Строительные машины и оборудование, справочник





Подготовительные к монтажу работы

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Подготовительные к монтажу работы

Работы, связанные с подготовкой к проведению монтажа, включают:
а) планировку монтажной площадки, особенно в зоне расположения подкрановых путей;
б) устройство подкрановых путей, а также монтажных в случае монтажа кранов СБК-1 с помощью портала;
в) разбивку осей и устройство основного и вспомогательных якорей;
г) установку и проверку монтажного и такелажного оборудования, приспособлений и инвентаря;
д) устройство очагов заземления и присоединение к ним подкрановых путей;
е) установку вводного ящика и подключение его к электрической сети;
ж) размещение узлов и элементов крана на подкрановом пути и монтажной площадке в порядке, предусмотренном монтажной
схемой.

До устройства подкрановых путей должна быть закончена инженерная подготовка строительной площадки, в том числе все земляные работы, прокладка временных и постоянных дорог, вводы водопровода, канализации, газа, электричества.

Для монтажа и демонтажа крана достаточно одного звена рельсового пути длиной 12,5 м.



Размеры монтажной площадки определяются из расчета укладки звена рельсового пути длиной 12,5 м и возможности с одной стороны от его центра заложить якорь для удерживающего каната стрелы, а с другой разместить собранную целиком башню.

При монтаже методом самоподъема длина монтажной площадки для раскладки узлов крана СБК-1 должна быть 53—54 м, для крана БК-2—43 м, а для крана Т-72, монтируемого с помощью специального приспособления, — около 25 м.

Монтажная площадка в случае производства работ в вечернее и ночное время должна иметь соответствующее освещение и подъездные пути.
Размещение монтажных узлов я элементов производится в порядке, определенном схемой монтажа; металлические конструкции башни, стрелы и портала укладывают во избежание прогибов и удобства строповки на деревянные подкладки.

Устройство подкранового пути производится путевой бригадой рабочих по специальной инструкции. Принимает готовые пути участковый механик и бригадир-кранов, а сдает мастер путевых работ в присутствии бригадира путевых рабочих. После принятия путей делается соответствующая запись в наряде путевой бригады.

Неисправности рельсового пути могут привести к сходу крана с рельсов и его падению. Поэтому укладка пути на свеженасыпанном грунте не допускается. Основание пути поливают водой, уплотняя катком или пневматической трамбовкой слоями по 20 см.

Планировку площадки производят путем срезки грунта и образования корыта или созданием песчаной подушки. Выбор того или иного способа устройства основания зависит от свойств грунта и времени года. В твердых грунтах и в летнее время можно производить срезку грунта, в слабых грунтах и зимой — подсыпку песчаной подушки.

Поверхность площадки должна иметь уклон от здания в сторону подкранового пути. Между шпалами должны быть предусмотрены лотки для отвода дождевых вод.

При устройстве подкрановых путей в зимнее время площадку следует тщательно очищать от снега и льда с тем, чтобы избежать просадки путей весной. С этой же целью в случае укладки рельсов по насыпному (уплотненному) грунту необходимо не допускать попадания снега, льда, комьев смерзшегося грунта и использовать для засыпки только талый грунт.

Расположение подкранового пути относительно здания зависит от ряда факторов, в том числе прочности грунта, грузоподъемности крана, порядка возведения подземкой части здания, наличия в нем подвала и т. д. Минимальное расстояние пути от здания определяется условием: -расстояние между выступающими частями крана « здания на высоте до 2 м от уровня рельсов должно быть не менее 700 мм.

Для крепления запорных канатов монтажных стрел, оттяжек для них, монтажных полиспастов и лебедок применяются якори, конструкция которых зависит от прилагаемых к ним усилий и грунтовых условий. Для крепления стреловых оттяжек и вант обычно применяются так называемые свайные якори, представляющие собой колья или бревна, забиваемые в землю. Они рассчитаны на усилие до 5 т и удобны при плотных грунтах и высоких грунтовых водах.

Для крепления запорных канатов и полиспастов применяются закладные якори, воспринимающие усилия до 10 г и более. Такой якорь устраивается в виде связанных между собой бревен с присоединенной к ним тягой, которые укладываются в яму. Тяга выходит под углом из ямы и скрепляется с монтажным канатом.

Применяются еще ряжевые якори. Ряжевый якорь представляет собой сруб из бревен, заполненный внутри камнем.

Для строительных башенных кранов обычно применяются инвентарные якори из бетонных блоков и закладные якори, в которых на дощатый настил помещают железобетонный или чугунный балласт, используемый для загрузки ходовой части крана.

Иногда на практике приходится использовать в качестве якоря существующие конструкции, части зданий и сооружений или строительные машины. Такое положение часто бывает в условиях застройки на стесненных площадках, когда не удается заложить якорь на требуемом расстоянии от места монтажа. Кроме того, необходимость устройства такого якоря может возникнуть при демонтаже крана после возведения П-, Н-образных зданий, когда кран оказывается стоящим между открылками этих зданий и обычный якорь пришлось бы расположить на самом здании. В этих случаях запорный канат прикрепляют к стальной, железобетонной балке или колонне здания, к балке, уложенной с внутренней стороны оконного проема подвала, и т. д. В качестве яко-Ря в ряде случаев применяют трактор, экскаватор, стреловой или башенный кран. Если на одном рельсовом пути расположено два или более башенных кранов, то один из них может служить якорем. При этом запорную петлю привязывают к рельсам, над которыми устанавливают ранее смонтированный кран.

Так как якорь обычно приходится располагать ближе к ходовой части крана, чем это предусматривается по инструкции, то возникающие в запорном канате и в самом якоре усилия могут значительно превышать расчетные. Во всех случаях применения нестандартного якоря обязательно требуется проверочный расчет, подтверждающий надежность и устойчивость якоря. При использовании в качестве якорей строительных .машин необходимо обеспечить хорошее сцепление их с грунтом. Поэтому не разрешается закреплять запорный канат за трактор, экскаватор или кран, стоящие на скользкой, грязной дороге или площадке.

Так как в эксплуатационных условиях бывает трудно проверить прочность конструкции здания или сооружения, сцепной вес машины, учесть исходные данные, то прибегать к применению нестандартных якорей можно только в виде исключения.

Для выполнения демонтажа крана на стесненной площадке следует по возможности кран с рабочих путей переводить на вспомогательные, укладываемые под углом к рабочим. Такой перевод выполняют по криволинейному участку рельсовых путей или кран поворачивают на 90° и перегоняют на новые пути. Поворот крана может быть осуществлен с помощью поворотного инвентарного круга и ручной лебедки, на двух стальных листах, смазываемых солидолом или на инвентарной подставке и гидродомкрате.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины