Строительные машины и оборудование, справочник





Подхваты

Категория:
   Грузозахватные устройства


Подхваты

Подхваты являются наиболее распространенным типом навесных устройств к погрузчикам. Они представляют собой в основном неуправляемые рабочие органы, закрепляемые на

штатной или специальной каретке. Лишь небольшая группа подхватов имеет управляемые отдельные рабочие органы для специальных целей. Взятие груза подхватами и его удержание при транспортировании обеспечиваются, как правило, за счет естественных зазоров, образуемых конфигурацией тарно-штучных грузов или при использовании для транспортирования и складирования поддонов и брусков. Этим и определяется конструкция и конфигурация самих рабочих органов, число которых зависит от одновременно транспортируемых единиц груза и грузоподъемности погрузчиков.



Рис. 1. Двухвилочные подхваты: а, б, в, г — вилки для большой грузоподъемности; д, ж — вилки для тарно-штучных грузов на поддонах; е — вилки для грузов в мягкой упаковке; з, и, к, л — способы фиксации вилок на каретках

Двухвилочные подхваты (рис. 1) являются основными захватами любого погрузчика. Используемые главным образом для перегрузки грузов на поддонах вилочные подхваты выполняются в виде плоских, кованых из качественной и вязкой стали вилок. Взятие груза и освобождение его в месте укладки осуществляются путем ввода вилок в зазоры поддона и вывода ходом погрузчика. Для обеспечения ввода в зазоры поддонов вилки делаются со скосами и закругленными по радиусу носками. Подвеска вилок на грузовую каретку осуществляется в зависимости от конструкции самой каретки — либо на осях, либо жестко пазами на несущих балках. Расстояние между вилками может изменяться и устанавливаться за счет смещения их вдоль оси каретки. Это обеспечивает лучшее условие для взятия и транспортирования груза на вилочном подхвате. Длина вилок зависит от грузоподъемности и продольной устойчивости погрузчика. У погрузчиков грузоподъемностью от 0,5 до 3 тс длина вилок составляет от 700 до 1200 мм, а у погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 5 тс длина вилок от 900 до 1500 мм.

Рис. 2. Удлинители вилок к автопогрузчикам 4043 и 4045

Удлинители вилок (рис. 2) предназначены для перегрузки различных штучных грузов больших габаритов и относительно малого веса. Они делаются обычно коробчатого сечения, сужающимися к концам. Используются в виде насадок, навешиваемых на штатные вилки. Для исключения соскальзывания удлинителей при выводе их из-под груза, укладываемого предварительно на бруски, на концах, прилегающих к каретке, имеются гнезда для фиксации на вилках. Вес одного удлинителя для автопогрузчика грузоподъемностью 5 тс равен 86 кг при длине 2350 мм. Это наиболее распространенные удлинители, применяемые на погрузочных работах в морских портах.

Многовилочные и многоштыревые подхваты предназначены для одновременной перегрузки нескольких единиц груза. В отличие от двухвилочных подхватов с их помощью производятся перегрузочные работы с тарно-штучными грузами без использования плоских поддонов. Плоские поддоны малоэффективны, так как с них нельзя снять груз без применения ручного труда или специального другого захвата, а при складировании или пакетных перевозках они занимают значительный объем грузовых помещений. Попытки создания универсального поддона, обеспечивающего складирование и съем с него груза без применения ручного труда, привели к гребенчатому поддону, имеющему верхний настил из брусков с достаточными зазорами для снятия нескольких единиц груза с помощью многовилочного подхвата.

Рис. 3. Многовилочные подхваты со сталкивателем к погрузчикам: а —погрузчику 4004; б — погрузчику КВЗ; в — погрузчику ЕВВ-3002; г — погрузчику 4045

Многовилочные подхваты (рис. 3) предназначены для укладки штучных грузов в штабеля в грузовых помещениях транспортных средств при погрузке при условии взятия пакета с гребенчатого поддона. Конструктивно они выполнены в виде специальной рамы с Т-обраэной неподвижной направляющей, на которую навешивается несколько кованых плоских вилок, число которых зависит от размеров перегружаемых единиц груза (для обеспечения устойчивой перегрузки, исключающей развал при транспортировании) и количества их в одновременно захватываемом пакете в зависимости от грузоподъемности погрузчика. Вилки по Т-образной направляющей переставляют вручную и, в зависимости от указанных условий, фиксируют пружинным фиксатором или скобой. Для этого по всей длине направляющей имеются отверстия с шагом, обеспечивающим последующий свободный ввод вилок между брусками в существующие конструкции гребенчатых поддонов.

На рис. 3 показаны погрузчики, оборудованные многовилочными подхватами для перегрузки кип и грузов в мешкотаре. Причем каждый имеет в комплекте и сталкиватель для освобождения вилок при укладке. У малогабаритного погрузчика 4004 нет поперечного перемещения многовилочного подхвата перпендикулярно его оси, так как число вилок небольшое и из практики работы ввод их в зазоры между брусками поддона незатруднителен; габариты пакетов, загружаемых в крытые вагоны, кратны ширине вагона. У погрузчиков КВЗ, EBB и автопогрузчика число вилок больше. Для сокращения времени на ввод многовилочного подхвата при взятии пакета с гребенчатого поддона и обеспечения плотной укладки в штабеля подхват может перемещаться в поперечном направлении относительно продольной оси погрузчика на 150 мм.

Кроме стационарных (жестких или передвижных), известны и поворотные вилочные подхваты, обеспечивающие взятие и установку грузов перпендикулярно продольной оси погрузчика. Такие подхваты позволяют использовать погрузчики в качестве напольных штабелеров в складах с узкими проходами, ширина которых незначительно больше ширины самого погрузчика.

Рис. 4. Поворотный вилочный подхват фирмы «Hans Still» (ФРГ)

Известны поворотные подхваты, которые устанавливаются на каретке погрузчика и представляют собой раму с поперечными горизонтальными направляющими, вдоль которых на катках или ползунах перемещается либо рама с подхватом, либо только подхват. Характерным для поворотных подхватов является снижение грузоподъемности на 50%.

Рис. 5. Штыревой подхват для бочек, транспортируемых горизонтально, к автопогрузчику 4045

Поворотный в горизонтальной плоскости вилочный подхват фирмы «Hans Still» (ФРГ) к погрузчику модели «Muli» (рис. 4) грузоподъемностью 1,5 тс имеет поперечное смещение на 900 или 1 300 мм. Грузоподъемность равна 700 кГ ввиду значительного удаления центра тяжести груза от каретки. Погрузчик может производить штабелирование с двух сторон. Для этого вилы навешиваются с обеих сторон поворотной каретки, причем при работе на одну из сторон вилы с противоположной стороны снимаются.

Штыревые подхваты используются для перегрузочных работ с тарно-штучными грузами. Конструктивное исполнение штырей определяется конфигурацией грузов. Штыревые подхваты используются при перегрузке грузов без поддонов.

Одноштыревой подхват (дорн) в виде горизонтального стержня круглого сечения, закрепленного на грузовой каретке погрузчика, позволяет производить перегрузку грузов, имеющих центральные отверстия (катаная проволока, автопокрышки).

Штыревой подхват для бочек, транспортируемых и складируемых горизонтально к автопогрузчикам грузоподъемностью 3—5 тс, представляет собой специальной конструкции раму, навешиваемую на полуоси грузовой каретки погрузчика.

Рис. 6. Штыревой подхват для металлических бочек, транспортируемых вертикально, к автопогрузчику 4045

В нижней части этой рамы имеется квадратная коробчатая направляющая с передней стенкой .в виде толстого листа, выступающего с двух сторон направляющей. Рабочие органы подхвата — штыри выполняются треугольного сечения с фланцем для заводки на передний лист направляющей. Положение штырей, в зависимости от диаметра перегружаемых бочек, фиксируется с помощью клиньев, расположенных между фланцем штыря и передним листом направляющей. Форма штырей определяется конфигурацией зазора между рядом лежащими на образующей бочками. Подхват обеспечивает перегрузку одновременно восьми бочек (по четыре в два ряда). Штабель формируется с торца без всякой сепарации между рядами. Однако разборка штабеля штырями треугольного сечения возможна лишь при большом диаметре бочек. Для обеспечения механизации складских работ с бочками малого диаметра необходимы кованые плоские штыри трапецеидального сечения, а также поперечное перемещение каретки на 100—150 мм для улучшения маневренности погрузчика при взятии и укладке бочек в штабель.

Штыревой подхват для бочек, транспортируемых и складируемых вертикально, предназначен для производства работ с бочками, имеющими на образующей кольца или ребра жесткости (выступающие наружу гофры), а также с большегрузными деревянными бочками. Основой захвата является та же коробчатая рама, навешенная на грузовую каретку погрузчика, что и для штыревого подхвата для горизонтальных бочек. Для перегрузки металлических бочек используются прямоугольные штыри коробчатой конструкции, навешенные свободно на середине рамы без фиксации их положения. Крайние из них представляют собой коробчатые лапы с удлиненными шарнирными колодками и гидроцилиндрами, закрепленными одним концом на раме для перемещения крайних лап. Средние устанавливаются ориентировочно по

диаметру брчек. После подъема и ввода средних штырей между бочек крайние штыри с помощью гидроцилиндров подводятся до упора в бочки (не осуществляя сжатия подобно боковым Захватам). С помощью такого подхвата указанным способом одновременно перегружается шесть бочек. Для перегрузки таких бочек в вагоне, без кантования, в Рижском морском порту применяется трехштыревой подхват.

Для перегрузки больших деревянных бочек подхват к автопогрузчику имеет в комплекте короткие прямоугольные штыри и прижимные рычаги, смонтированные на фланцах штырей и приводимые в действие от гидроцилиндров. Наличие приводных рычагов с конфигурацией концов, соответствующих форме зазора между бочками, обеспечивает устойчивое транспортирование бочек в вертикальном положении. Штыри для захвата бочек устанавливаются ориентировочно по диаметру бочек (как установочное положение).

Рис. 7. Штыревой подхват для бочек, транспортируемых вертикально, к электропогрузчику 4004

Рис. 8. Штыревой подхват для большегрузных деревянных бочек к автопогрузчику 4045


Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины