Строительные машины и оборудование, справочник






Подогреватели, работающие на дизельном топливе


Категория:
   Справочник водителя


Подогреватели, работающие на дизельном топливе

Предпусковые подогреватели автомобильных двигателей работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных особенностей. Эти особенности в первую очень связаны с различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. Дизельное топливо менее летуче и более вязко. Его вязкость значительно возрастает при отрицательных температурах и к тому же при этом возможно выпадение из него парафинов. В силу этих свойств преодолеть силы поверхностного натяжения, распылить и обеспечить получение однородной смеси дизельного топлива с воздухом во всем объеме горелки при подаче топлива самотеком практически невозможно.

Поэтому подогреватели, работающие на дизельном топливе, должны иметь конструктивные элементы, обеспечивающий качественное его распыливание.

К особенностям современных подогревателей следует отнести применение на них в подавляющем большинстве принудительного способа циркуляции теплоносителя. Это объясняется тем, что дизели имеют большую металлоемкость по сравнению с карбюраторными двигателями.



В настоящее время выпускается ряд подогревателей типа ПЖД (подогреватель жидкостный, дизельный). Они близки по конструкции, унифицированы по основным узлам и различаются в основном по теплопроизводителыюсти.

Например, современный серийно выпускаемый подогреватель ПШД-30 состоит из следующих основных узлов: котла подогревателя, насосного агрегата, электромагнитного топливного клапана, источника высокого напряжения, электронагревателей топлива I, пульта управления. В конструкции и компоновке подогревателя ПЖД-44 имеется ряд незначительных отличий.

Котел подогревателя ПЖД-30 состоит из теплообменника и съемной горелки, что позволяет очищать внутренние поверхности горелки и газохода теплообменника от нагара, а также’более четко контролировать в производстве качество горелки, являющейся основной частью дизельного подогревателя.

Рис. 1. Подогреватель ПЖД-30;
а — общий вид; б — котел подогревателя; 1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3 — патрубок отвода нагретой жидкости; 4 — искровая свеча; 5 — штуцер подвода топлива к нагревателю;6 — патрубок отвода отработавших газов; 7 — фильтр очистки топлива; 8 — жидкостная полость котла; 9 — обратный газоход; 10 — прямой газоход; 11 — горелка; 12 — форсунка; 13 — воздушный патрубок; 14 — нагреватель топлива в теплообменнике; 15 — патрубок подвода жидкости к котлу

Рис. 2. Искровая свеча:
1 — изолятор; 2 — центральный электрод; 3 — экран

Рис. 3. Форсунка подогревателя ПЗКД-ЗО:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — вихревая камера-распылитель; 4— проставка; 5 — винт крепления фильтра; б — фильтр; 7 — шайба

Рис. 4. Форсунка подогревателей типа ПЖД-44:
1 — корпус; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт; S — штуцер; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9— пружина; 10 — корпус фильтра

Искровая свеча подогревателя ПШД-30 отличается от обычной автомобильной свечи зажигания наличием бокового электрода 3, роль которого выполняет наружный экран с фасонными двухъярусными отверстиями и увеличенной общей длиной.

Искровая свеча работает в сочетании с источником высокого напряжения постоянного тока ТК-107, представляющим собой индукционную катушку с транзисторным коммутатором, которые обеспечивают создание высокого напряжения (18 кВ) с частотой следования импульсов 250 Гц.

Существенное влияние на процессы смесеобразования, воспламенения и сгорания топлива в горелке подогревателя оказывает качество распиливания топлива форсункой.

Форсунка подогревателя ПЖД-30 отличается пo конструкции от форсунок других серийных подогревателей, у этой форсунки , улучшено качество распыла топлива, снижена зависимость качества распыла от вязкости топлива, повышена технологичность изготовления. Достигается это введением специальной конструкции вихревой камеры-распылителя в виде пластинки с тангенциальными каналами. Камера чзрез проставку прижимается винтом к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечивается прокладкой. Такая конструкция форсунки более удобна в эксплуатации, так как обеспечивает легкую разборку и сборку. Ввертывается форсунка в корпус электромагнитного клапана подогревателя.

Конструкция форсунки подогревателя ПЖД-44 показана на рис. 4.

Насосный агрегат подогревателя ПЖД-30 представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполняемые в едином корпусе, устанавливаются с одной стороны приводного электродвигателя, а топливный насос, имеющий автономный корпус, крепится с противоположной стороны.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен .для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым Подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его предпускового прогрева. Рабочее колесо насоса соединено с валом электродвигателя сегментной шпонкой и крепится на нем гайкой. Уплотнение рабочей полости насоса со етороны вентилятора обеспечивается резиновой манжетой. Жидкость подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Сливают жидкость из полости насоса через кран.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка вентилятора устанавливается на вал электродвигателя на шпонке в крепится гайкой. Необходимый зазор между крыльчатки корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, устанавливаемой между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки. Такая конструкция Р пления крыльчатки принята на насосном агрегате подогревателя ПЖД-30. На подогревателе ПЖД-44 крыльчатка устанавливается на вал через ступицу.

Муфта может быть стальная — жесткая (ПЖД-44) или резинометалличе-ская — эластичная (ПЖД-30). Последняя имеет большую долговечность.

Корпус насоса к корпусу электродвигателя крепится через переходник, который может соединяться с крышкой электродвигателя резьбовым (ПЖД-44) или фланцевым (ПЖД-30) соединением.

Подачу топливного насоса регулируют редукционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости во всасываюхцую.

Электромагнитный топливный клапан обеспечивает дистанционное отключение или включение топлива, подаваемого на сгорание в подогреватель.

В корпус клапана подогревателя ПЖД-30 устанавливаются форсунка и электронагреватель топлива. Такая компоновка трех элементов в одном узле компактна и удобна в обслуживании. Установка электронагревателя непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, предотвращая возможное примерзание запорного устройства при наличии конденсата и снижая сопротивление топливных фильтров в случае выпадения под влиянием отрицательной температуры парафинов из топлива.

Электронагреватель представляет собой штифтовую свечу. Он устанавливается на резьбе в технологическую втулку, которая, в свою очередь, ввертывается в корпус электромагнитного клапана и уплотняется в нем прокладкой. Клапан описанной конструкции устанавливается на корпусе горелки подогревателя. При выполнении электромагнитного клапана в отдельном корпусе он может быть отнесен от горелки. На входе в клапан и перед форсункой установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Пульт управления работой подогревателя обеспечивает ручное дистанционное управление.

В пульте подогревателя ПЖД-44 управление каждым потребителем осуществляется от отдельного тумблера. Электродвигатель насосного агрегата имеет два положения: «Пуск» и «Работа». В положении «Пуск» в цепь электродвигателя последовательно включается дополнительное сопротивление, обеспечивающее снижение частоты вращения вала электродвигателя. При этом снижается производительность вентилятора подогревателя, в результате чего уменьшается интенсивность обдува воздухом’ свечи накаливания и повышается надежность розжига подогревателя.

Рис. 5. Электрическая схема подогревателя ПШД-30:
1 — предохранитель; 2 — переключатель; 3 — контактор электродвигателя насосного агрегата; 4 — электродвигатель насосного агрегата; 5 — pejjy электронагревателя топлива; 6 — электронагреватель топлива; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — источник питания; 9 — искровай свеча

В положении «Работа» на электродвигатель подается полное напряжение аккумуляторных батарей и обеспечивается работа подогревателя в номинальном режиме. В цепи электродвигателя и электромагнитного клапана предусмотрены предохранители. Электромагнитный клапан и свеча накаливания включаются отдельными тумблерами.

Пульт управления работой подогревателя ПЖД-30 имеет один переключатель с четырьмя положениями:
0 — все выключено;
1 — розжиг. Включены искровая свеча (контакт СТ), насосный агрегат (контакт AM), электромагнитный топливный клапан (контакт КЗ).. Это положение переключателя нефиксированное, подпружиненное. При прекращении воздействия на рукоятку переключателя обеспечивается его автоматическое переключение в положение II;
II — работа. Включены насосный агрегат (контакт AM) и электромагнитный топливный клапан, (контакт КЗ);
III — продувка и подогрев топлива. Включены насосный агрегат и электронагреватель топлива (контакт AM).

Питание электродвигателя насосного агрегата и электронагревателя топлива, потребляющих большой ток, осуществляется соответственно через контактор и реле.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины