Строительные машины и оборудование, справочник





Подготовка асфальтоукладчика ДС-1 к работе

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Подготовка асфальтоукладчика ДС-1 к работе

К технической эксплуатации асфальтоукладчика относится обслуживание машины и поддержание ее в работоспособном состоянии в течение всего строительного сезона.

Она состоит из:
а) подготовки асфальтоукладчика к работе;
б) обслуживания машины во время работы, т. е. в период распределения асфальтобетонной смеси;
в) обслуживания машины после окончания работы;
г) , транспортирования и хранения асфальтоукладчика;
д) технического обслуживания машины, состоящего в проведении ежедневного и технических уходов № 1 и 2;
е) соблюдения условий безопасной работы.

Хорошего качества распределения асфальтобетонной смеси при высокой производительности асфальтоукладчика можно достигнуть только при хорошем состоянии машины и правильной организации работ по укладке смеси.



Бесперебойная работа машины может быть обеспечена своевременным и тщательным проведением технического обслуживания и доброкачественным ремонтом, проводимым, как правило, в осенне-зимний период.

Асфальтоукладчик обслуживается машинистом. К работе на асфальтоукладчике допускаются лица, сдавшие экзамены по конструкции машины, управлению последней, техническому обслуживанию и технике безопасности.

Машинист отвечает за безотказную работу машины и ее содержание; при распределении смеси он подчиняется мастеру по укладке асфальтобетонных покрытий.

Кроме машиниста асфальтоукладчик обслуживает и мастер по укладке, который отвечает за толщину и профиль покрытия и помогает машинисту во время /проведения технического обслуживания.

В обязанности машиниста асфальтоукладчика входит: управление двигателем, правильный выбор направления и скорости перемещения машины, управление рабочими органами и своевременное их включение, а также при необходимости подогрев, своевременная смазка деталей и узлов, их регулировка и проведение технического обслуживания машины. Машинист отвечает также за соблюдение правил техники безопасности при укладке смесей.

Перед пуском двигателя асфальтоукладчика машинист обязан:
1. Проверить наличие воды и при необходимости залить ее в радиатор двигателя с водяным охлаждением.
2. Проверить наличие топлива в баке двигателя и бачке системы обогрева и при необходимости долить.
3. Проверить уровень смазки в двигателе и коробке передач и при необходимости долить.
4. Проверить наличие жидкости в гидравлической системе и при необходимости долить.
5. Смазать (согласно карте смазки):
а) подшипники ходовых валов — правый и левый;
б) подшипники промежуточных валов — правый и левый;
в) подшипники опор распределительных валов — правый и левый;
г) подшипники кронштейнов промежуточных валов шнеков;
д) подшипники опор валов “шнеков;
е) пальцы шатунов трамбующего -бруса.
6. Проверить и при необходимости отключить рычагом муфту сцепления двигателя.
7. Проверить и при необходимости установить рычаги коробки передач в нейтральное положение.
8. Проверить и при необходимости очистить от остатков застывшей асфальтобетонной смеси приемный бункер, питатели, шнеки, трамбующий брус и выглаживающую плиту.
9. Проверить натяжение гусеничной ленты ходовой части и при необходимости натянуть.

После выполнения указанных мероприятий машинист получает задание от мастера по укладке смеси. Получив -задание, машинист заводит двигатель, проработав на холостых оборотах до полного его прогрева, которое устанавливает по приборам на щитке управления двигателя; устанавливает сиденье на нужную сторону (правую или левую); подает звуковой сигнал; включает коробку передач, затем муфту сцепления двигателя и переезжает к месту работы.

Асфальтоукладчик тщательно выравнивается по отношению к краю дороги, откуда должна начинаться укладка. После установки асфальтоукладчика на место работы, если покрытие только начинают строить, завертывают кран гидрораспределителя и, покачивая рычагом гидронасоса, поднимают несущие рычаги с рабочими органами на максимальную высоту. В это время под выглаживающую плиту устанавливают по бокам две деревянные планки высо-той на 20% больше толщины покрытия в уплотненном состоянии. После установки планок поворачивают рычаг и убирают опоры несущих рычагов. Затем, медленно открывая кран гидрораспределителя, опускают выглаживающую плиту на установленные планки.

При продолжении строительства покрытия после перерыва, т. е. когда смесь уплотнена и застыла, асфальтоукладчик устанавливают так, чтобы его шнек находился около обрубленного и смазанного битумом края покрытия, а выглаживающая плита лежала на ранее уложенном покрытии. Кран гидрораспределителя должен быть открыт. Ограничительные щитки опускают почти на основание для получения боковых наружных кромок.

Для получения прямой линии при укладке покрытия на прямых участках дорог устанавливают ориентир, состоящий из свободно висящей цепи на зубчатой рейке, соединенной с передней частью балки гусеничного хода. Ориентир можно устанавливать с любой стороны асфальтоукладчика.

При укладке покрытия шириной более 3030 мм необходимо установить уширители на шнек, трамбующий брус с отражателем и выглаживающую плиту. Уширители устанавливаются с двух сторон по секции длиной каждая 250 мм. При установке уширителен шнека трамбующего бруса и выглаживающей плиты необходимо особенно тщательно добиваться, чтобы вновь добавленные секции были продолжением рабочих органов. Для их установки применяются прямые рейки, по которым производится проверка правильности монтажа.

Мастер по укладке устанавливает при помощи соответствующих рычагов заданную толщину и профиль покрытия.

Перед началом работы машинист асфальтоукладчика ДС-1 разжигает форсунку системы обогрева выглаживающей плиты в следующей последовательности: нагревает испаритель горелки, регулятор двигателя устанавливает на максимальное число оборотов и включает муфту сцепления. Затем открывает немного подачу топлива. Давление в системе подачи топлива, развиваемое ручным насосом, должно быть около 0,5 ати. В это время горелка начинает гореть слабым факелом. Подогрев змеевика горелки производится в течение 3—5 мин. В течение этого времени змеевик хорошо прогревается и необходимо поднять давление в бачке топлива до 1—2 ати путем накачивания воздуха в топливный бак системы подогрева. Под давлением воздуха топливо, поступая в змеевик, подогревается и превращается в пары, которые хорошо распыляются воздухом, образуя хорошую горючую смесь. После этого увеличивают количество подаваемого топлива до максимального и прогревают выглаживающую плиту асфальтоукладчика. Максимально допустимое давление, развиваемое в бачке топлива, не должно превышать 3 ати. Розжиг форсунки производится факелом с длиной ручки 0,5—0,6 м.

При розжиге форсунки необходимо следить, чтобы топливо, подаваемое под давлением из топливного бачка, выходило из форсунки в парообразном виде, а не в виде струи жидкости. Когда работа форсунки отрегулирована, целесообразно закрыть крышку форсунки. При возможности одновременного прогрева всей выглаживающей плиты желательно регулировочный клапан установить в вертикальное положение, чтобы количество газов, поступающих в правую или левую часть выглаживающей плиты, было равномерным. При необходимости подогрева одной из частей плиты газовый поток полностью направляется в нужную часть выглаживающей плиты. Для интенсивного подогрева выглаживающей плиты можно периодически направлять горячие газы попеременно в одну или другую часть плиты путем поворота крана газохода.

Для нагрева выглаживающей плиты до температуры 100—120 °С обычно затрачивается от 30 до 40 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха и наличия ветра. Выглаживающую плиту подогревают только вначале работы, так как при укладке горячих смесей она подогревается теплом укладываемой смеси.

После прогрева выглаживающей плиты асфальтоукладчик готов к приему и укладке асфальтобетонной смеси на готовом основании

Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины