Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Подготовительные работы для производства свайных фундаментов

Читать далее:




Подготовительные работы для производства свайных фундаментов

Перед началом работы по сооружению свайных фундаментов должна быть закончена подготовка площадки.

В комплекс работ по подготовке площадки (в порядке технологической последовательности их выполнения) входит:
– ограждение территории строительства;
– снос существующих сооружений, освобождение территории от строительного мусора, снега и т. п.;
– геодезическая разбивка основных осей сооружения с передачей специализированному управлению по акту опорной геодезической сети и реперов главных осей зданий;
– разработка котлована и планировка строительной площадки с габаритами, соответствующими типу применяемых сваебойных механизмов;
– перенос или защита коммуникаций и сооружений, попадающих в зону работы копра, отвод поверхностных вод и сооружение ливнестоков;
– подсыпка основания котлована шлаком, гравием или песком;
– устройство временных дорог с гравийными или шлаковыми покрытиями (ширина дорог должна обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта);
– проводка временных силовых и электроосветительных линий и устройство временного водопровода;
– освещение строительной площадки прожекторами, установленными на мачтах по контуру площадки через 30-50 м;
– оформление площадки предупреждающими и указательными знаками (расстановка их на территории строительства должна соответствовать положениям, принятым в проекте производства работ);
– завоз и складирование свай на базисные склады;
– устройство бытовых помещений, комнат для обогрева, приема пищи, санузлы.

Перечисленные выше работы подготовительного периода должны быть окончены до начала перебазировки сваебойного оборудования, инвентаря, инструмента, приспособлений и необходимых материалов.

Качество подготовки строительной площадки играет решающую роль в дальнейшем производстве работ по погружению сваи. Поэтому приемка первого этапа работ — подготовительного периода — требует очень серьезного внимания со стороны специализированной организации.

Принципиальная схема генплана строительной площадки показана на рис. 1.

На генплане нанесены временные сооружения, дороги, склады для свай, показаны условные обозначения, направления движения копров, компрессоров и автотранспорта при производстве работ по погружению свай.

Рис. 1. Генплан строительной площадки

В целях безопасности работ движение транспортных средств на стройплощадке принято по кольцевой схеме с раздельными въездами и выездами.

Большое значение имеют организация рабочего места и подготовка свай перед началом работы.

Рис. 2. Подача свай из базисного склада в расходный 1 — копер ПМК-З-12; 2 — автокран АК-75; 3- базисный склад свай; 4 — расходный склад свай; 5 — шламовая подсыпка толщиной 20 см; 6 — железобетонная свая

Схема складирования свай с помощью базисного и расходного складов может быть применена при большом объеме свайных работ, а также при работе автокрана в комплексе со сваебойным механизмом (рис. 2). Преимущество такой схемы заключается в том, что на строительной площадке независимо от объема свайных работ имеется возможность получить, разгрузить и технически грамотно уложить в штабеля все доставляемые сваи, не нарушая общей планировки площадки и не создавая стесненных условий при производстве работ.

Такая схема может быть применена при строительстве жилых и гражданских зданий, а также промышленных сооружений, когда не требуется отрывка котлована на большую глубину и территория строительства разрешает выполнять работы по этой схеме.

Нередко применяется способ складирования свай в один ряд, расположенный перпендикулярно оси площадки строительства. Преимущество такого способа заключается в том, что при этом не требуется держать постоянно на площадке кран. Однако этот способ требует увеличения размеров строительной площадки на величину, равную длине сваи и ширине проезжей части временной автомобильной дороги.

При очень большой глубине котлована и стесненных условиях строительства может быть применен способ складирования свай в котловане (рис. 55), так называемый метод работы «с колес», который предопределяет обязательную работу крана в комплексе со сваебойным агрегатом. Применение в каждом отдельном случае наиболее рациональных схем складирования свай должно разрабатываться в проекте производства работ применительно к конкретному объекту. Во всех случаях необходимо стремиться к тому, чтобы разгрузку и приемку свай производить в рабочей зоне копра.

Рис. 3. Подача свай в расходный склад «с колес» 1 — автомобиль; 2 — кран; 3 — копер; 4 — свая

При приемке, разгрузке и складировании свай необходимо соблюдать следующие условия:
а) подъем свай производить только за подъемные петли, сваи длиной более 6 м разгружать с помощью траверсы;
б) перетаскивать сваи волоком запрещается;
в) сваи следует укладывать в штабель в горизонтальном положении правильными рядами, не свыше четырех рядов по высоте (при общей высоте штабеля 2 м остриями в одну сторону, головами к копру). Между горизонтальными рядами свай должны быть уложены прокладки шириной не менее 7 см. Для сохранности петель толщина прокладок должна быть на 2 см больше высоты петли;
г) все сваи размечают цифровой нумерацией масляной краской;
д) прием каждой партии свай оформляют актом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовительные работы для производства свайных фундаментов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства