Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочные машины для сыпучих материалов

Публикация:
   Подготовка и смешение лакокрасочных материалов

Читать далее:




Подготовка и смешение лакокрасочных материалов

Для количественной оценки цвета поверхностей рекомендуется принимать следующие характеристики: цветовой тон, оцениваемый длиной волны излучения и выраженный в нанометрах (нм); чистоту цвета Р, оцениваемую степенью приближения цвета к чистому спектральному; коэффициент отражения, представляющий отношение светового потока, отраженного от поверхности, к световому потоку, падающему на поверхность и выраженный в процентах.

При проведении окрасочных работ применяют высокодисперсные вещества — пигменты, не растворимые в воде и пленкообразующем. Все пигменты делят на две группы — ахроматические и хроматические. Ахроматические пигменты подразделяют на белые, черные и промежуточные серые. Хроматические пигменты, как и цвета спектра, характеризуются теми же свойствами, т. е. цветовым тоном, светлотой, насыщенностью или чистотой тона.

Наиболее распространено получение цветных окрасочных составов (колеров) на основе ограниченного ассортимента пигментов смешением красок. При смешении красок пользуются цветовым кругом, в котором имеются три основных цвета — красный, желтый и синий. В цветовом круге между основными цветами расположены промежуточные, которые могут быть получены в результате смешения основных: оранжевый — от смешения красного и желтого, зеленый — желтого и синего, фиолетовый — синего и красного. Между основными и составными цветами можно разместить еще некоторое число смешанных, которые получаются в результате смешения рядом стоящих цветовых тонов.

Рис. 1. Схема прибора ФБ-2 для измерения блеска:
1 — линзы, 2 — лампа, 3 — фотодиод, 4 — гальванометр

Между желтым и зеленым расположен желто-зеленый, зеленым и синим — сине-зеленый, синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, фиолетовым и красным — красно-фиолетовый. В результате смешения трех основных цветов — красного, желтого и синего — получается 12 цветовых тонов. При дальнейшем смешении можно составить цветовой круг из 24 цветовых тонов и более.

Если отсутствует один из основных цветов, например красный, приготовление двух третей окрасочных тонов, расположенных влево и вправо от красного цвета, невозможно. Необходимо знать, что пигменты отклоняются по чистоте тона от спектральных цветов, поэтому и результаты смешения будут зависеть от чистоты и цветового тона используемых пигментов. Только пигменты, обладающие достаточной чистотой и определенным цветовым тоном — желтым (крон лимонный), голубовато-синим (лазурь) и красным (пигмент красный)—позволяют подбирать колеры различных цветов, дающих при смешении промежуточные цвета с достаточной чистотой тона.

Для проведения ремонтного окрашивания кузовов автомобилей на станциях технического обслуживания разработана од-нопигментная эмаль МЛ-1195 одиннадцати цветов, смешивая которые по определенным рецептурам можно получить практически любой цвет покрытия. Цвет составленной эмали сравнивают с цветом покрытия автомобиля, для чего эмаль с помощью краскораспылителя наносят на металлическую пластинку и подсушивают. При необходимости цвет корректируют этими же эмалями. Перед употреблением в эмаль вводят 4 — 6% сиккатива НФ-1, сушку производят при температуре 80°С в течение 30 мин.

Разработаны следующие одиннадцать цветов эмали МЛ-1195: белая —Эь синяя — Э2, зеленая — Э3, красная — Э4, вишневая — Э5, оранжевая — Эб, лимонная — Эт, желтая — Э8, красно-коричневая— Э9, горчичная — Эю”, черная — Эц. Ниже приведены ориентировочные рецептуры смешения эмалей МЛ-1195 в процентах, соответствующие некоторым цветам эмалей для окрашивания легковых автомобилей «Жигули», «Москвич»: липа зеленая (3, — 65,0; Э8— 14,7; Э3—11,8;. Ээ —8,5), коррида (Э4 —3,7; Э8 —11,1; Э6—48,2; Э9 —37,0); пицунда (Э, —55,9; Э2 —44,1), антрацит (Э,— 15,0; Э9 — 3,0; Э2— 10,0; Эц — 72,0); охра золотистая (31 — 46,7; Э9—12,2; Э8 — 40,0; Эц—1,1); ла-дога (Э, —96,7; Э5—1,3; Э2—1,0; Эю— 1,0); рубин 110 (Э4 — 75,0; Э5 — 25,0); оливковая (Э, — 4,1; Э8 —6,4; Эа — 4,1; Эю — 85,4); фиолетовая 430 (9i — 67,5; Э5—22,5; Э2—10,0). Эмали МЛ-1195 позволяют упростить процесс подбора необходимого цвета и получить покрытие с необходимыми защитными декора, тивными свойствами и достаточной чистотой тона.

При подборе цвета необходимо принимать во внимание следующие факторы:
1. После сушки эмали имеют свойство изменять оттенок в сторону потемнения.
2. Лакокрасочные покрытия имеют свойство подвергаться старению — изменению цвета под влиянием атмосферных воздействий (солнечное облучение, колебание температуры, влага соль на дорогах и промышленные загрязнения атмосферы).’ Поэтому при ремонтном окрашивании автомобилей одного и того же цвета, но с разными сроками и условиями эксплуатации пропорции смешиваемых основных цветов будут изменяться.
3. После смешивания основных компонентов смесь требует тщательного перемешивания.
4. Большое значение в ускорении процесса подбора цвета эмали имеют индивидуальные качества работника (степень цвето-восприятия, навык в работе, умение быстро и безошибочно определить, какой из основйых цветов нужно добавить для получения требуемого оттенка).

Перед началом работы необходимо определить, эмали каких цветов нужно смешать, чтобы получить требуемый цвет. Составляющие компоненты следует соединять в определенной пропорции по массе в чистой металлической или фарфоровой посуде, тщательно перемешивая.

Доведение эмали до рабочей вязкости 20—22 с по ВЗ-4 следует производить ксилолом или сольвентом. После доведения вязкости нанести эмаль в два слоя на металлическую пластинку размером не менее 70×150 мм, предварительно покрытую грунтовкой и зашлифованную мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Высушить пластинку при 80±2°С в течение 30 мин и сравнить визуально с базовым цветом. При необходимости повторить операции, добавляя эмали необходимых цветов по каплям до получения требуемого цвета.

Подготовка лакокрасочных материалов к употреблению заключается в основном в тщательном перемешивании, разбавлении, фильтрации и определении рабочей вязкости. После вскрытия тары при наличии пленки следует осторожно удалить ее, не смешивая со всем лакокрасочным материалом. Грунтовки и эмали необходимо перед выгрузкой из тары тщательно перемешивать чистой деревянной лопаткой до получения вполне однородного материала без малейшего осадка пигмента на дне тары. Только после этого можно приступать к переливанию материала в смесительное ведро или кружку для разбавления и доведения материалов до рабочей вязкости.

Запрещается пользоваться одной посудой для приготовления красок различных цветов без предварительной промывки.

Для приготовления рабочих составов лакокрасочных материалов необходимо иметь рабочую посуду: ведра, бачки вместимостью 3—5 л с крышками и кружки вместимостью 0,5 л.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочные машины для сыпучих материалов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка и смешение лакокрасочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства