Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка дизеля трактора ДТ-75В к пуску при повседневной эксплуатации


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Подготовка дизеля трактора ДТ-75В к пуску при повседневной эксплуатации

Перед запуском дизеля выполните операции ежесменного технического обслуживания по подготовке его к работе.

Для обеспечения нормальной работы дизеля следите, чтобы топливная система была заполнена топливом и не было подсоса воздуха.

Если воздух попал в топливную систему, его следует удалить, для чего:
— откройте кран топливного бака дизеля;
— отверните рукоятку штока насоса ручной прокачки топлива и вентиль на фильтре тонкой очистки топлива;
— прокачайте топливо до появления из сливной трубки сплошной струи топлива без пузырьков воздуха, после чего заверните шток насоса ручной прокачки и закройте вентиль.



Пуск дизеля производите в следующем порядке:
— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— включите включатель «массы».

Помните, что при включенной передаче в коробке передач пусковой двигатель проворачивается стартером, но не запускается;
— установите рычаг управления топливным насосом в положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива;
— введите пусковую шестерню редуктора в зацепление с венцом маховика, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в верхнее крайнее положение. Если шестерня в зацепление не вошла, проверните ее, для чего включите муфту редуктора, переместив рычаг в нижнее положение, и мгновенным включением стартера слегка проверните пусковой двигатель (но не запускайте его!), а затем повторите операцию введения в зацепление пусковой шестерни;
— откройте краник топливного бака пускового двигателя;
— закройте воздушную заслонку карбюратора, вытянув рукоятку тяги управления воздушной заслонкой на себя;
— включите электростартер и пустите пусковой двигатель.

При появлении первых вспышек медленно откройте воздушную заслонку, не допуская переобогащения смеси;
— после запуска пускового двигателя немедленно отключите электростартер и прогрейте двигатель в течение 1—2 минут. Во избежание выхода из строя аккумуляторной батареи время непрерывной работы стартера не должно превышать 15 секунд.

В случае затрудненного пуска пускового двигателя в течение 2—3 секунд нажмите на кнопку (рис. 38) утолителя мембраны карбюратора. После первой попытки запустить двигатель последующую производите не раньше чем через 1 минуту, чтобы электростартер успел охладиться.

После 3—4 неудавшихся попыток запустить пусковой двигатель проверьте систему питания, зажигания и устраните неисправность.

Запрещается включать стартер при работающем пусковом двигателе, при слабо заряженной аккумуляторной батарее, а также при введенной в зацепление пусковой шестерне и одновременно включенной муфте сцепления редуктора пускового двигателя.

Плавно включите муфту сцепления редуктора, переместив рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни в крайнее нижнее положение.

Прокрутите дизель 0,5—2 минуты до появления давления масла в системе, после чего включите подачу топлива и пустите дизель.

Пуск дизеля без предварительной прокрутки запрещен, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

Если в течение одной минуты дизель не запустился, включите муфту сцепления редуктора пускового двигателя и через 2—3 минуты повторите запуск. Непрерывная работа пускового двигателя под нагрузкой более 15 минут не допускается ввиду возможного его перегрева.

Во избежание аварии не допускайте повторного включения пусковой шестерни при работающем дизеле, для чего рычаг управления муфтой сцепления редуктора и механизмом включения пусковой шестерни должен оставаться (после запуска дизеля) в крайнем нижнем положении, соответствующем включенной муфте сцепления редуктора.

Остановите пусковой двигатель, нажав на кнопку выключения магнето.

Закройте краник топливного бака пускового двигателя.

После пуска прогрейте дизель на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным увеличением ее до максимальной.

Запрещается пускать дизель без воды в системе охлаждения. Пуск без воды приводит к задиру поршней и появлению трещин в головке цилиндров дизеля.

В случае затруднительного пуска дизеля для увеличения подачи топлива потяните кнопку обогатителя на регуляторе на себя.

Категорически запрещается заливать во впускную трубу дизеля бензин — это может привести к разносу дизеля.

После запуска дизеля проверьте, выключен ли обогатитель топлива. Не допускайте работу дизеля с вытянутой кнопкой обогатителя.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины