Строительные машины и оборудование, справочник





Подкрановые пути козловых кранов

Категория:
   Козловые краны

Подкрановые пути козловых кранов

От правильно выбранной конструкции подкрановых путей в значительной степени зависят общие расходы по эксплуатации кранов, а от правильной укладки и содержания путей — их безаварийная работа.

Рельсовый подкрановый путь состоит из нижнего и верхнего строений. Нижнее строение включает подготовленное (спланированное и уплотненное) земляное полотно, а также устройство водоотвода. В состав верхнего строения входят балластная призма, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления. Балластная призма может быть песчаная или щебеночная, причем песчаная допускается лишь для кранов грузоподъемностью до 5 т. Толщина слоя песчаного балласта должна быть не менее 300 мм, щебеночно-гравийного для кранов грузоподъемностью до 5 т—250 мм, для остальных 400 мм. Концы шпал должны быть перекрыты балластом не менее чем на 200 мм.

Работы по устройству подкрановых путей включают подготовку земляного полотна, укладку балластного слоя и шпал,, укладку подкранового пути и его заземление, устройство инвентарных тупиков и отводных линеек для концевых выключателей механизма передвижения крана, обкатку рельсового пути, нивелировку, подбивку и рихтовку пути. Подготовленная площадка — земляное полотно,—должна иметь продольный уклон не более 0,5%, а поперечный уклон в сторону водостока до 1%. Уклон боковых сторон балластной призмы из песка и гранулированного шлака должен быть 1:2 — 1:3; из щебня и гравия — 1:1,5.



Работы по устройству подкрановых путей включают подготовку земляного полотна, укладку балластного слоя и шпал,, укладку подкранового пути и его заземление, устройство инвентарных тупиков и отводных линеек для концевых выключателей механизма передвижения крана, обкатку рельсового пути, нивелировку, подбивку и рихтовку пути. Подготовленная площадка — земляное полотно,—должна иметь продольный уклон не более 0,5%, а поперечный уклон в сторону водостока до 1%. Уклон боковых сторон балластной призмы из песка и гранулированного шлака должен быть 1:2 — 1:3; из щебня и гравия — 1:1,5.

Рекомендуемое расстояние между шпалами 500 — 700 мм в зависимости от величины давления на ходовые колеса крана. Тип рельсов для подкрановых путей принимается в зависимости от давления на ходовое колесо крана: при равнодействующей давления до 22 тс — Р43(ГОСТ 7173-54); от 23 до 25 тс-Р50 (ГОСТ 7174-65); от 26 до 37 тс — Р65 (ГОСТ 8161—63).

На рельсах должны быть устроены четыре тупиковых упора на расстоянии не менее 1500 мм от концов рельсов, а также выключающие линейки для концевых выключателей. Линейки должны устанавливаться так, чтобы расстояние от буферной части крана до тупиковых упоров при срабатывании концевых выключателей было не менее 1500 мм.

Недостатки подкрановых путей на деревянных шпалах: – значительная трудоемкость и продолжительность устройства и разборки (на изготовление одного звена подкранового пути затрачивается до 80 чел-ч); – большой расход балласта, который в условиях строительной площадки, как правило, не используется повторно; – малый срок службы деревянных шпал (до 2-х лет); – высокая стоимость эксплуатации.

Инвентарные железобетонные звенья подкранового пути имеют железобетонные шпалы переменного сечения из бетона марки 400 длиной 1300 мм. Они соединяются между собой рельсом длиной 6250 мм и продольными стальными стержнями, проходящими в отверстия концов шпал. После установки распорок между шпалами стержни натягивают до усилия 700 — 800 кгс в каждом. Применение таких инвентарных подкрановых путей, несмотря на их более высокую первоначальную стоимость, позволяет получить значительный экономический эффект за счет сокращения расхода балласта, упрощения монтажа и демонтажа, снижения стоимости эксплуатации по сравнению с путями на деревянных шпалах (на 30 — 40%).

Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины