Строительные машины и оборудование, справочник






Подготовка тормозной системы


Категория:
   Безгаражное хранение автомобилей


Подготовка тормозной системы

Низкая температура окружающего воздуха и сложные дорожные условия в зимние периоды времени предъявляют высокие требования к техническому состоянию и надежности тормозной системы автомобиля.

Поэтому при подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность.

Герметичность системы-тормозов с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание обращают на ‘ герметичность соединений трубопроводов и-гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров.



Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 14,7 кПа за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода и на 58,8 кПа после включения органов управления.

В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы. Скопление большого количества конденсата может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата из воздушных баллонов.

В случае замерзания конденсата отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны горячим воздухом или водой.

Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. В этом случае необходимо тщательно проверить его и выявленные неисправности устранить.

При подготовке предохранителя от замерзания конденсата в пиевмосистеме тормозов необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. После этого предохранитель включить в работу (для автомобилей КамАЗ рукоятка должна находиться в верхнем положении).

В период зимней эксплуатации автомобилей следует ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.

Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.

В гидравлическом приводе тормозов в зимнее время применяют тормозные жидкости с температурой застывания не выше —40 °С. Могут применяться спиртокасторовые (БСК и ЭСК), спиртоглицёриновые (ГТЖ-22) и нефтяные (ГТН) жидкости. Жидкости БСК и ЭСК можно применять только до температур — 15 °С.

После выполнения подготовительных работ эффективность действия тормозной системы проверять с помощью стендов К-208М, К-207, К-П31, НИИАТ К-446 и др.

Читать далее:

Категория: - Безгаражное хранение автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины