромагнита работает от постоянного тока напряжением 220 В, для получения которого на грузоподъемном кране устанавливают специальный преобразователь переменного тока в постоянный. Для поддержания питающего электрокабеля постоянно в натяжении на грузовой тележке крана устанавливают кабельный барабан (пружинный или с приводом от механизма подъема груза). Аналогичным образом выполнен прямоугольный электромагнит.

Грузоподъемность электромагнита зависит от характера перемещаемого груза. Если грузоподъемность магнита при работе со стальными болванками принять за 100%, то при перегрузке стального скрапа она составит 3…10%, а при работе со стружкой — всего 1,5…2%. Нагревание электромагнита до температуры +200° С ведет к резкому уменьшению его грузоподъемности, а при температуре 720° С грузоподъемность становится равной нулю.

К недостаткам подъемных электромагнитов следует отнести непостоянную по величине грузоподъемность, недостаточную надежность соединения с перемещаемым грузом, значительное нагревание магнита при работе, необходимость оснащения крана кабельным барабаном и возникновение при работе вредных сильных магнитных полей.

В настоящее время проходят испытания разработанные ВНИИПТМашем грузоподъемные постоянные магниты, лишенные ряда отмеченных выше недостатков. Для отрыва груза кратковременно включают вспомогательный электромагнит, нейтрализующий магнитное поле постоянного магнита.

Рис. 31. Подъемный электромагнит M22BT2

Для работы с насыпными и кусковыми материалами, а также для перегрузки длинномерных лесоматериалов применяют грейферы (от одноименного немецкого слова — хватать) — специальные грузозахватные устройства с поворотными челюстями. Челюсти являются захватными элементами грейфера; они шарнирно закреплены на раме и захватывают перемещаемый груз. По конструкции различают грейферы: двухчелюстные, перерабатывающие насыпные грузы, многочелюстные, перерабатывающие крупнокусковые грузы и трех-четырехлапные — для длинномерных грузов. По типу привода механизма замыкания челюстей грейферы разделяют на две группы: канатные, у которых челюсти замыкают посредством одного или нескольких канатов, и приводные.

Рис. 32. Одноканатный грейфер с промежуточной траверсой снабженные для замыкания челюстей специальным механизмом

Грузоподъемные кракы обычно оснащают одноканатными съемными грейферами, навешиваемыми на кран. В этих грейферах весь цикл работы — загрузку, подъем груженого грейфера, раскрывание челюстей (выгрузку) и опускание грейфера на материал для повторения цикла выполняет один подъемно-замыкающий канат, связанный с механизмом подъема груза крана. В этом состоит главное преимущество одноканатного грейфера — работа от однобарабанной лебедки подъема груза крана. Остальные конструкции грейферов требуют применения двухбарабанной лебедки (двух механизмов) либо установки самостоятельного привода на грейфере и подачи к нему электроэнергии по кабелю.

Существует несколько конструкций одноканатного грейфера: с падающим рычагом, с промежуточной траверсой, с компенсирующими барабанами, раскрываемые с помощью колокола, и т. д. Рассмотрим принцип действия полиспастного одноканатного грейфера с промежуточной траверсой, навешенного с помощью скобы на крюк грузоподъемного крана (рис. 32). В момент зачерпывания грейфера его головка и рама связаны между собой (расстояние между ними Ci) промежуточной траверсой, которая при помощи замкового устройства соединена с рамой. При подъеме грейфера (вытягивании вверх каната) рама и головка сближаются и так как челюсти грейфера закреплены шарнирно на раме, а задние их части шарнирно через тяги связаны с головкой, происходит поворот челюстей, внедрение их в материал и его зачерпывание. После чего грейфер закрывается; расстояние между головкой и рамой грейфера уменьшилось до Сг. Далее груженый грейфер поднимают и перемещают к месту выгрузки. Для выгрузки материала (раскрывания челюстей грейфера) необходимо отсоединить раму от головки, что достигается автоматически при опускании грейфера и касании его опорной поверхности. При этом вес грейфера воспринимает опорная поверхность и усилие на промежуточной траверсе уменьшается до нуля. После чего замковое устройство освобождает траверсу (позиция III).

Последующий подъем грейфера вызовет подъем травесы, упирание ее в головку и раскрывание грейфера под действием веса грейфера и материала, в результате чего произойдет выгрузка материала. Затем грейфер возвращают в исходное положение и цикл работы повторяют.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемные электромагниты и грейферы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства