Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка электрооборудования


Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей


Подготовка электрооборудования

При подготовке электрооборудования автомобиля к эксплуатации в условиях низких температур проверяют:
– состояние и исправность всей электропроводки автомобиля;
– аккумуляторную батарею (и доводят плотность электролита до нормы);
– исправность приборов (с одновременной регулировкой их).

Подготовка электрооборудования к зиме начинается с тщательной проверки состояния и исправности всей электропроводки автомобиля. Нарушение изоляции, неплотные контакты в местах соединений, вызывающие утечку тока, должны быть устранены. В целях изоляции и герметизации наиболее уязвимых мест электропроводки их покрывают специальными составами типа Tectyl.

Предохранители проверяют одновременно с электропроводкой, подбирая и устанавливая их в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя автомобиля.



Нормальная работа системы электрооборудования при низких температурах возможна, если аккумуляторная батарея разряжена не более чем на 25%.

Для определения степени разряженности батареи по плотности электролита можно воспользоваться данными табл. 2.

При отклонении температуры (при которой проводятся измерения) в результаты изменений вносятся следующие поправки:

Температура электролита, °С…..+45 +30 +15 0 —15 -30 -45

Поправки к показаниям ареометра, кг/мз … 20 10 0 —10 —20 -30 —40

Разряженность аккумуляторной батареи проверяют замером напряжения нагрузочной вилкой ЛЭ-2 и плотности электролита— ареометром. При понижении плотности электролита на 10 кг/м3 увеличивается степень разряженности аккумуляторной батареи на 5—6 %.

При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного аккумулятора должно быть постоянным не менее 5 с. Отверстия в крышках аккумуляторов должны быть закрыты пробками. Дистиллированную воду доливают зимой непосредственно перед пуском двигателя, так как она может замерзнуть, не успев смешаться с электролитом.

В период зимней эксплуатации: не допускать большой разрядки аккумуляторных батарей, экономно пользоваться стартером, освещением и другими потребителями энергии.

При подготовке генератора к работе зимой:
– осмотреть якорь, коллекторы, щетки;
– определить частоту вращения генератора на начало и полную отдачу тока;
– проверить температуру его нагрева;
– выявить шумы и стуки;
– проверить состояние отдельных деталей с помощью мотор-тестеров (КИ-4897, К-461), стендов (532М, Э-205), приборов (Э-211, Э-214).

Выявление при осмотре и испытании генератора неисправности устраняются. При установке на двигатель снятого генератора после испытания к нему присоединяют провода, надевают на шкив ремень и регулируют его натяжение.

При проверке реле-регуляторов:
– измеряют напряжение при различной частоте вращения якоря генератора и различной нагрузке, силу тока при нагрузке выше номинальной, обратного тока, когда происходит отключение генератора от аккумуляторной батареи.

Если регулировка не обеспечивает необходимых значений характеристик, то реле-регулятор направляют в ремонт.

Для проверки стартера его снимают с двигателя, очищают от загрязнений и проверяют состояние коллектора и щеток. При наличии на контактах следов подгорания их зачищают стеклянной шкуркой № 80—100 или надфилем, проверяют правильность прилегания контактов и исправность работы стартера на стенде. Проверку стартеров на стендах выполняют на холостом ходу и при полном торможении. На холостом ходу измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, а в режиме полного-торможения — величину потребляемой мощности при заданных значениях силы тока и напряжения. После устранения выявленных неисправностей вал якоря смазывают составом ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202 и устанавливают стартер на автомобиль.

Подготовка к работе в условиях низких температур прерывателя-распределителя заключается в разборке и осмотре подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валиков и кулачка. После осмотра и устранения неисправностей необходимо смазать вал и ось рычажка, а затем при помощи прибора модели Э-214 и Э-213 проверить угол замкнутого состояния контактов.

При подготовке системы зажигания необходимо проверить исправность регуляторов опережения зажигания.

Заметного улучшения пусковых качеств двигателя в зимнее время (уменьшения продолжительности пуска) можно достигнуть установкой оптимального для пуска угла опережения зажигания, величина которого для большинства автомобильных двигателей находится в пределах 0,105—0,175 рад (6—10°) до ВМТ.

Зимой значительно ухудшаются погодные условия эксплуатации автомобилей. В связи с этим необходимо тщательно отрегулировать приборы электрооборудования, которые влияют на безопасность движения.

К ним относятся фары, подфарники, стоп-сигнал, задние фонари, контрольно-измерительные приборы, звуковой сигнал.

При проверке исправности фар необходимо предупредить попадание внутрь оптических элементов влаги, вызывающей разрушение рефлекторов и других деталей. Регулировку света фар выполняют с помощью прибора типа Э-6 или специального экрана.

Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины