Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей

Публикация:
   Подготовка системы смазки двигателя

Читать далее:




Подготовка системы смазки двигателя

В процессе эксплуатации автомобилей под влиянием различных факторов в системе смазки двигателей образуются мелкие механические примеси, продукты окисления, осмоления и др. В значительной степени этому способствует работа двигателей на пониженных тепловых режимах и применение несоответствующих сортов масел.

Подготовка системы смазки двигателя заключается в проведении следующих работ:
– промывка системы и замена моторного масла на зимние сорта;
– проверка исправности вентиляции картера двигателя, перепускных клапанов масляных фильтров и редукционных клапанов масляных насосов, манометров;
– проверка герметичности системы;
– отключение и промывка пиридином или четыреххлористым углеродом масляных радиаторов.

Для двигателей автомобилей КамАЗ в качестве промывочной жидкости можно использовать смесь, состоящую из 60% дизельного топлива и 40% дизельного масла.

При значительном загрязнении и осмолении системы смазки двигатель частично разбирают, а детали моют в растворе синтетического моющего вещества (МС-8, Лабомит-101) или дизельном топливе, а при незначительном загрязнении осуществляют промывку системы. В качестве промывочных жидкостей используют промывочные масла ВНИИНП-ФД или смесь, состоящую из 50 % дизельного топлива и маловязкого масла для двигателей, а также смесь из 45% уайт-спирита, 45% машинного масла и 10% ацетона. Для промывки дизельного двигателя применяют регенерат масел Дп-8 и Дп-11.

Промывку системы смазки двигателя осуществляют в следующей последовательности. Двигатель пускают, прогревают его до температуры 70—80° С, затем останавливают, сливают масло из картера и корпусов фильтров через сливные отверстия. Заменяют элемент фильтра тонкой очистки, а элемент фильтра грубой очистки тщательно промывают в дизельном топливе или керосине и продувают сжатым воздухом; после чего смачивают в теплом масле, применяемом для двигателя зимой.

После сборки и установки фильтров на место в картер двигателя заливают до необходимого уровня промывочное масло или указанную выше смесь. Пускают двигатель и дают ему проработать 5 мин на оборотах холостого хода. Вновь останавливают двигатель и сливают промывочную жидкость. Разбирают и промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки масла. По окончании указанных работ в двигатель заливают свежее зимнее масло соответствующего сорта до метки указателя уровня.

При наличии в системе смазки центрифуги ее очистку проводят в следующем порядке. Отвернув гайку, снимают колпак фильтра. Затем, отвернув центральную гайку, снимают крышку ротора и промывают ее в дизельном топливе или керосине. Сетчатые фильтры центрифуги двигателя ЗИЛ-130 промывают и продувают сжатым воздухом, после чего очищают от смолоот-ложений и осадков каналы на шайбе кожуха. Закончив сборку, работу центробежного фильтра проверяют на слух. Время вращения ротора центрифуги по инерции после остановки двигателя должно быть не менее 40—60 с (определяется по легкому шуму).

При подготовке системы смазки двигателя к зиме необходимо тщательно проверить исправность вентиляции картера. Хорошая вентиляция уменьшает количество проникающих в картер отработавших газов, содержащих пары воды и сернистые соединения, образующие кислоты в масле, что способствует снижению интенсивности изнашивания деталей двигателя.

При пусках холодных и недостаточно прогретых двигателей масло поступает к трущимся деталям через перепускные клапаны фильтров. Поэтому при подготовке автомобилей к зимней эксплуатации необходимо в системе смазки проверить исправность указанных клапанов. Для этого необходимо их вывернуть, вынув предварительно замочную шайбу, и промыть в дизельном топливе, не разбирая.

В условиях низких температур в период пуска-прогрева двигателя, давление в системе смазки значительно повышается, что может привести к повреждению манометра. Исправность манометра проверяют на прогретом двигателе контрольным манометром, присоединяемым с помощью тройника. Манометр считается исправным, если разница его показаний с контрольным не превышает 24,5 кПа.

При подготовке системы смазки к работе в зимних условиях особое значение приобретает проверка ее герметичности по отношению к системе охлаждения, заполненной антифризом. Загрязнение моторного масла антифризом более пагубно, чем загрязнение водой. Этиленгликоль, у которого температура кипения (197,4 °С) много выше, не так легко испаряется и в результате попадает в подшипники двигателя и другие теплонапряжен-ные зоны. При этом нарушаются условия смазывания подшипников. Вследствие нарушения теплообмена образуются смолы„. которые могут вызвать разрушение деталей двигателя.

Герметичность системы смазки проверяется визуально — наблюдением за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе & период пуска двигателя, либо путем опрессовки заполненной системы охлаждения с помощью специального приспособления, состоящего из манометра с переходной пробкой, которая устанавливается в наливную трубку. Давление для опрессовки создают ручным насосом и контролируют по манометру. Оно недолжно превышать 637 кПа. При обнаружении течи ее устраняют и повторно проверяют герметичность.

На зимний период эксплуатации следует отключать масляные радиаторы, так как зимой картер достаточно охлаждается потоком холодного воздуха, а иногда и снежной пылью.

Разбавление масла бензином, дизельным топливом или веретенным маслом зимой для облегчения пуска двигателей является вынужденной мерой, применяемой при отсутствии необходимых сортов масел. Так, летнее моторное масло допускается разжижать бензином из расчета 1 % на каждые 3°С отрица^-тельной температуры окружающего воздуха.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка системы смазки двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства