Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации

Свинново-кислотные аккумуляторные батареи поступают потребителям, как правило (за исключением батарей, установленных на автомобилях), в сухозаряженном исполнении. Значительное влияние на состояние, работоспособность и срок службы аккумуляторных батарей оказывают объем и качество работ, производимых для приведения батарей в рабочее состояние. Необходимо подготовить электролит требуемой плотности и залить его в аккумуляторы.

Для приготовления электролита используется аккумуляторная серная кислота сортов А и Б (ГОСТ 667—73) и дистиллированная вода (ГОСТ 6709—72), так как химическая чистота электролита оказывает существенное влияние на работоспособность и срок службы батарей. Для получения дистиллированной воды применяются дистилляторы Д-1, Д-2, Д-4, АД-10 и др. Рассмотрим технические характеристики дистиллятора Д-4:

В зависимости от климатической зоны плотность электролита, заливаемого в аккумуляторные батареи, должна быть различной.



В настоящее время в продажу поступает готовый электролит плотностью 1,28 г/см3, расфасованный в пластмассовой или стеклянной таре вместимостью 0,5 или 1 кг.

Приведение батарей в рабочее состояние. Сухозаряженная батарея подготавливается для приведения в рабочее состояние в следующем порядке: очищается поверхность батареи от пыли и грязи, выворачиваются вентиляционные пробки, срезаются выступы вентиляционных отверстий на пробках или снимается с пробок герметизирующая пленка или удаляются укупорочные стержни в штуцерах для автоматической регулировки уровня электролита.

Перед заливкой в аккумуляторы температура электролита не должна превышать 25 °С. Для южных районов допускается заливать электролит при 30 °С. Плотность электролита должна соответствовать климатическим условиям, в которых намечается эксплуатация батареи. Плотность, как известно, изменяется с изменением температуры: повышается с ее снижением и снижается с ее повышением. Измеряя плотность электролита, следует вводить температурную поправку ±0,0007 г/см3 на каждый 1 °С отклонения его температуры от исходной или ±0,01 г/см3 на каждые 15 °С отклонения. Заливают электролит в аккумуляторные батареи с помощью фарфоровой или эбонитовой кружки и стеклянной воронки или с помощью специального приспособления. Плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С, берется на 0,002 г/см3 меньше плотности для полностью заряженной батареи и соответствующего климатического района. Заливают электролит на 10—15 мм выше предохранительного щитка или до верхнего среза заливочной горловины батарей с автоматической регулировкой уровня. Сухозаряженные батареи после заливки электролитом через 20 мин готовы к эксплуатации и могут устанавливаться на автомобили, но такие батареи не могут храниться длительное время без подзаряда.

Если сухозаряженные батареи хранились более одного года или были приведены в рабочее состояние при температуре электролита ниже 15 °С, то необходимо не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролитом произвести контроль их плотности.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы