Строительные машины и оборудование, справочник





Подготовка строительных машин к эксплуатации

Категория:
   Эксплуатация строительных машин



Подготовка строительных машин к эксплуатации

Подготовка к эксплуатации заключается в получении машины от завода-изготовителя или регионального представителя завода (дилера), последующем ее вводе в эксплуатацию.

При получении машины завод-изготовитель (дилер) обязан: представить будущему ее владельцу эксплуатационно-техническую документацию согласно перечню в паспорте передаваемой модели и совместно с получателем сверить принадлежность документации передаваемой машине по заводскому номеру в паспорте и на фирменной табличке, обычно прикрепляемой снаружи на кабине машиниста; проверить осмотром совместно с получателем целостность сборочных единиц и наличие пломб, отсутствие повреждений, комплектность согласно упаковочному месту; провести краткий инструктаж получателя в объеме раздела «Внимание» инструкции (руководства) по эксплуатации машины; продемонстрировать получателю работу передаваемого образца на холостом ходу без нагрузки по всем рабочим операциям и работу приборов безопасности, сигнализации, блокировки; проверить с получателем прикладываемые к машине запасные части, инструмент и принадлежности (ЗИП), в том числе базового автомобиля, на соответствие их упаковочным местам. Проверяют также эксплуатационные документы — техническое описание и инструкцию по эксплуатации, паспорт.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации объединены в один документ, содержащий данные об эксплуатационных качествах машины, описание устройства составных частей и сборочных единиц, раздел по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу и транспортированию крана. К техническому описанию и инструкции по эксплуатации, как единому документу, прилагаются аналогичные материалы по базовому автомобилю, электро- и гидромашинам, приборам безопасности, отопительным приборам.

В паспорте содержатся сведения об изготовлении крана, его техническая характеристика, чертеж с указанием основных размеров, кинематическая схема механизмов, схема запасовки канатов, характеристика приборов безопасности, электрическая и гидравлическая схемы. В него вносят сведения о местонахождении крана и лице, ответственном за содержание крана в исправном состоянии, сведения о ремонте металлоконструкций и замене сборочных единиц, раздел о записи результатов освидетельствования и регистрации, а также сведения о консервации и расконсервации. Форма паспорта крана приведена в приложении 5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации вместе с эксплуатационными документами базового автомобиля, комплектующих изделий и ведомостью быстроизнашивающихся деталей, схемой погрузки машины на железнодорожную платформу храняться у главного инженера организации — владельца крана — в несгораемом ящике, о котором должны знать машинист и лицо, ответственное за содержание машины в исправном состоянии. Перед транспортированием машины по железной дороге или водным путем на заводе-изготовителе после ее погрузки пломбируют двери кабины шасси базового автомобиля, запасное колесо, капот двигателя, ящик аккумуляторных батарей, топливные баки, инструментальные ящики. Вся эксплуатационная и товаро-сопроводительная документация укладывается в пакет из полихлорвиниловой пленки. Запасные части — инструмент и принадлежности (ЗИП) упаковываются в парафиновую бумагу. В случае обнаружения несоответствия записям в сопроводительных документах, отсутствия или порчи пломб, повреждения самой машины необходимо составить комер-ческий акт о размерах фактической недостачи и повреждений прибывшей техники. На станции получения машины, прибывшей к владельцу по железной дороге или водным путем, проверяют сопроводительные документы, наличие и исправность пломб, целостность и комплектность по внутренней описи (приклеивается к боковому стеклу в кабине шасси изнутри), устанавливают снятые при отгрузке сборочные единицы и комплектующие изделия, производят зарядку аккумуляторной батареи, заправляют топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. После этого приступают к опробыванию механизмов на холостом ходу и транспортируют машину на эксплуатационную базу.

Прибывшая на эксплуатационную базу, другое место хранения и технического обслуживания подъемно-транспортные и строительные машина подлежит приемке технической комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия-владельца машины. В составе комиссии по такой приемке автомобильных кранов, автовышек и автогидроподъемников должны быть инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и ответственный за их содержание в исправном состоянии. В процессе приемки члены комиссии проверяют комплектность машины, проводят техническое освидетельствование* : автоматических кранов и автогидроподъемников (автовышек) с , записью даты и результатов освидетельствования в паспорт ма- ; шины, оформляют акт приемки машины на баланс предприятия для присвоения ей инвентарного номера. Машины на шасси базовых автомобилей, прошедшие приемку комиссией предприятия-владельца, регистрируют в органах ГАИ, а автомобильные краны, автовышки и автогидроподъемники, кроме того, проходят регистрацию в органах Госгортехнадзора. При регистрации подведомственных органам Госгортехнадзора машин у них не должны быть получены регистрационный номер и разрешение на пуск в работу. Автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и авто гидроподъемники, автокомпрессоры должны иметь номерные знаки в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения».

Использование по назначению представляет собой вид эксплуатации машины, при котором производится выбор модели для использования на объекте применения (строительной площадке), подготовка к ежесменному использованию, управление машиной в транспортном положении, установка машины у объекта применения в рабочее, выполнение рабочих движений и операций, монтаж и демонтаж сменного рабочего оборудования. По назначению автомобильные краны, автопогрузчики, авто грейдеры, автовышки и автогидроподъемники, автокомпрессоры используются при выполнении операций с составе монтажны, погрузочно-разгрузочных и дорожно-строительных работ.

Автомобильный кран выбирают на основании проекта производства работ или технологической карты, в которых учитываются взаимосвязанные характеристики объекта и эксплуатационные параметры крана (размеры объекта, масса и габариты груза, высота подъема груза до уровня укладки в дело, схема движения и места установки крана на выносные опоры, способ строповки и размеры грузозахватных приспособлений). Автомобильный погрузчик выби- ’ рают в зависимости от рода перерабатываемого и перемещаемого ; груза, его массы, размеров штабеля и складской территории, типа грузозахватных приспособлений, маршрута движения машины, состояния дорожного покрытия. Марка автогрейдера, предназначенного к использованию на объекте применения, зависит от типа ’ грунта земляного полотна и дорожно-строительных материалов для покрытия дорожной одежды, объема работ по перемещению грунта и материалов на строящейся и ремонтируемой дороге. При выборе автовышек и автогидроподъемников учитывают площадь фасадной стороны здания и размеры внутреннего пространства корпуса или павильона, где предстоит устанавливать машину, состояние подъезда к опорам освещения и электропередачи на трамвайно-тролейбусных линиях. Выбор автокомпрессоров производят в зависимости от дальности расположения рассредоточенного объекта, типа оснований и конструкций, подлежащих обработке пневмоинструментами компрессора, объема работ на объекте.

Подготовка выбранной машины к использованию заключается в проведении ежесменного обслуживания на эксплуатационной базе или вместе межсменного хранения (стоянки) машины, транспортировании своим ходом на объект к рабочей зоне, проверке состояния площадки для размещения и установки в рабочей зоне. Перед пуском в работу на строительной площадке необходимо осмотреть расположение всех органов управления машиной, приборов и устройств безопасности и контроля качества выполнения рабочих операций, а также следует изучить проект производства работ (технологическую карту) с применением данной машины. Работа автомобильных кранов, автовышек и автогидроподъемников допустим только после установки их на выносные (дополнительные) опоры.
Учет работы подъемно-транспортных и строительных машин осуществляется с целью проведения правильных расчетов между владельцами машин и предприятиями, получающими их в аренду, а также для контроля за использованием и переработкой используемой техники. В практике эксплуатации машин учет их работы ведется путем занесения необходимых сведений в первичные документы, называемые вахтенным журналом, сменным рапортом, журналом приема и сдачи смен. Для учета работы машины по двигателю применяют счетчики моточасов.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация строительных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины