Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Пожарная автоматика

Публикация:
   Подготовка установки к использованию по назначению (дежурству и пожаротушению)

Читать далее:




Подготовка установки к использованию по назначению (дежурству и пожаротушению)

Водяные спринклерные установки. При использовании в качестве основного водопитателя хозяйственно-пожарного и производственного водопровода во время Подготовки установки к использованию по назначению необходимо убедиться в наличии соответствующего давления в сети по манометрам, установленным до контрольно-сигнального клапана.

При использовании в качестве водопитателя резервуара при подготовке установки к использованию по назначению необходимо заполнить или пополнить его водой, открыв задвижку, соединяющую резервуар с водопроводом. При достижении водой уровня, определяющего расчетный объем воды, необходимый для пожаротушения, должна загораться зеленая лампа на сигнальном блоке.

Если во время эксплуатации уровень воды падает ниже отметки уровня, определяющего расчетный объем воды на пожаротушение, должна загораться красная лампа с выдачей светового и звукового сигнала на шкаф управления и сигнализации.

При подготовке насосов к работе необходимо проверить затяжку сальников, наличие смазки в ваннах подшипников, крышек, насосов, крышек подшипников, соединений всасывающих и напорных трубопроводов с насосами, исправность муфт и их ограждений, исправность заземления и т. д., затем проверить заполнение (залив) водой насосов и всасывающих трубопроводов.

Насосы залиты, если из переливного отверстия, расположенного в верхней части каждого насоса, переливается вода.

Залив насосы и подготовив их к работе, проводят опробование. Перед опробованием насосов необходимо закрыть задвижки перед контрольно-сигнальными клапанами (КСК), включить электродвигатели насосов (двигатель внутреннего сгорания, если привод насосов осуществляется от него), а затем открыть краны у манометров и у вакуумметров, установленных перед и после насоса, если они имеются. Перед остановкой насосов следует выполнить те же операции, но в обратной последовательности.

При приведении в рабочее состояние пневмобака необходимо сначала наполнить его водой наполовину, включив один из насосов. Уровень жидкости в пневмо-баке контролируется по водомерному стеклу пневмобака.

После наполнения пневмобака водой в него подкачивают сжатый воздух от компрессора, установленного в насосной станции, или от общезаводской компрессорной станции. Воздух подкачивают до тех пор, пока в пневмобаке не возникнет давление, указанное в проекте. Перед включением компрессора необходимо открыть вентиль, установленный на трубопроводе, соединяющий компрессор с пневмобаком. После наполнения пневмобака сжатым воздухом вентиль необходимо закрыть.

Контроль за давлением ведется по показаниям манометров, установленных на пневмобаке.

При подготовке узла управления водяной спринк-лерной установки сначала закрывают пробковый кран и вентили комбинированного крана, затем выворачивают пробку крестовины и прочищают проходное сечение крана с малым отверстием у крестовины. Затем необходимо медленно открыть задвижку перед клапаном ВС и заполнить спринклерную сеть водой. После заполнения спринклерной сети водой показания манометров, установленных перед и после клапана ВС, должны быть одинаковыми. Затем открыть пробковый кран, соединяющий кольцевую канавку седла тарельчатого клапана с трубопроводом, ведущим к сигнальному устройству. При плотной посадке тарельчатого клапана вода не должна поступать в крестовину спускного трубопровода. Пробковый клапан остается в открытом положении, после чего следует ввернуть пробку крестовины. Клапан ВС готов к работе. При появлении воды в крестовине, свидетельствующей о неплотной посадке тарельчатого клапана, всю операцию следует повторить заново.

При проверке работы клапана ВС необходимо открыть малый вентиль комбинированного крана. При этом давление в верхней камере клапана ВС понизится, тарельчатый клапан под давлением воды водопитателя поднимется и пропустит воду в спринклерную сеть. Одновременно вода по трубопроводу через пробковый кран пойдет к сигнальному устройству и приведет его в действие. Сигнал свидетельствует о нормальной работе клапана. Затем следует закрыть малый вентиль комбинированного крана.

Для компенсации перепадов давления в сети и устранения подачи ложных сигналов о работе установки необходимо следить за чистотой и свободным перемещением компенсационного клапана, размещенного в тарельчатом клапане.

Подготовка к работе оросителей заключается в проведении осмотра с целью выявления неисправностей. Если оросители защищены предохранительными сетками (в местах, где имеется опасность механического повреждения), необходимо проверить целостность сеток.

Подготовка сети трубопроводов к эксплуатации заключается в промывке и испытании сети с целью исключения возможности закупорки трубопроводов осадками и ржавчиной.

На сети трубопроводов со спринклерными оросителями необходимо отвинтить крайние спринклеры распределительного рядка, наиболее удаленного от узла управления, и к ним присоединить пожарные рукава. Промыв самые удаленные от узла управления рядки, последовательно промывают все остальные рядки (до первого). Результаты промывки оформляют актом.

Водяные системы пожаротушения подлежат гидравлическим испытаниям. Под пробным давлением, равным 1,25 р, но не менее р + 0,3 МПа (р + 3 кгс/см2), сеть трубопроводов должна находиться в течение 10 мин, после чего давление постепенно снижают.

Сеть трубопроводов считается выдержавшей гидравлическое испытание, если не обнаружены признаки разрыва, течи, потения в сварных соединениях и на основном металле, видимых остаточных деформаций. Результаты испытания оформляют актом.

При заполнении сети водой для удаления воздуха из сети необходимо вывернуть наиболее удаленный (диктующий) ороситель, после чего его снова ввернуть.

При подготовке к работе электрической части установки пожаротушения проводят следующие испытания:
1) в контактах, магнитных пускателях, автоматах измерение сопротивления изоляции катушек, контактов, магнитных пускателей, автоматов. Минимальное сопротивление изоляции, измеренное мегомметром на напряжение 500—1000 В, должно составлять 0,5 мОм;
— измерение минимального напряжения срабатывания втягивающих электромагнитов контактов и магнитных пускателей. Минимальное напряжение срабатывания должно быть не выше 85% номинального;
— измерение минимального напряжения срабатывания, включающего электромагниты-автоматы. Минимальное напряжение срабатывания должно быть не выше 90% номинального;
— проверку действия максимальных, минимальных или независимых расцепителей автоматов. Пределы работы расценителей должны соответствовать данным завода-изготовителя;
— проверку работы контакторов и автоматов при пониженном и номинальном напряжениях оперативного тока. Проверку проводят включением и отключением дистанционно. При включении — напряжение на шинах составляет 90% номинального, включении и отключении—100%, отключении —80%. Число операций соответственно 5,5 и 10.
2) в распределительных устройствах, щитах и токо-проводах напряжением до 1000 В:
— измерение сопротивления изоляции (для изоляции напряжением до 24 В измерение проводят мегомметром на напряжение не выше 500 В). Сопротивление изоляции секции распределительного устройства должно быть не менее 0,5 мОм;
— испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты (для изоляции напряжением до 24 В не проводится). Испытательное напряжение составляет 1000 В, продолжительность испытания 1 мин;
— проверку фазировки распределительных устройств и их присоединений. Должно быть совпадение по фазам.
3) в электропроводках:
измерение сопротивления изоляции проводов (при снятых плавких вставках):
а) в силовых цепях должны быть отключены электроприемники, а также аппараты, приборы и т. п.; б) в осветительных цепях лампы должны быть вывинчены, а штепсельные розетки, выключатели и групповые щитки присоединены. Сопротивление изоляции на участке между двумя смежными предохранителями или за последними предохранителями между любым проводом и землей, а также между любыми проводами должно быть не менее 0,5 мОм.
4) в заземляющем устройстве:
— проверку состояния элементов заземляющего устройства. Проверяют выборочным осмотром устройства, находящегося в земле, со вскрытием грунта; остальные устройства проверяют в пределах доступности осмотра
— проверку наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами. Не должно быть обрывов, неудовлетворительных контактов и т. д.

При подготовке установки к использованию по назначению необходимо убедиться в исправности световой сигнализации о наличии напряжения на вводах электроснабжения (основном и резервном), об аварийном уровне в резервуаре. Кроме того, необходимо проверить исправность световой и звуковой сигнализации в помещении дежурного персонала о возникновении пожара, о пуске насосов, о начале работы спринклерной установки, об отключении автоматического пуска насосов, об отключении звуковой сигнализации о пожаре, о неисправности установки (исчезновении напряжения на основном вводе электроснабжения, о падении давления в гидропневматическом баке или импульсном устройстве).

Воздушные и водовоздушные спринклерные установки. Порядок подготовки водоисточников, насосов, оросителей к использованию по назначению в воздушных спринклерных установках аналогичен описанному выше.

При подготовке к работе узла управления воздушной спринклерной установки необходимо закрыть задвижку перед КСК, а также пробковый кран, открыть вентиль для спуска воды из установки на седло и отвернуть пробку в крестовине. Через пробку в крышке клапана залить воду для создания водяного затвора до перелива воды через спускную трубу, затем ввернуть вентиль на спускной трубе. Накачать воздух в спринклерную сеть и верхнюю камеру клапана до давления 0,2 МПа (2 кгс/см2). Открыть задвижку, проверить герметичность двухтарельчатого клапана (вода не должна поступать в лючок) и закрыть лючок. После этого клапан В подготовлен к работе.

Для проверки работы сигнальных устройств необходимо открыть пробковый кран, тогда вода от водопитателя по трубопроводу пройдет к сигнальному устройству и приведет его в действие.

После проверки работоспособности сигнального устройства пробковый кран необходимо закрыть и спустить воду через кран с малым отверстием.

Подготовка сети трубопроводов к эксплуатации заключается в промывке и испытании сети. В неотапливаемых зданиях промывка и испытание воздушных спринклерных систем должна проводиться в теплый период года во избежание размораживания трубопроводов.

Промывка сети трубопроводов аналогична промывке трубопроводов водяных спринклерных систем.

Воздушные сети трубопроводов подлежат испытаниям гидравлическим — на прочность, и пневматическим — на герметичность сварных стыков и соединений.

Вначале проводят гидравлические испытания на прочность. Под пробным давлением, равным 1,25р, но не менее р + 0,3 МПа, сеть трубопроводов должна находиться в течение 10 мин, после чего давление постепенно снижают до рабочего и тщательно осматривают все сварные соединения и прилегающие к ним участки.

Если сеть трубопроводов выдержала испытания на прочность, ее подвергают испытанию на герметичность пневматическим давлением 0,2 МПа (р=2 кгс/см2) в течение 24 ч.

Трубопроводы считаются выдержавшими испытание, если при давлении 0,2 МПа в течение 24 ч падение давления составит не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), а при осмотре на них не обнаружено трещин. Результаты испытаний оформляют актом.

Основными элементами узлов управления водовоз-душной спринклерной установки являются клапан ВС, клапан В и задвижка.

При зарядке установки на воздух верхнюю камеру воздушного клапана и сеть трубопроводов заполняют сжатым воздухом до давления 0,2 МПа (2 кгс/см2). Водяной клапан и нижнюю полость воздушного клапана до нижнего диска заполняют водой. Для подготовки водовоздушной спринклерной установки необходимо: закрыть задвижку, расположенную до узла управления, открыть вентиль, расположенный на спускной трубе, и открыть узловой кран; трехходовый кран установить таким образом, чтобы был открыт проход из нижней камеры воздушного клапана к трубопроводу, ведущему к сигнальному устройству. Затем открыть один из люков, посадить двухтарельчатый клапан на седло и отвернуть пробку в крестовине, через пробку в крышке клапана залить воду (для создания гидравлического затвора ) до перелива воды через спускную трубу и вентиль, расположенный на ней.

После этих операций необходимо ввернуть пробку в крышку клапана и ввернуть пробку в крестовину, закрыть вентили на спускной трубе и закрыть узловой кран, накачать воздух в спринклерную сеть и верхнюю камеру воздушного клапана до давления 0,2 МПа (2 кгс/см2), открыть задвижку.

Проверить герметичность посадки двухтарельчатого клапана (вода не должна поступать в люк) и закрыть лючок. После этого клапан подготовлен к работе.

При зарядке установки на воду из воздушного клапана вынимают двухтарельча-тый клапан, всю спринклерную сеть и внутренние полости воздушного и водяного клапанов заполняют водой.

Для зарядки клапана на воду необходимо: закрыть задвижку перед клапаном, открыть вентиль, установленный на спускном трубопроводе и открыть угловой кран; закрыть трехходовый кран; снять крышку с воздушного клапана; вынуть двухтарельчатый клапан и вновь установить на место крышку. Затем закрыть вентиль на спускном трубопроводе и закрыть угловой кран; открыть задвижку после заполнения трубопроводов установки водой. Трехходовый кран установить таким образом, чтобы был открыт проход из трубопровода, идущего от водяного клапана В, к трубопроводу, соединенному с сигнальным устройством. После этого клапан подготовлен к работе.

Для проверки сигнальных устройств при клапане, заряженном на воздух, необходимо трехходовый кран установить на проход воды из клапана В в трубопровод, ведущий к сигнальному устройству, открыть угловой кран и создать движение воды через водяной клапан. Клапан приподнимается, и вода через кольцевую выточку в седле поступает через трубопровод и трехходовый кран в трубопровод, соединенный с сигнальным устройством. После проверки сигнальных устройств угловой и трехходовый краны следует установить в первоначальное положение.

После срабатывания сигнального устройства спустить воду через кран с малым отверстием.

Для проверки работы сигнальных устройств при клапане, заряженном на воду, необходимо открыть вентиль на спускном трубопроводе и создать движение воды через клапан В из спринклерной сети. Далее работа клапана протекает как и при зарядке на воздух.

В водовоздушных спринклерных системах может быть применен вместо воздушного клапана В клапан группового действия ГД.

Основными элементами узла управления водовоздушной спринклерной установки с использованием взамен воздушного клапана В клапана ГД являются клапан ВС, клапан КВП (клапан побудительный воздушный) и две задвижки, установленные до и после одного из названных клапанов.

Для того чтобы узел управления зарядить для работы на воздух, необходимо:
— закрыть задвижку, установленную до узла управления, и спустить воду из системы через комбинированный кран;
— отвернуть пробку в центре крышки клапана ГД, насадить двухтарельчатый клапан на седло и завернуть пробку;
— закрыть верхнюю задвижку, кран для спуска воздуха из установки, установленный на воздушной трубе клапана КВП;
— включить компрессор и заполнить систему сжатым воздухом до давления 0,2 МПа (2 кгс/см2);
— отвернуть винт в верхней части крышки клапана ГД, открыть вентиль и кран с малым отверстием для заполнения побудительной камеры клапана ГД;
— завернуть винт после того, как из отверстия под винт в крышке клапана ГД выйдет воздух и пойдет вода. Закрыть комбинированный кран и вентиль, предназначенный для отключения сигнализатора СДУ;
— открыть нижнюю задвижку, кран, соединенный трубой с верхней камерой клапана ГД, и проверить плотность посадки тарельчатого клапана (из крана не должно быть течи);
— кран, соединенный с верхней камерой клапана ГД, закрыть и открыть вентиль, предназначенный для отключения сигнализатора СДУ, открыть верхнюю за-’ движку.

В заряженном состоянии кран, соединенный с верхней камерой клапана ГД, и комбинированный кран должны быть закрыты.

Для того чтобы узел управления зарядить для работы на воду, необходимо:
— закрыть нижнюю задвижку, вентиль, предназначенный для отключения сигнализатора СДУ, кран с малым отверстием и вентиль на трубопроводе, служащем для заполнения побудительной камеры клапана ГД;
— спустить воду и сжатый воздух из системы, открыв кран для спуска воздуха из установки и комбинированный кран; закрыть кран для спуска воздуха из установки и комбинированный кран; открыть нижнюю задвижку и заполнить систему водой; после заполнения системы вентиль, предназначенный для отключения сигнализатора СДУ, открыть.

В заряженном состоянии комбинированный кран, кран для спуска воздуха из установки, вентиль, кран с малым отверстием на трубопроводе, служащем для заполнения побудительной камеры клапана ГД водой, должны быть закрыты; задвижки, расположенные до и после узла управления, краны манометров, вентиль, предназначенный для отключения сигнализатора СДУ, и кран с малым отверстием на трубопроводе сигнализатора СДУ должны быть открыты.

Для проверки работы узла управления необходимо: закрыть верхнюю задвижку, открыть кран, установленный на воздушной трубе клапана КВП, и спустить воздух из системы. При падении давления воздуха до 0,01—0,02 МПа (0,1—0,2 кгс/см2) клапаны КВП, ГД, ВС должны сработать.

Дренчерные установки. Основными элементами узла управления дренчерной установки являются клапан ГД и две задвижки, расположенные до и после клапана.

При подготовке к работе клапанов дренчерной установки необходимо:
— закрыть обе задвижки, расположенные до и после клапана;
— закрыть вентили, соединяющие трубопровод, идущий от водопитателя с побудительным трубопроводом, вентиль, расположенный на спускном трубопроводе, а также кран с малым отверстием;
— открыть вентиль на спускной трубе, расположенной ниже трубопровода, соединяющего нижнюю камеру клапана со спускным трубопроводом;
— отвернуть пробку на крышке клапана и через отверстие в крышке нажать на шток двухтарельчатого клапана, дослать клапан до.упора в седло;
— ввернуть пробку в крышку клапана и открыть вентили для заполнения средней камеры клапана;
— проверить плотность посадки клапана через пробку крестовины (вода не должна поступать в крестовину);-
— медленно приоткрыть вентиль на побудительном трубопроводе и заполнить побудительный трубопровод водой. После заполнения побудительного трубопровода показания манометров должны быть одинаковыми;
— удалить воздух из побудительного трубопровода путем постепенного открытия крана ручного включения;
— открыть вентиль на побудительном трубопроводе, а также кран с малым отверстием, пробковый кран, соединяющий верхнюю камеру с сигнальным устройством, и пробковый кран, расположенный перед крестовиной;
— завернуть пробку крестовины, открыть задвижки, остальные краны должны быть закрыты.

При проверке работы узла управления дренчерной установки необходимо закрыть верхнюю задвижку, открыть один из кранов ручного включения на побудительном трубопроводе. После проверки клапан должен быть вновь заряжен.

При проверке работы сигнальных устройств необходимо закрыть пробковый кран, соединяющий верхнюю камеру клапана с трубопроводом, идущим к сигнальному устройству, открыть вентиль на трубопроводе, соединяющем нижнюю камеру клапана с сигнальным устройством. При этом вода из нижней камеры пойдет к сигнальному устройству и приведет его в действие. После проверки работы сигнального устройства вентили привести в прежнее положение.

Подготовка сети трубопроводов к эксплуатации заключается в промывке и испытании сети.

Промывку и испытание дренчерных установок пожаротушения следует проводить в теплый период года во избежание размораживания трубопроводов.

Перед промывкой необходимо подготовить сеть трубопроводов с оросителями. На сети трубопроводов с дренчерными оросителями все оросители следует вывернуть и заменить пробками, кроме крайних оросителей” расп]5еделйтёльного рядка, наиболее удаленного от узла управления. К этим оросителям присоединить пожарные рукава.

Промыв самые удаленные от узла управления рядки, последовательно промывают все остальные (до первого)! После промывки сеть трубопроводов необходимо подготовить к испытаниям.

Сеть трубопроводов дренчерных установок подлежит гидравлическим испытаниям. Под пробным давлением, равным 1,25 р, но не менее р + 0,3 МПа, сеть трубопроводов должна находиться в течение 10 мин, после чего давление постепенно снижают. Сеть трубопроводов считается выдержавшей гидравлическое испытание, если не обнаружены признаки разрыва и течи в сварных соединениях, а на основном металле нет видимых остаточных деформаций.

Побудительные сети трубопроводов дренчерных установок подлежат кроме этого испытаниям пневматическим — на герметичность. Испытанию на герметичность сеть трубопроводов подвергают пневматическим давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 24 ч. Трубопроводы считаются выдержавшими испытание, если при давлении 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 24 ч падение давления в них составит не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), а при осмотре не будут обнаружены выпучины и трещины.

Пенные установки пожаротушения. При использовании в качестве основного водопитателя в пенных установках пожаротушения резервуаров с раствором пенообразователя следует:
— открыть задвижку на водопроводе и заполнить резервуар водой до отметки уровня, определяющего расчетный объем воды, необходимый для пожаротушения и утечки из резервуара. При достижении водой этого уровня на сигнальном блоке загорается зеленая лампа. Задвижку закрыть;
— включить насос и закачать в резервуар пенообразователь до отметки уровня, определяющего суммарный расчетный объем раствора пенообразователя, необходимого для целей пожаротушения и утечек из резервуара. При достижении пенообразователем этого уровня на сигнальном блоке загорается желтая лампа. Насос выключить;
— перемешать полученный раствор после заполнения резервуара водой и пенообразователем;
— пополнять резервуар при падении уровня раствора пенообразователя ниже отметки уровня, определяющего расчетный объем раствора пенообразователя, необходимого для целей пожаротушения (падение уровня фиксируется включением красной лампы и выдачей звукового и светового сигналов на щит управления и сигнализации ЩУС), таким образом: включить насос для закачки ПО и закачать пенообразователь в количестве 4—6% или 3% (для ПО-ЗА и ПО-ЗАИ) объема утечки; открыть задвижку на водопроводе и довести уровень раствора до отметки уровня, определяющего суммарный расчетный объем раствора пенообразователя, необходимого для целей пожаротушения. При этом загорается желтая лампа на сигнальном блоке.

При использовании в качестве основного водопитателя хозяйственно-пожарного или производственного водопроводов подготовка их к работе заключается в определении соответствующего давления в водопроводе.

При подготовке к работе пенной установки пожаротушения необходимо проверить качество пенообразователя в соответствии с «Инструкцией по применению, транспортированию, хранению и проверке качества пенообразователей».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Пожарная автоматика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка установки к использованию по назначению (дежурству и пожаротушению)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства