Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка и производство монтажа лифта


Категория:
   Электромеханика лифтов


Подготовка и производство монтажа лифта

Перед началом монтажных работ бригада должна быть хорошо ознакомлена со всем комплексом предстоящей работы и порядком ее выполнения.

Бригадир монтажной бригады должен хорошо усвоить электрическую схему монтируемого лифта и определить место установки электрооборудования.

Во время ознакомления с предстоящими работами вся бригада должна быть хорошо ознакомлена с безопасными методами производства этих работ и принимать все меры предосторожности для предотвращения возможных несчастных случаев. В особенности это относится к устройству лесов, правильному подбору канатов и безопасному методу пользования электродрелями, переносными лампами и пр.



Проверка строительных конструкций шахты перед монтажом шахт.

При наличии глухой шахты из железобетона или кирпича, перед монтажом лифта необходимо проверить соответствие проекту ее размеров в части глубины и ширины расположения дверных проемов по установочному чертежу, взаимная перпендикулярность стен, а также отвесность стен по отвесу, опущенному от шаблона, прикрепленного к верхней части шахты. По отвесам, спущенным с шаблона, определяются вертикальные оси канатов кабины и противовеса и их направляющих.

Что нужно сделать, чтобы проверить правильность габаритов глухой шахты?

Для проверки правильности габаритов шахты необходимо подвесить вески; с этой целью устраивается специальный шаблон из досок и устанавливается у верхнего перекрытия.

До установки шаблона в глухой шахте, на уровне верхней площадки, устраивается сплошной настил из досок. Для устройства этого настила у передней и задней стен шахты закладываются бруски со стороною не менее 20 см, и на бруски укладываются доски толщиною 50 мм. Доски должны быть прибиты гвоздями. Кроме того, согласно размеру из установочного чертежа, закрепляют шаблон на расстоянии 75—100 мм от передней стенки шахты до весков, опущенных с передней части шаблона. Отклонение допускается не более 15 мм по всей высоте.

Как производится установка металлической шахты?

Металлические шахты с каркасом из угловой стали поставляются, как правило, заводами-изготовителями, причем перед

отправкой такой шахты заказчику завод производит только плоскостную сборку, при которой производится проверка правильности изготовления и маркировка.

На месте монтажа металлические конструкции шахты раскладывают на монтажной площадке, а нижнюю опорную часть, после соответствующей проверки, укладывают на дно приямка на временные прокладки и производят сборку шахты следующим образом: к раме, установленной в приямке, закрепляют болтами четыре нижних стойки шахты и связывают их между собою уголками первого и второго горизонтальных поясов.

Пояса, находящиеся на уровне посадочных площадок, и служат порогами дверей шахты; они должны быть расположены так, чтобы створка дверей при открывании не касалась поверхности чистого пола. После установки нижнего звена шахты проверяют горизонтальность порога и поясов, и в случае удовлетворительных показаний нижнюю раму заливают бетоном. По уголкам второго пояса укрепленного основания шахты укладывается досчатый настил, с которого производится дальнейшая работа по сборке шахты. Для удобства и безопасности работ на все пояса укладывают по всей высоте шахты надежные настилы, с которых производится крепление направляющих и другие монтажные работы. Когда шахта смонтирована, производят проверку правильности ее возведения по отвесам, и только после этого закрепляют к площадкам лестничной клетки и маршам лестницы.

Как производится установка направляющих?

Перед установкой направляющих кабины и противовеса на боковых креплениях стен шахты, в соответствии с положением отвесов, отмечают места крепления, а в глухих шахтах места, где следует пробить гнезда для крепления направляющих, сначала ставятся крепления вверху и внизу шахты на расстоянии 400 мм от перекрытия и дна приямка, а после этого между ними натягивают отвесы и ставят промежуточные крепления с расстоянием 1,5—2,5 м друг от друга.

Рис. 1. Шаблон для проверки шахты по вескам.

При установке направляющих необходимо соблюдать вертикальность, прямолинейность и параллельность рабочих поверхностей, а также соответствие размеров рабочим чертежам (главным образом, расстояния от входных площадок и стен шахты).

Ус^цовка деревянных направляющих для пассажирских лифтов производится на стояках из швеллеров № 10—14. Бруски из твердой породы дерева (бук) для крепления на стояках подбирают по размерам, стыкуют и прострагивают. Расстояние от стыков брусков до мест их крепления к стояку должно быть не менее 50 и не более 150 мм. Шаг крепления деревянных брусков обычно принимается 400—500 мм. Окончательную прострожку деревянных направляющих производят фуганком с кабины при передвижении ее вручную вниз.

Как производится проверка установки направляющих?

Проверка направляющих (деревянных и стальных) по штих-масу и правильного положения профиля по осевой линии производится с помощью специальных шаблонов.

Рис. 2. Шаблон для выверки направляющих с деревянными брусками.

Шаблон для выверки деревянных направляющих изготовляют из двух стальных скоб размером 100X150 мм и толщиною 2—3 мм. Эти скобы фрезеруют по размерам деревянного бруска направляющей с прибавлением 0,3 мм, а по глубине — 60 мм. Стальные скобы крепятся к деревянной рейке двумя шурупами; рейка должна быть шириною не менее 100 мм н длиною по размеру штихмаса. Выверка производится согласно нитей весков, спущенных в шахте.

Как производится установка дверей шахты?

Двери шахты пассажирских лифтов и грузовых небольшой грузоподъемности обычно поставляются в собранном виде (так называемыми макетами) заводами-изготовителями.

Двери, выходящие на одну сторону шахты, устанавливаются по одной общей вертикальной оси, причем обвязки дверных проемов должны быть параллельны плоскости направляющих кабины.

Установка дверей производится по отвесу с допуском ±2мм, а уклон от вертикали не более 0,001. Нижняя обвязка дверного проема должна быть проверена по уровню. Для более правильной и быстрой установки дверей шахты можно рекомендовать применение специального шаблона, показанного на рис. 3. Размер А шаблона показывает штихмас направляющих или расстояние между ними, размер Б равен размеру двери по ширине, размер Г равен расстоянию между головкой направляющей и кромкой дверного проема.

Рис. 3. Шаблон для установки шахтных дверей: 1 — направляющие, 2 — рама шахтной двери.

Такие шаблоны, прикрепляемые при монтаже к направляющим кабины с помощью струбцин, изготовляются на монтажной площадке.

Двери шахты должны закрываться легко и плотно с качкой в затворе, не превышающей I мм, и не должны отпружинивать от обвязки и перемещаться в раскрытом состоянии без воздействия на нее извне.

Как производится установка лебедки?

Перед установкой лебедки следует пробить отверстия для пропусков канатов в перекрытии шахты, если машинное помещение расположено вверху, или в дне приямка при расположении машинного помещения внизу. Если эти отверстия были проделаны при ведении строительных работ, необходимо проверить правильность их расположения.

При расположении машинного помещения вверху над шахтой лебедку устанавливают на стальных балках, изолированных от стен, на которые они опираются, пробочными, войлочными или другими звукопоглощающими материалами.

Лебедку следует устанавливать так, чтобы оси канатов совмещались с центром кабины и противовеса.

При расположении машинного помещения внизу лебедку устанавливают на бетонном фундаменте, причем крепежные болты плиты лебедки заливают цементным раствором в колодках фундамента. Когда фундамент затвердеет, плиту лебедки устанавливают на свое место и выравнивают, после чего под плиту заливают жидкий цементный раствор. Крепежные болты лебедки нельзя затягивать до тех пор, пока не затвердеет цементный раствор.

Рис. 4. Заделка подлебедочных балок со звукоизоляционными 1 — звукоизоляционные обкладки, 2 — металлическая прокладка.

Правильность и горизонтальность установки лебедки проверяется наложением на ребра канатоведущего шкива, уровня или прикладыванием к боковым точеным кромкам его отвеса; в последнем случае отклонение плоскости канатоведущего шкива от отвеса не должно превышать 1 мм.- Кроме того, проверяется соосность валов электродвигателя и редуктора, путем замера зазора между прилегающими друг к другу торцами муфт.

Более точная выверка соосности производится с помощью специальных скоб, закрепляемых на валах, соединяемых между собою. Соединение полумуфт производится с помощью пальцев, причем между упругими кольцами пальцев и стенками отверстий зазоры не должны быть более 0,3 мм при кожаных кольцах и не более 0,5 мм — при резиновых.

Как производится регулировка тормоза?

Неотъемлемой частью лебедки является тормоз, состоящий из двух колодок, на которых наклёпываются обкладки. Тормоз требует тщательной регулировки с таким расчетом, чтобы обкладки всей своей поверхностью соприкасались при торможении с тормозным диском (муфтой). Это легко проверяется с помощью клочка бумаги, подкладываемой в разных местах между обкладками колодок и тормозным диском; в заторможенном состоянии бумага должна быть зажата и ее нельзя вытащить.

Рис. 5. Скобы для проверки точности установки муфт.

Правильно отрегулированный тормоз должен обеспечить нормальную остановку кабины и при торможении не создавать излишнего шума.

Как производится сборка и монтаж кабин?

Сборку кабин пассажирских лифтов и грузовых небольшой грузоподъемности обычно производят на верхнем этаже, ‘причем нижняя часть каркаса кабины устанавливается между направляющими на прочных деревянных подмостях. При нали-^щи грузоподъемных устройств, талей и т. п. целесообразно сборку кабин производить в нижнем этаже на прочных подставках, устанавливаемых в приямке.

После установки нижней части каркаса к ней прикрепляются последовательно: стояки из уголков, верхняя часть каркаса (головка и нижняя рама), которую прикрепляют болтами к нижним балкам каркаса и стоякам.

Когда каркас кабины собран, ставят ловители, закрепляют и проверяют все болтовые соединения и рычаги, после чего механизм ловителей смазывается, и действие его проверяется вручную.

После сборки каркаса он подвешивается на канаты, и устанавливается ограждение кабины и ее двери.

Как производится сборка противовеса?

Сборка противовеса производится внизу. Сначала собирают раму между направляющих на специальных опорах, затем ставят башмаки (ползуны) противовеса, после чего раму подвешивают на канаты и заполняют грузами.

Как производится подвешивание кабины и противовеса на рабочие канаты?

Канаты, на которые подвешивается кабина, и противовес обычно доставляют к месту монтажа свернутыми в виде бухт или намотанные на барабаны. На канаты должно быть свидетельство с указанием конструкции каната и его разрывного усилия.

Перед отрубанием каната нужной длины его необходимо правильно размотать, а у места рубки с двух сторон канат следует обвязать мягкой проволокой, чтобы предотвратить его расплетение. На рис. 84 показано как производится замер диаметра каната и его разматывание.

Установка ограничителя скорости.

Установка ограничителя скорости производится на балках, расположенных вверху в машинном или блочном помещениях под той стороной кабины, где имеется приспособление для крепления канатика ограничителя скорости к рычагу ловителей, а затем в приямке устанавливают его противовес (натяжную раму с роликом).

Натяжная рама должна быть так подвешена, чтобы под нею оставался свободный ход не менее 200 мм.

Рис. 6. Измерение диаметра стального проволочного каната: а — правильно, б — неправильно.

Все соприкасающиеся друг с другом части ограничителя скорости и натяжного устройства должны быть хорошо смазаны и при работе не создавать излишнего шума.

Рис. 7. Размотка канатов.

Поверхность канатика ограничителя скорости, наоборот, должна быть очищена от смазки, чтобы он не мог проскальзывать в ручье ограничителя скорости.

Что относится к электрическому оборудованию лифта?

К электрическому оборудованию лифта (за исключением электродвигателя) относятся следующие пусковые и предохранительные устройства: главный распределительный щит, пусковая панель (магнитная станция) с этажными реле, концевой выключатель, тормозной электромагнит, этажные переключатели, дверные замки и контакты, а также пусковые аппараты (кнопочный или рычажный) и клеммные щитки.

Как устанавливается главный распределительный щит?

Главный распределительный щит с рубильником и предохранителями устанавливается в машинном отделении на стенке в непосредственной близости от входа в машинное помещение. Рубильник должен быть закрытого типа, в противном случае его защищают кожухом с прорезью для рукоятки. Расстояние от рукоятки рубильника до пола машинного помещения должно быть 1,5—1,7 м.

Как устанавливается магнитная станция?

Магнитная станция — пусковая панель — устанавливается также вблизи стены машинного помещения на кронштейнах или на полу машинного помещения, с дополнительным креплением к стене. Ввиду того что пусковая панель требует обслуживания с двух сторон, она должна быть установлена от стены не менее чем на 0,75 м.

Установку панелей нужно производить по отвесу и уровню. Отклонение от вертикали не должно превышать 4°.

Как устанавливается концевой выключатель главного тока?

Концевой выключатель главного тока обычно устанавливается вблизи пусковой панели для удобства обслуживания его одним человеком.

У лифтов с канатоведущим шкивом старого выпуска выключение концевого выключателя производится с помощью тонкого стального тросика, соединяющего рычаги, помещающиеся вверху и внизу шахты. Этот тросик должен быть без перегибов и хорошо натянут. У лифтов нового выпуска (Карачаровского завода) концевые выключатели ставят в цепи управления в шахте. Для удобства эти выключатели выполняют самовоз-р.ратными, включающимися при обратном движении кабины автоматически.

У лифтов с барабанной лебедкой концевой выключатель устанавливается на конце вала барабана, и выключение его производится с помощью специального червяка с двигающейся гайкой. Хорошая работа концевого выключателя, в этом случае, обусловливается правильной постановкой червяка.

Какие электромагниты применяются на лифтах?

Для остановки механизма лифта применяются трехфазные длинноходовые электромагниты. Перед установкой длинноходо-вого электромагнита его нужно тщательно осмотреть и убедиться в отсутствии заедания штока якоря электромагнита.

Тормозные тяги нужно присоединять так, чтобы исключить боковые усилия на подвижную часть электромагнита. Регулировка тормоза должна быть такова, чтобы якорь электромагнита не доходил до своего крайнего нижнего положения на 10 мм, этот запас нужен на случай износа обкладок тормозных колодок.

Катушки электромагнита присоединяются к сети с любым из двух напряжений, указанных на его табличке.

Для включения на меньшее напряжение катушки следует соединить в треугольник. Для включения на большее напряжение— в звезду. На рис. 86 показана схема включения катушек электромагнита.

Как устанавливаются этажные переключатели механического действия?

Этажные переключатели механического действия устанавливаются в шахтах на кронштейнах, имеющих пазы для регулировки. Этажные переключатели устанавливаются роликами вниз и крепятся к кронштейнам болтами.

Назначение и установка комбинированной отводки.

Комбинированная отводка, переключающая этажные переключатели, крепится к каркасу кабины с помощью стальных полос. Установка комбинированной отводки производится так, чтобы выступающие ее части находились на расстоянии 20 мм от этажного переключателя; такое же расстояние предусматривается от штифта ролика до внутренней поверхности канала отводки. Крепление отводки должно быть таково, чтобы при переключении этажных переключателей не было дрожания, прогиба или сдвига ее.

Длина комбинированной отводки выбирается в зависимости от скорости движения кабины. Для более точной остановки кабины по этажам отводка имеет два выдвигающихся независимо друг от друга направляющих полозка.

Назначение и установка индуктивных датчиков.

Индуктивные датчики устанавливаются в шахте и совершенно исключают шум и толчки, создаваемые этажными переключателями при их переключении. Отключение этажных реле происходит тогда, когда стальная шунтирующая скоба находится против датчика, так как это вызывает резкое уменьшение тока в катушке реле.

Установка этажных индуктивных датчиков производится на алюминиевых кронштейнах, которые в свою очередь крепятся к направляющим кабины прижимами.

Рис. 8. Схема включения катушек электромагнита: а — включение в треугольник, б — включение в звезду, И — начало, К — конец.

Установка и действие центрального этажного аппарата.

После установки центрального этажного аппарата производится предварительная регулировка его так называемых кулачков соответственно остановки кабины по этажам. Для этой цели прогоняют кабину по этажам, вращая механизм лифта вручную.

Для сохранения положения кулачков аппарата и правильной остановки кабины по этажам в случае проскальзывания канатов устанавливается корректирующее устройство, состоящее из электромагнита и стопора.

Против стопора, на диске, насаженном на кулачковом валу центрального аппарата, имеются две упорные планки, из которых одна служит для регулировки корректирующего устройства при движении кабины вверх, а другая — при движении кабины вниз.

Как производится установка дверных замков?

До установки замка необходимо проверить правильность навески двери, отсутствие ее перекосов, особенно в притворе. Зазор между дверным полотном и обвязкой должен быть в пределах 5 мм. Для обеспечения безопасной работы замка необходимо, чтобы механическая и электрическая части замка стояли в одной плоскости, без перекосов, передвижные части замков перемещались в отверстиях без заедания с зазором 0,2—0,3 мм. Укрепив механическую часть замка, устраивают отверстие в обвязке двери для прохода засова при плотно закрытой двери. Затем прикладывают электрическую часть замка, обращая внимание на надежное включение контактов, после чего размечают и сверлят отверстие для крепления этой части замка.

Назначение и установка магнитной отводки.

У лифтов, имеющих вызовы на этажах, в замках дверей шахты устанавливают контакты контроля запирания автоматических замков (ригельные затворы). Чтобы эти контакты не размыкались во время движения кабины, отводка, воздействующая на отпирание замков, оборудуется электромагнитом,, втягивающим ее в момент пуска лифта. Электромагнит подвижной отводки питается постоянным током от селенового выпрямителя. Отводка подвешена на тяге к штоку электромагнита, который устанавливается на крыше кабины (рис. 87).

Как производится электропроводка лифтов?

Все цепи управления лифтов, в соответствии с правилами электротехнических устройств, должны быть выполнены проводами с медными жилами. Только силовая цепь и проводка освещения могут быть выполнены из проводов с алюминиевыми жилами.

В настоящее время, как правило, вся электропроводка лифтов ведется в стальных трубах. Изоляция проводов, прокладываемых в стальных трубах, должна быть рассчитана на напря-

Жение не менее 500 в. В одной трубе следует прокладывать провода, относящиеся только к данной цепи, причем внутренний диаметр трубы должен быть не менее 11 мм. Допускается прокладка в общей трубе всех цепей управления и сигнализации, при этом цепи напряжением ниже 65 в прокладывают отдельно. Диаметр трубы подбирают по числу и сечению проводов, подлежащих прокладке.

Как производится прокладка проводов в трубах?

Трубы, в которых прокладываются провода, необходимо перед протяжкой проводов соответствующим образом подготовить. После заготовки труб нужной длины с концов их удаляют заусенцы и наружную поверхность очищают от ржавчины. Протягиванием стального ерша очищают внутреннюю поверхность труб. После очистки труб их с внутренней и наружной стороны покрывают асфальтовым лаком.

Отдельные звенья труб соединяют между собой муфтами. На концы труб, не входящих в пусковые устройства и клеммные коробки, Для предохранения проводов от механических повреждений изоляции, необходимо вставлять втулки из дерева, проваренного в масле.

Рис. 9. Электромагнитная отводка.

Трубы крепят скобами из полосовой стали толщиною 2—3 мм. Для труб диаметром от 1/2 до 1 дюйма скобы делают из полосы шириной 20—30 мм, а для труб до 2 дюймов из полосы шириною 30—35 мм.

Затяжку проводов следует производить после прокладки трубопровода, для чего во время сборки в него закладывают проволоку, к которой после окончания сборки привязывают провода для протяжки их через трубы.

Все жилы проводов прозваниваются и маркируются, после чего жилы располагают в виде гребенки с таким расчетом, чтобы против каждой клеммы аппарата помещалась соответствующая электрической схеме жила. После разделки гребенки на жилы навешивают постоянные бирки.

Какие мероприятия проводятся, чтобы предотвратить несчастные случаи?

Для предотвращения несчастных случаев ог поражения электрическим током пассажиров и обслуживающего персонала из-за повреждения изоляции электрооборудования и проводов, все корпуса и металлоконструкции, на которых установлено электрооборудование, должны быть надежно заземлены медным проводом сечением 25 мм2 или стальным 100 мм2.

После того, как монтаж лифта закончен, следует проверить состояние изоляции электрооборудования и все электропроводки, при этом сопротивление должно быть не менее 1000 см на 1 в рабочего напряжения.

Какие мероприятия проводятся перед пуском лифта в эксплуатацию?

Когда все части лифта установлены и проверены, а также проверена и электропроводка, начинается окончательная регулировка, которая должна производиться аккуратно с соблюдением всех мер предосторожности.

Клинья ловителей должны быть проверены, хорошо смазаны и отрегулированы с тем, чтобы они действовали одновременно; в противном случае кабина может легко деформироваться в случае посадки ее на ловители.

Механические части, направляющие и аппаратуру очищают от пыли и тщательно смазывают. Масленки наполняют маслом или тавотом. Если лифт действует безупречно, он подвергается техническому освидетельствованию инженером-контролером в соответствии с Правилами устройства, освидетельствования и эксплуатации лифтов.

После того, как лифт будет освидетельствован инженером-контролером Госгортехнадзора и обеспечены надлежащее обслуживание и технический надзор, лифт может быть пущен в действие.

Рис. 10. Эскиз втулки.


Читать далее:

Категория: - Электромеханика лифтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины