Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Подготовка к разборке и разборка машин

Читать далее:




Подготовка к разборке и разборка машин

Подготовка к разборке. После поступления машины на ремонт­ное предприятие и ее приемки выполняют операции, связанные с подготовкой машины к разборке.

Перед подачей на ремонтный производственный участок машина проходит тщательную наруж­ную мойку, которая в условиях ремонтного предприятия пресле­дует следующие цели: – обеспечить качественную приемку машины в ремонт и составить предварительное мнение о ее техническом состоянии; – не допускать загрязнения производственных помещений ре­монтного предприятия, особенно участка разборки; облегчить выполнение процесса разборки машины; улучшить условия техники безопасности при осуществлении разборочных работ.

Технология мойки машин и виды используемого оборудования и приспособлений зависят от мощности ремонтного предприятия и конструктивных сообенностей объектов ремонта. При этом мойка машин может производиться вручную, поливкой загрязненных мест водой с применением щеток, скребков, лопаток; струей холод­ной или горячей воды высокого давления и в моечных камерах. Мойка машин струей воды, подогретой до 80—90 °С, обычно выполняется на открытой площадке или в моечной камере. Вода подается к моечному пистолету при помощи насосов. Наличие на конце шланга пистолета обеспечивает создание направленной струи с большой ударной силой. Грязь и густой загрязненный смазочный материал удаляют при помощи скребков и щеток. Эф­фективность мойки повышается при подаче воды под давлением 0,49—0,59 МПа.

Мойка машин в моечных камерах осуществляется на крупных ремонтных предприятиях. Машину помещают в специальную ка­меру, оборудованную системой водоподводящих трубок и насадок. Подача воды или раствора едкого натра производится одновре­менно со всех сторон. Моющая жидкость поступает в камеру по­догретой. Обычно таким способом моют машины на автомобильном и гусеничном ходу.

Вымытые снаружи машины и очищенные от остатков смазки и грязи сушат естественным способом, однако для ее ускорения можно использовать обдувку машины сжатым воздухом. Обдувке воздухом подлежат места скопления влаги в узлах металлокон­струкций, а также детали, которые могут быть повреждены в ре­зультате обтирания ветошью или тряпками. Обтирают также те детали, которые подвержены коррозии или повреждению при попадании на них влаги. Машины, очищенные от грязи и остатков смазочного материала, направляют на участок разборки.

Разборка. Последовательность разборки машин регламенти­руется технологическим процессом. Порядок снятия агрегатов и узлов в каждом случае зависит от конструктивных особенностей машин. Первыми обычно демонтируются агрегаты, без снятия которых затруднена или невозможна последующая разборка машин.

Для предотвращения повышенного изнашивания деталей, агрегатов или узлов, особенно при необезличенном методе ремонта, перед разборкой следует фиксировать их правильное местоположе­ние. Для этого детали маркируют, чтобы впоследствии их можно было установить на то место, на котором они находились до разборки. В этом случае, как правило, удается обеспечить наилуч­ший зазор или натяг, а также сократить период приработки дета­лей машины и ускорить ввод ее в эксплуатацию с номинальной нагрузкой.

Базисные детали машин, имеющие незначительные износы и не требующие ремонта, должны быть установлены на ту машину, с которой они были сняты. Не допускается при разборке обезли­чивать те детали и узлы, которые при изготовлении обрабатываются в сборе (крышки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания с блоком, крышки шатунов с шатунами, перегородки с корпусом заднего моста). В процессе разборки эти детали марки­руют по принадлежности к двигателям или машинам.

Во время разборки следует предохранять детали от поврежде­ний. Отверстия, через которые грязь или пыль может попасть внутрь агрегата или узла, следует закрывать крышками. Не разрешается применять зубила и молотки для отвертывания гаек, болтов, шпилек и пр. Штуцера, гайки, болты со шлицами или гранями следует демонтировать только специальными ключами. Шарикоподшипники необходимо снимать при помощи съемников, приспособлений и пресса. Втулки, штифты и оси рекомендуется выбивать деревянными выколотками с медными наконечниками и молотками с медными бойками.

Резьбовые соединения, находящиеся длительное время в ра­боте, вследствие коррозии, смятия и засорения резьбы трудно поддаются разборке. В таких случаях резьбовое соединение смачивают керосином, затем гайку сначала несколько заверты­вают, а потом отвертывают. При необходимости навинченную деталь предварительно нагревают паяльной лампой.

Разборка клиновых соединений заключается в удалении клина из втулки и стержня при помощи наставок и молотков щш прессов.Шпоночные соединения с клиновой шпонкой разбираются путем сдвига обхватывающей детали в сторону меньшей высоты шпонки или выбивания шпонки выколоткой с прямоугольным концом. Детали, соединенные призматическими, сегментными и круглыми шпонками, разбирают с помощью ручных винтовых съемников или прессов. С использованием гидравлических прессов, как правило, разбирают и шлицевые соединения.

На погрузочно-разгрузочных машинах заклепочные соедине­ния разбирают при ослаблении соединения вследствие нарушения плотности заклепки и при необходимости замены соединенных заклепками деталей. Обычно при замене изношенных обкладок тормозных лент срубают головки заклепок молотком и зубилом или механизированным инструментом. В отдельных случаях уда­ление заклепок может выполняться газовой резкой, а также разре­занием заклепочного шва с его полной последующей заменой. Выбор способа разборки заклепочных соединений определяется условиями наименьшего повреждения деталей с учетом возмож­ного их использования при сборке машин.

При разборке подшипников качения необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить посадочных мест и колец подшипников. Для снятия подшипников усилие следует приклады­вать к туго напрессованному кольцу, не передавая напряжения на тела качения и дорожки на кольцах. Это замечание относится как к годным к дальнейшей эксплуатации подшипникам, так и к изношенным, которые можно ремонтировать на специализиро­ванных предприятиях централизованным способом. Конические роликоподшипники, подогнанные по углу конусности, не должны разукомплектовываться. После снятия наружного и внутреннего колец их связывают вместе мягкой медной или алюминиевой проволокой. Если наружное кольцо остается в корпусе, то к сня­тому кольцу прикрепляют бирку с обозначением узла и места установки демонтированного кольца.

При разборке насоса его закрепляют в приспособление и специальным торцовым ключом отвертывают болты крепления крышки. Крышку снимают вместе с верхней парой втулок шесте­ренчатого насоса. После этого насос снимают с приспособления, повертывают его вверх дном и легкими ударами по корпусу способ­ствуют выходу пары втулок вместе с шестернями. Находящиеся ранее в эксплуатации втулки и пригодные к работе не следует обезличивать.Приработанные при использовании машины детали гидрорас­пределителя также не рекомендуется обезличивать. Золотники и корпус на сборочный участок должны поступать в тех же комплек­тах, в которых они работали до разборки. После разборки корпуса перепускной клапан выпрессовывают легкими ударами молотка по деревянной наставке, пропущенной через отверстие. Остальные детали демонтируют после снятия пломбы с колпачка предохрани­тельного клапана в такой последовательности: отвертывают колпа­чок, ослабляют гайку и удаляют регулировочный винт с гайкой. Затем вынимают пружину, направляющую предохранительного клапана и клапан. При необходимости вывертывают гнездо пре­дохранительного клапана и вынимают уплотнительную шайбу.

—-

На ремонтном предприятии после приемки машины выполняют операции по подготовке ее к разборке. Перед поступлением в цех машина проходит тщательную наружную мойку, которая позволяет обеспечить качественную приемку машины в ремонт и дать предварительную оценку ее техническому состоянию, исключить загрязнение производственных помещений, особенно участка разборки, и облегчить разборку. В условиях ремонтного производства машины моют вручную с использованием щеток, скребков, лопаток и других простейших приспособлений и в моечных камерах. Ручной способ очень трудоемок и малоэффективен и может использоваться в условиях небольших ремонтных предприятий. Наиболее часто машины моют струей воды, подогретой до 80—90 °С.

Мойка машин в моечных камерах выполняется на крупных ремонтных предприятиях. Машину помещают в специальную камеру, оборудованную системой водоподводящих трубок и насадок. Воду или раствор едкого натра подают одновременно со всех сторон. Моющая жидкость поступает в камеру подогретой.

При мойке машин важное значение имеет предохранение окружающей среды от загрязнения ее нефтепродуктами и другими веществами, содержащимися в сточных водах. С этой целью посты мойки машин оборудуют грязеотстойниками и маслобензиноуло-вителями, в которых твердые частицы оседают на дно отстойника, а нефтепродукты собираются в верхней части резервуара, а затем удаляются по специальному трубопроводу в накопитель. По мере накопления остатков в отстойнике их периодически удаляют. Собранные в накопителе нефтепродукты отправляют на переработку для дальнейшего использования. Очищенная механическим способом вода сливается в канализационную сеть.

Кроме разового водоиспользования, при мойке машин могут применять системы повторного или оборотного водоснабжения. При такой системе водоснабжения из сборника-резервуара сточная вода поступает в фильтры, где очищается от взвешенных частиц. Нефтепродукты обычно в этом случае удаляют посредством коагуляции (процесс превращения нефтепродуктов в хлопья и выпадения в осадок). Очищенная таким образом вода используется повторно для мойки машин.

После мойки машины сушат естественным способом, однако для ускорения можно использовать обдувку машины сжатым воздухом.

В зависимости от конструктивных особенностей машины разборку выполняют в определенной последовательности. Порядок снятия узлов и агрегатов в каждом конкретном случае определяется установленным технологическим процессом. В первую очередь демонтируют агрегаты, без снятия которых затруднена или невозможна последующая разборка машины.

При необезличенном методе ремонта перед разборкой следует фиксировать правильное местоположение агрегатов и узлов, что снижает их изнашивание при дальнейшей эксплуатации. Для этого детали маркируют, чтобы впоследствии установить их на те места, на которых они находились до разборки.

Базисные детали машин, незначительно изношенные и не требующие ремонта, должны быть установлены на ту машину, с которой они были сняты. Не допускается при разборке обезличивать те детали и узлы, которые при изготовлении обрабатываются в сборке (крышки коренных подшипников, крышки шатунов с шатунами и др.). В процессе разборки эти детали маркируют по принадлежности к двигателям или машинам.

Для предохранения деталей от повреждений и загрязнений отверстия, через которые грязь и пыль могут попасть внутрь агрегата или узла, следует закрывать крышками. Не разрешается применять зубила и молотки для отвертывания гаек, болтов, шпилек и др. Штуцеры, гайки, болты со шлицами или гранями следует демонтировать только специальными ключами. Шарикоподшипники следует снимать при помощи съемников, приспособлений и пресса. Втулки, штифты и оси рекомендуется выбивать деревянными выколотками с медными наконечниками.

Для ускорения разборки резьбовых соединений рекомендуется пользоваться торцовыми ключами, которые, помимо высокой производительности труда, обеспечивают сохранение первоначальной формы головок болтов и гаек. Большой эффект достигается при использовании различного пневматического и электрического механизированного инструмента. Шпильки вывертывают специальными ключами с эксцентриковыми наконечниками.

При разработке клиновых, шпоночных и шлицевых соединений особое внимание следует обращать на сохранность поверхностей деталей, находящихся непосредственно в соединении между собой.

Разборка клиновых соединений заключается в удалении клина из втулки и стержня при помощи наставок и молотков или прессов. Шпоночные соединения с клиновой шпонкой разбирают посредством сдвига охватывающей детали в сторону меньшей высоты шпонки или выбивания шпонки выколоткой с прямоугольным концом. Детали, соединенные призматическими, сегментными и круглыми шпонками, разбирают с помощью ручных винтовых съемников или прессов.

Необходимость разборки заклепочных соединений обычно возникает в процессе замены изношенных обкладок тормозных лент, при которой срубают головки заклепок с помощью молотка и зубила или механизированного инструмента. Удаление заклепок может выполняться газовой резкой, а также разрезанием заклепочного шва с его полной последующей заменой. Выбор способа разборки заклепочных соединений регламентируется условиями наименьшего повреждения деталей с учетом возможного их использования.

При снятии подшипников качения усилие следует прикладывать к тугонапрессованному кольцу, не передавая напряжения на тела качения и дорожки на кольцах. Это относится как к годным к дальнейшей эксплуатации подшипникам, так и к изношенным, которые можно ремонтировать на специализированных предприятиях централизованным способом. Конические роликоподшипники, подогнанные по углу конусности, не следует разукомплектовывать. После снятия наружного и внутреннего колец их связывают вместе мягкой медной или алюминиевой проволокой.

Перед разборкой насоса его закрепляют в приспособлении и специальным торцовым ключом отвертывают болты крепления крышки. Крышку снимают вместе с верхней парой втулок шестеренчатого насоса. После этого насос снимают с приспособления, повертывают его вверх дном и легкими ударами по корпусу способствуют выходу пары втулок вместе с шестернями. Находящиеся ранее в эксплуатации втулки и пригодные к работе не следует обезличивать. Детали гидрораспределителя также не рекомендуется обезличивать. Золотники и корпус на сборку должны поступать в тех же комплектах, в которых они работали до разборки. После разборки корпуса перепускной клапан выпрессовывают легкими ударами молотка по деревянной наставке, пропущенной через отверстие. Остальные детали демонтируют после снятия пломбы с колпачка предохранительного клапана в следующей последовательности: отвертывают колпачок, ослабляют гайку и удаляют регулировочный винт с гайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка к разборке и разборка машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства