Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация машинно-тракторного парка

Публикация:
   Подготовка и внесение удобрений тракторами

Читать далее:




Подготовка и внесение удобрений тракторами

Особенности и выбор технологии. Интенсификация сельскохозяйственного производства сопровождается непрерывным увеличением количества применяемых удобрений, органических, минеральных и их смесей.

К 1975 г. производство минеральных удобрений достигнет 90 млн. т, внесение пылевидных материалов (известняковая и доломитовая мука, сланцевая зола, молотые шлаки и др.) — до 30 млн. т, органических удобрений (навоз, торф, компосты) — 680 млн. т.

Процессы подготовки, транспортировки и внесения органических удобрений, учитывая большие нормы их внесения (jo_60 т/га), отличаются значительной энергоемкостью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При больших расстояниях перевозки и ручном выполнении многих вспомогательных процессов применение органических удобрений по сравнению с минеральными дает меньший экономический эффект, особенно при их низком качестве по содержанию усвояемых питательных веществ.

По мере расширения производства и повышения качества минеральных удобрений их применение будет приобретать все большее значение так же, как и смесей органических и минеральных удобрений. Повышению экономических показателей использования удобрений будут способствовать более совершенные методы приготовления и хранения, обеспечивающие повышение питательной ценности и предотвращение потерь наиболее ценных компонентов, а также использование более мощных и экономичных технических средств для их заготовки, транспортировки и внесения.

Директивы XXIV съезда КПСС предусматривают: «Широко внедрять применительно к почвенно-климатическим зонам эфффективные способы использования минеральных удобрений в сочетании с применением органических удобрений, известкованием кислых почв, мелиоративным улучшением земель и общим подъемом культуры земледелия.

Обеспечить более эффективное использование минеральных удобрений и сокращение их потерь при хранении, транспортировке и внесении в почву. Осуществить постепенный переход на бестарную перевозку минеральных удобрений специализированным транспортом, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и работ по внесению удобрений в почву».

Комплексная механизация всех процессов подготовки, вывозки и внесения удобрений по всесторонне обоснованной технологии — необходимое условие обеспечения сельскохозяйственного производства дешевыми удобрениями в требуемых количествах.

Особое внимание на всех этапах подготовки, хранения, перевозки и внесения удобрений должно уделяться предотвращению количественных и качественных потерь.

В зависимости от вида удобрений, норм их внесения, наличия комплекса машин и транспортных средств, расстояния доставки, условий движения по полю технология подготовки и внесения удобрений может изменяться.

Большое значение имеет подготовка органических удобрений с целью повысить их агрохимический эффект и улучшить физико-механические свойства. Особенно это касается торфа, широко используемого для приготовления разных органо-минеральных удобрений.

Наиболее рациональная технология заготовки торфа — послойно-поверхностная.

Существенное значение для получения высокоэффективных удобрений имеет выбор торфяного участка для разработки. При этом учитывают данные анализа агрохимической лаборатории, расстояние доставки, снижения затрат на подготовку массива к эксплуатации.

Послойно-поверхностная технология включает три основные операции: рыхление, ворошение и уборку крошки в штабеля. Съем торфа, качество и стоимость торфяных удобрений зависят от интенсивности сушки, которая, в свою очередь, зависит от своевременности рыхления и ворошения разрыхленной массы. Эти операции производятся дисковыми лущильными агрегатами (трактор класса 3 тс, лущильник ЛД-5). Уборка в штабеля — скреперами-бульдозерами СБТУ-2,5 на базе трактора 3 тс. Скрепер-бульдозер может работать без холостых ходов. Очень важно, чтобы разрыхляемая масса имела однородный фракционный состав (частицы с поперечником 10—15 мм), что обеспечивает интенсивность и равномерность сушки.

Для приготовления компостов используется торфяная крошка, высушенная до влажности 50—60%.

Торфо-навозные компосты готовят зимой на площадке шириной 5 м, расчищенной от снега. Соотношение компонентов: торфа .2/3, навоза х/3. Подвозимый торф разравнивают бульдозером слоем 50 см. Затем подвозят навоз и разравнивают по торфу слоем 25—30 см, оставляя свободной кайму по краям в 50 см. Далее по навозу рассевают фосфоритную муку (20 кг на 1 т компоста). Снова насыпают последовательно слон торфа — 30—40 см, навоза — 25 см, фосфоритной муки, повторяя наращивание слоев до высоты штабеля 1,6—2 м. Завершают штабель слоем торфа 50 см.

Торфо-жижевые или торфо-фекальные компосты готовят на краю удобряемого поля. На площадке шириной 5 м разравнивают слой торфа толщиной 0,5—1 м, в котором делают углубление, заливаемое навозной жижей или фекалиями из автоцистерны (0,~7 т на 1 т торфа). Сверху снова насыпают слой торфа 30—40 см, который также заливают жижей и фекалиями. Высоту штабеля доводят до 1,6—2 м. Компосты требуют выдержки от трех месяцев до одного года.

Аналогично приготовляют торфо-минеральные компосты, но на слой торфа (50 см) рассевают 20 кг фосфоритной муки, 10_12 кг калийных удобрений и после перемешивания

10 кг извести на 1 т торфа. Слои торфа тщательно перемешивают с удобрениями.

Торфо-минерально-аммиачные удобрения готовят непосредственно на торфянике. Рассеивают минеральные удобрения: 20 кг фсофоритной муки, 10—12 кг калийных удобрений на 1 т торфа, перемешивают их с торфом. Смесь сгребают в бурты и вносят аммиаковозом аммиачную воду (20 кг на 1т торфа).

Навозно-земляные компосты заготавливают на краях поля. Участок площадью 0,5 га дискуют в 2—3 следа, пашут на глубину 12—15 см и снова дискуют в два следа.

Вносят 30 т известняковой муки и равномерным слоем распределяют 250—300 т навоза. Разбрасывателем удобрений рассевают 20 т фосфоритной муки. Запахивают удобрения на глубину 25 см, дискуют в 3—4 следа и боронуют. Поливают навозной жижей (20 т) и снова дискуют и боронуют. Для активизации микробиологических процессов и перемешивания удобрений с землей площадку компостирования обрабатывают пружинными культиваторами или почвофрезами, повторяя обработку 5—6 раз через каждые 8 —10 дней. Подготовленный компост сгребают в бурты, грузят в разбрасыватели.

Вносить удобрения можно по разным технологическим схемам.

Прямоточная (однофазная) технология наиболее экономична, требует минимума перегрузок (перевозок), энерго- и трудовых затрат. Она предусматривает одну погрузку в транспортные средства, которые производят и разбрасывание.

Двухфазная технология имеет три разновидности: перевалочная, бесперевалочная и перегрузочная.

Перевалочная технология предусматривает две фазы: погрузка — вывозка — выгрузка в штабеля в местах внесения и погрузка — разбрасывание.

Бесперевалочная технология основана на применении разбрасывателей. Удобрения вывозят на места внесения и Распределяют в поле в виде куч определенного размера, затем разбрасывают роторным разбрасывателем.

Перегрузочная технология требует применения для перевозки автосамосвала с предварительным подъемом кузова, который перегружает вывезенные удобрения в разбрасыватели для последующего внесения.

Эксплуатационные затраты при внесении удобрений зависят от расстояния перевозки, а также от комплекса применяемых средств. Они могут изменяться от 0,25 до 4,00 руб/т при перевозке на расстояние не более 10 км.

При доставке на расстояние свыше 10 км первостепенное значение приобретает использование скоростных транспортных средств (автомобили); при перевозке на меньшие расстояния большое значение имеет исключение перевалки.

Отдавая во всех случаях предпочтение прямоточной технологии, следует вместе с тем иметь в виду, что в тяжелых условиях движения по полю приходится использовать гусеничные тракторы и вводить дополнительную перегрузку удобрений.

Бесперевалочную технологию с разбрасыванием из куч целесообразно применять при больших нормах внесения (свыше 20 т/га). Вместе с тем необходимо учитывать, что роторные разбрасыватели из куч дают наибольшую неравномерность разбрасывания, достигающую 25—35%.

Подготовка агрегатов. При массовом внесении удобрений, как показывает практика, технику (разбрасыватели, погрузчики, транспортные средства) целесообразно использовать групповым методом в составе механизированных звеньев или отрядов. Потребность в технике опреде-

В Калининском областном объединении «Сельхозтехника» организовано 38 отрядов по производственному обслуживанию хозяйств, в том числе 33 при районных объединениях и 5 при их отделениях. Средний объем работ одного отряда в денежном выражении около 100 тыс. руб.1

В отрядах при объеме работ свыше 100 тыс. руб. создаются звенья в составе 4—5 тракторов и комплекса машин. В районных объединениях «Сельхозтехника» заранее составляют календарные планы работ и графики-маршруты движения механизированных звеньев. После уточнения расчетных и плановых данных оформляют договоры с хозяйствами на выполнение работ.

При годовом объеме работ свыше 150 тыс. руб. в составе отряда выделяют бригады во главе с освобожденным бригадиром. Для руководства работой бригад организована диспетчерская радиосвязь. При расстоянии до хозяйства до 30 км и наличии дорог для доставки механизаторов к месту работы и обратно выделяют автобусы (УАЗ-452 В) или оборудованные бортовые автомобили. Часть отрядов, работающих в глубинных хозяйствах, снабжается полевыми вагончиками (ВП-6).

Отряды, бригады и звенья тщательно готовят технику, проводят обкатку и опробование каждой машины. Отряд получает годовой план работы, на основании которого закрепляются производственные участки и хозяйства за бригадой или звеном.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация машинно-тракторного парка

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка и внесение удобрений тракторами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства