Строительные машины и оборудование, справочник






Подкачивающие насосы трактора


Категория:
   Тракторы-2


Подкачивающие насосы трактора

Топливоподкачивающий насос дизеля предназначен для подкачивания топлива в насос высокого давления. Подкачивающий насос высасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки и, преодолевая сопротивление фильтра тонкой очистки, под небольшим давлением (до 0,15 МПа) подает примерно в 1,5 раза больше топлива, чем поступает в цилиндры дизеля.

Топливоподкачивающий насос поршневой, крепят его обычно на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Приводится в действие он эксцентриком вала ТНВД. В корпусе пружиной или стержнем перемещается поршень. В гнезда корпуса вставлены всасывающий и перепускной клапаны с пружинами. Над клапаном установлен ручной (топливопрокачивающий) насос. Поршень совершает два хода: подготовительный и рабочий.

Подготовительный ход: под действием вращающегося эксцентрика вала насоса высокого давления толкателем и стержнем оттесняется поршень вверх (по рисунку), сжимая пружины. При этом во всасывающей камере А создается давление, а в нагнетательной камере Б — разрежение. По каналу В топливо поршнем вытесняется в камеру Б.



Рабочий ход: выступающая часть эксцентрика отходит от толкателя, поршень от усилия сжатой пружины вытесняет топливо из камеры Б в фильтр тонкой очистки. Одновременно с этим в камере А создается разрежение, и через открывающийся всасывающий клапан она заполняется новой порцией топлива. При значительном загрязнении фильтра тонкой очистки противодавление топлива в камере Б становится равным усилию сжатой пружины, она не может переместить поршень, и подача топлива прекращается. Чтобы восстановить работу насоса, нужно очистить или заменить фильтр.

На дизеле ЯМЗ-240Б установлены два топливоподкачивающих насоса. Они приводятся в действие эксцентриком распределительного вала и действуют так же.

Топливопрокачивающий насос нужен для заполнения топливом топливной системы низкого давления при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха. Когда поршень перемещают за рукоятку вверх, под ним создается разрежение, открывается всасывающий клапан и топливо заполняет камеру А. Перемещая поршень вниз, создают в камере А давление, открывается перепускной клапан и топливо подается в фильтр тонкой очистки, минуя нагнетательную камеру Б.

Рис. 1. Поршневой подкачивающий насос дизелей: а — устройство; б и в — схема действия при подготовительном и рабочем ходах поршня; г — схема действия ручного прокачивающего насоса; 1 — поршень; 2 — корпус; 3 — пружина толкателя; 4 — перепускной клапан; 5 — толкатель; 6 — стержень толкателя; 7 — цилиндр; 8 — рукоятка насоса; 9 — поршень с резиновым уплотнением; 10 — всасывающий клапан; 11 — пружина поршня; 12 — пробка

Чтобы удалить воздух, попавший в систему, когда она заполнялась топливом, открывают вентиль фильтра тонкой очистки, и прокачивают до тех пор, пока из сливной трубки не пойдет топливо без пузырьков воздуха. После этого нужно обязательно опустить поршень ручного насоса и завинтить крышку его рукоятки.

В корпусе левого подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-240Б вместо ручного насоса ввинчена пробка. Кроме того, имеется ручной подкачивающий насос диафрагменного типа, расположенный в кабине трактора.

Рукояткой прогибают диафрагму. Когда она прогибается в сторону крышки, в камере Б создается разрежение, всасывающий клапан открывается, и топливо засасывается из канала А в эту камеру. При обратном прогибе диафрагмы всасывающий клапан закрывается, в камере Б создается давление, топливо открывает нагнетательный клапан и по каналу В поступает в фильтр тонкой очистки. Если сопротивление фильтра, а значит, Давление в канале В повышается, топливо от своего седла отжимает редукционный клапан и частично из канала В возвращается в полость Г.

Когда дизель работает, то под действием разрежения, создаваемого подкачивающими насосами в канале В, нагнетательный клапан 4 открывается, разрежение передается в камеру Б и всасывающий клапан тоже открывается. Поэтому через открытые клапаны топливо поступает из канала А в канал В, пройдя камеру Б.

Топливный насос автомобильных карбюраторных двигателей диафрагменный, но действует иначе. В корпусе насоса Б-9 установлены два впускных клапана, защищенных сетчатым фильтром, и один выпускной клапан. Левый конец двуплечего рычага вилкой охватывает нижнюю часть тяги с головкой. При вращении распределительного вала его эксцентрик набегает на рычаг насоса и тягой опускает диафрагму. Под действием разрежения, пройдя отверстие А, камеру Б, фильтр и клапаны, топливо засасывается в камеру В. Когда эксцентрик отходит от рычага, диафрагма возвращается в верхнее положение пружиной. Из камеры В в камеру Г по отверстию Д топливо подается к карбюратору.

Рис. 2. Ручной топливоподкачивающийся насос дизеля ЯМЗ-240Б: а — устройство; б и в — схемы действия; 1 — корпус; 2 — всасывающий клапан; 3 — диафрагма; 4 – нагнетательный клапан; 5 — редукционный клапан; 6 — крышка корпуса; ‘ — рукоятка; 8 -— болт соединения рукоятки с рычагом; 9 — двуплечий рычаг; 10 — ось болта диафрагмы; 11 — болт диафрагмы; 12 —зажимная гайка; 13 —пружина клапана

Рис. 3. Схема работы топливного насоса Б-9 автомобильных карбюраторных двигателей: а — всасывание; б — нагнетание; 1 — рычаг привода; 2 — рычаг ручной подкачки; 3 — тяга; 4 — уплотнительная шайба

Подача насоса рассчитана на работу двигателя с максимальным расходом топлива. Когда поплавковая камера карбюратора заполнена топливом, в топливопроводе, соединяющем карбюратор с насосом, создается давление. Оно передается диафрагме. Поэтому пружина поднимает диафрагму не до конца, а рычаг качается вхолостую. При неработающем двигателе поплавковую камеру карбюратора заполняют топливом, поворачивая коромысло с помощью ручного рычага, на валике которого имеется лыска Е.

После заполнения поплавковой камеры карбюратора рычаг должен остаться в нижнем положении, чтобы валик с лыской не мешал диафрагме подниматься под действием пружины.

Топливный насос типа Б-10 имеет три впускных и выпускных клапана и некоторые различия в устройстве деталей, но действует так же, как насос Б-9.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины