Строительные машины и оборудование, справочник







Подготовка двигателя к пуску

Категория:
   Передвижные электростанции


Подготовка двигателя к пуску

Перед пуском двигатель очищают от пыли и грязи и проверяют плотность соединений топливных и масляных трубопроводов, сальниковых соединений, воздухопроводов, выпускного коллектора и выхлопной трубы. При недостаточной плотности соединений подтягивают крепления. Щупом контролируют наличие и уровень воды в системе охлаждения, топлива и масла в баках и масла в картере пускового двигателя. Если необходимо, воду, топливо и масло доливают.

При заправке бака топливом следует пользоваться чистой посудой (ведром, воронкой), предназначенной только для этой цели. Воронка должна иметь фильтр из латунной сетки. Заливать топливо е бак необходимо через сукно или фланель, сложенные вдвое, ворсистой стороной вверх.

Заправка маслом. В процессе работы двигателя часть масла, попадая в зону высоких температур, сгорает, поэтому уровень масла в картере постепенно понижается. Уровень масла в картере необходимо проверять на неработающем двигателе, так как при работе двигателя значительная часть масла находится в масляной системе и судить о фактическом уровне масла в картере невозможно.

Перед проверкой щуп надо вынуть, насухо вытереть тряпкой, снова вставить в отверстие и опустить в картер до упора, затем вынуть и определить уровень -масла по меткам на щупе. Посде замера щуп нужно вставить на место. Нормально уровень масла должен находиться на высоте верхней метки щупа, если уровень ниже, необходимо долить масло в картер.

Если двигатель оборудован масляным баком, бак следует заполнять маслом не более чем на 80% его емкости по метке масло-измерительного щупа, так как при работе двигателя масло сильно пенится. При наличии на баке маслоуказателя уровень масла контролируют по делениям на его стекле. Степень загрязненности масла механическими примесями можно приблизительно определить по прозрачности масляной пленки. Если через масляную пленку отчетливо видны риски и метки на щупе, то масло пригодно для работы. Менять масло рекомендуется после прогрева двигателя, так как разжиженное масло лучше стекает и смывает с поддона и других деталей механические и смолистые частицы.

Для смазывания двигателя консистентной смазкой применяют плунжерный солидолонагнетатель пистолетного типа (рис. 1).

Работает солидолонагнетатель следующим образом. Наконечник упирают в пресс-масленку, нажимая на рукоятку с усилием 15-20 кГ, в результате чего корпус продвигается вперед, скользя по стволу. Одновременно продвигается вперед и плунжер, выдавливая из ствола через шариковый клапан солидол. Когда нажим на рукоятку прекращается, корпус вместе с плунжером под действием пружины возвращаются в первоначальное положение, при этом в канале ствола создается разрежение, под влиянием которого солидол через отверстие засасывается из корпуса в ствол. Емкость солидолонагнетателя 180 см3, за один ход плунжера подается 0,5 г. солидола. Заправляют солидолонагнетатель вручную через отверстие в рукоятке.

Рис. 1. Ручной плунжерный солидолонагнетатель: 1 — корпус, 2 — поршень, 3- пружина, 4 — ствол, 5 — наконечник, 6 — клапан, 7 — отверстие в стволе, 8 — плунжер, 9 — рукоятка, 10 — резьбовое отверстие для заправки солидолонагнетателя

Заправка системы охлаждения. Воду заливают в горловину верхнего резервуара радиатора ведром через воронку с сеткой. Уровень воды должен быть ниже краев горловины на 4-5 см. После заливки радиатора водой отверстие горловины плотно закрывают крышкой. Воду из системы охлаждения следует периодически сливать для удаления скопившейся грязи и осадков. Сливать воду надо в конце рабочего дня, сразу же после остановки двигателя, когда частицы грязи находятся еще во взвешенном состоянии и могут быть легко унесены водой.

После продолжительного перерыва в работе двигателя обслуживающий персонал перед пуском обязан прежде всего проверить затяжку и шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников, а также гаек и болтов крепления двигателя к подмоторной раме, крышек цилиндров и люков, вспомогательных механизмов и приборов. Затем надо очистить картер двигателя от грязи, промыть его дизельным топливом и тщательно протереть, освободить топливные баки и маслосборник от воды и загрязнений, а также заполнить их соответственно топливом и маслом. Заполнить все масленки ручной смазки свежим маслом.

Особенно важно убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере двигателя, кожухе привода масляного и циркуляционного насосов, в лотке распределительного вала и регулятора, на цилиндровых крышках и в кожухе передаточных шестерен. Для этой же цели необходимо осмотреть через отверстие для форсунок внутреннюю полость цилиндров и убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды.

Далее необходимо:
1) проверить изнутри впускной и выпускной коллекторы, а также ресивер продувочного воздуха (у двухтактных двигателей) и убедиться в их чистоте;
2) проверить чистоту и исправность всех топливных, масляных и водяных фильтров;
3) проверить плотность всех соединений топливного трубопровода и убедиться в том, что топливо поступает ко всем топливным насосам;
4) проверить равномерность подачи топлива по цилиндрам; проверить правильность включения топливных насосов путем установки рукоятки поста управления в положение «стоп» (при этом положении подача топлива должна быть прекращена);
5) пустить в систему охлаждения воду и проверить плотность всех соединений. При этом следует обратить особое внимание на непроницаемость резиновых уплотнений в нижних частях цилиндровых втулок;
6) опрессовать топливные насосы и устранить дефекты, вызывающие неплотность;
7) вынуть форсунки и испытать их на давление и качество распыливания топлива. Проверить чистоту отверстий распылителя форсунки, отсутствие подтекания топлива и заеданий иглы;
8) убедиться в легкости хода впускных и выпускных клапанов и плотности их посадки.

У реверсивных двигателей проверяют также действие всех приводов от поста управления, сервомоторов и блокировочных устройств последовательно при положениях «пуск», «работа» и «стоп» (при работе как на передний, так и на задний ход).

Надежность работы двигателя зависит главным образом от нормального поступления масла для смазки его деталей. Поэтому необходимо прокачать масло в двигатель ручным масляным насосом, предварительно поставив в рабочее положение все краны и клапаны маслопровода. Если производилась разборка маслопровода, то перед прокачиванием масла необходимо убедиться в отсутствии засорения трубок. При этом нужно тщательно проверить плотность маслопровода (особенно в картере двигателя), а также поступление масла ко всем трущимся поверхностям, смазываемым под давлением.

После проверки внутренней полости картера необходимо закрыть крышками их люки, предварительно убедившись в исправности прокладок; наполнить воздухом пусковые баллоны и продуть из них накопившийся осадок, испытать пусковой трубопровод и пусковые клапаны при рабочем давлении воздуха. При открытых индикаторных кранах следует провернуть коленчатый вал двигателя с помощью валоповоротного устройства, после чего повторить эту операцию с помощью пускового воздуха для проверки нормальной работы пусковых устройств.

Перед пуском регулярно эксплуатируемого двигателя необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного устройства и т. д. После этого надо подготовить к пуску все системы двигателя (охлаждения, топливную, масляную и пускового воздуха).

Для этого нужно: привести в рабочее состояние краны и клапаны; подготовить к запуску все насосы; проверить наличие топлива в баках и уровень масла в маслосборнике или картере; проверить исправность фильтров и поступление топлива к топливным насосам, а также величины давления воздуха в пусковых баллонах и пр.

Затем нужно прокачать топливо к форсункам и заполнить масляную систему двигателя — с помощью резервного или ручного масляного насоса. Прокачивание масла производится до тех пор, пока оно не дойдет до головных подшипников. После этого проверяют действие разобщительных муфт валопровода.


Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Приемы оказания первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током
Правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования
Общие требования охраны труда и техники безопасности
Правила техники безопасности при обкатке и испытаниях двигателей
Правила техники безопасности при сварочных и наплавочных работах
Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями
Меры безопасности при работе с этилированными бензинами и незамерзающими жидкостями (антифризами)
Противопожарные мероприятия (правила)
Основные требования охраны труда и правила техники безопасности при работе на передвижных электростанциях
Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей


Остались вопросы по теме:
"Подготовка двигателя к пуску"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы