Строительные машины и оборудование, справочник





Подготовка экскаватора к работе

Категория:
   Экскаваторы



Подготовка экскаватора к работе

1. Общие правила

Перед началом работы машинист должен удостовериться, что его предшественник на машине провел ежесменный осмотр и устранил все замеченные в его смене неисправности. Если этого не было сделано, то перед запуском двигателя машинист сам осматривает экскаватор и устраняет неисправности.

Перед пуском двигателя необходимо проверить: – общее состояние экскаватора и его готовность к работе, предварительно очистив экскаватор и его механизмы от грязи и пыли; – уровень Масла в картерах двигателя, топливного насоса, приводного механизма пускового двигателя, в корпусе регулятора, поддонах воздухоочистителя и картера компрессора, в редукторах силовой и ходовой трансмиссии; – уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы управления и системы гидропривода на гидравлической машине; – наличие топлива в топливном баке двигателя и прочистить воздушное отверстие в баке; – закрытие всех спусковых краников в пневмосистеме управления; – зарядку аккумулятора и при необходимости очистить его (при обнаружении следов электролита на поверхности аккумулятора устраняют причину выплескивания, вытирают следы электролита, прочищают вентиляционные отверстия в пробках); – состояние шин и давление в них на колесном экскаваторе; – правильность укладки канатов на барабаны; – исправность ковша и его зубьев; – крепление рабочего оборудования и состояние ходового оборудования; – общее состояние и готовность к пуску компрессора; – наличие необходимых запасных деталей; – все узлы на отсутствие течи (масла и воды).

После этого: – заправить топливный бачок пускового двигателя; – если требуется, заполнить водой систему охлаждения двигателя; – осмотреть экскаватор и убедиться, что на нем нет посторонних предметов, а инструмент имеется в комплекте в инструментальном ящике; – перевести все рычаги и педали управления в нейтральное положение, лично удостовериться в том, что они стоят в нейтральном (включенном) положении; – выключить главную муфту; – удостовериться, что выключены все фрикционные муфты главной лебедки и механизма реверса; муфты ходового механизма и привода поворотной платформы.

Подготовка к запуску и запуск самого двигателя должны проводиться в соответствии с “Инструкцией по уходу и эксплуатации двигателя”.

После запуска двигателя: – в зависимости от температуры окружающей среды дать ему поработать на малых и средних оборотах 3—5 мин; – перевести рычаг управления подачи топлива в положение, соответствующее нормальным оборотам холостого хода, для проверки работы механизмов и систем экскаватора без нагрузки; – постепенно и плавно поочередно включая рычаги, проверить работу механизмов управления, муфт, тормозов, работу рулевого управления, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации; – на средних оборотах двигателя, поочередно включая рычаги и педали, проверить движение рабочего оборудования, работу гидродвигателей и гидроцилиндров на гидравлических машинах, работу ходовой трансмиссии; – проверить работу двигателя и систем экскаватора по показаниям контрольных приборов, учитывая, что’ при прогретом двигателе и номинальном числе оборотов должны быть следующие показатели:
Давление масла в двигателе 0,2-0,3 МПа
Температура воды в радиаторе 80-95°С
Давление в топливной системе 0,04-0,1 МПа
Давление масла в компрессоре 0,15-0,2 МПа
Давление воздуха в пневмосистеме 0,7-0,8 МПа
Показание амперметра на заряд ” + ”
Давление в рулевом управлении (при повороте колес) до 4МПа

2. Заправка топливом

На экскаваторе могут быть два топливных бака: для основного дизельного и для пускового карбюраторного двигателей. Как правило, вместимость основного бака в 30-40 раз больше пускового.

Бак пускового двигателя наполняют через люк в капоте, как правило, с помощью воронки с сеткой, предохраняющей от попадания в бак посторонних частиц. Бак заправляют дизельным топливом в основном с помощью ручного насоса, установленного на платформе экскаватора. Однако для этого могут использоваться стационарные заправочные устройства на заправочных колонках и передвижные топливозаправщики. Машинисту следует помнить, что необходимо применять чистое и отфильтрованное топливо. При использовании неотстоявшегося или неотфильтрованного топлива, а также при загрязнении топливного бака выходят из строя плунжерные пары, нагнетательные клапаны насоса и распылители форсунок. Особенно нужно остерегаться попадания в топливо воды, так как это приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры, резкому сокращению срока их службы и заеданию плунжеров.

Топливо перед заправкой должно отстаиваться в течение не менее 48 ч.

Запас топлива должен храниться в плотно закрытых резервуарах, не имеющих ржавчины и осадка.

При заправке необходимо применять топливо только тех марок, какие указаны в Инструкции по эксплуатации двигателя, установленного на экскаваторе.
Нельзя допускать полного расхода топлива из бака, в нем должно оставаться не менее 1/4 части топлива во избежание попадания в топливную систему воздуха и отстоя.

До заправки топливом отстой следует как можно чаще сливать через сливную пробку.

Через каждые 60 ч работы рекомендуется промывать сапун, крышку и заливной фильтр, а через 900-1000 ч – топливный бак.

Если заправка ведется из бочки, то необходимо применять сетчатые фильтры, надеваемые на запровочный шланг. При заправке из передвижного топливозаправщика шланг опускается непосредственно в заливную горловину бака.

3. Заправка маслом

Обслуживание и уход за системой смазки двигателя необходимо проводить в соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя. Неправильный уход за системой смазки, использование загрязненного масла, несоблюдение сроков его смены и сроков промывки системы -основная причина выхода из строя двигателя или сокращения сроков его работы.

При заправке двигателя маслом необходимо соблюдать следующие правила: – применять масло только тех марок, которые рекомендованы Инструкцией по эксплуатации двигателя; – заливать масло в двигатель только из чистой посуды через воронку с сеткой, вытерев предварительно пыль и грязь у заправочного отверстия; – проводить смену масла не реже, чем указано в Инструкции по эксплуатации двигателя.

4. Заправка гидросистемы рабочей жидкостью

Надежная работа гидропровода зависит от качества применяемой рабочей жидкости. В ней не должно быть механических частиц, воды, кислот, щелочей, смолы и шлака.

При заправке гидросистемы необходимо учитывать следующее: – масло должно быть тщательно профильтровано; – вязкость и сорт заливаемого масла должны соответствовать вязкости и сортам, указанным в Инструкции по эксплуатации гидроагрегатов (насосов, двигателей и пр.) для данного времени года и температуры окружающей среды, а также конкретных типов гидроагрегатов; – заливать масло необходимо из чистой посуды через тонкий фильтр; – заполнять гидросистему маслом нужно в объеме, указанном в Инструкции; – если масло заливается в гидросистему насосного типа, то заполнение системы производится при работающем насосе; – если заполняется гидросистема безнасосного типа (например, тормозная система), то при заливке масла выветриваются пробки на исполнительных цилиндрах и – систему прокачивают путем нажатия на педаль или рычаг управления до появления из пробочных отверстий масла без пузырьков воздуха.

5. Заправка водой
Система охлаждения двигателя поддерживает нормальный тепловой режим двигателя. При неудовлетворительной работе системы двигатель может перегреться или переохладиться; срок его службы сокращается.

Для нормальной работы системы охлаждения необходимо: – заправлять водяной радиатор через воронку с мелкой сеткой только чистой и мягкой водой (дождевой, снеговой, речной); жесткую воду следует смягчать кипячением или добавкой 40 г каустической соды на 60 л воды с последующей фильтрацией; – заполнять систему до уровня, указанного в инструкции. Доливать при необходимости холодную воду в систему охлаждения перегретого двигателя надо постепенно, не выключая двигатель; – открывать пробку горловины радиатора после работы двигателя надо осторожно, остерегаясь ожогов рук и лица кипятком и паром; – не допускать течи воды из мест соединения рукавов и радиатора, своевременно подтягивать хомуты на рукавах; – следить по термометру за температурой воды, которая должна быть в пределах 80 -98°С;
= в холодную погоду при температуре ниже 5°С после остановки двигателя необходимо слить воду из системы охлаждения двигателя во избежание ее замерзания;
обслуживание и уход за системой охлаждения двигателя проводить в точном соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя.

6. Накачивание баллонов

Нормальное давление в баллонах и правильный уход за шинами обеспечивают повышенный срок службы резины. Баллоны накачивают с помощью компрессора через специальный рукав, поставляемый заводом изготовителем экскаватора. Рукав присоединяют к крану отбора воздуха, установленному, как правило, на ресивере.

Баллоны должны быть накачаны до давления, указанного в инструкции.

Необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах манометром и при необходимости подкачивать баллоны.

Для длительной работы баллонов необходимо, чтобы на резину не попадали дизельное топливо или бензин и масло при заправках, смазке и ремонте экскаватора.


Читать далее:

Категория: - Экскаваторы





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Характерные неполадки экскаваторов
Приемы и приспособления для разборки, сборки и контроля сборочных единиц и деталей экскаватора
Транспортирование экскаватора
Оплата труда машинистов экскаваторов
Техника безопасности при работе экскаваторов
Обязанности обслуживающего экскаваторы персонала
Применение многоковшовых экскаваторов
Применение экскаватора с грейферным рабочим оборудованием
Применение экскаватора с рабочим оборудованием драглайн
Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата


Остались вопросы по теме:
"Подготовка экскаватора к работе"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы