Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Путевые и дорожные машины

Публикация:
   Подшипники качения путевых машин

Читать далее:




Подшипники качения путевых машин

В подшипниках качения трение скольжения (трение первого рода) заменено трением качения (трением второго рода). При этом коэффициент трения составляет 0,0015—0,006. Подшипеики качения широко стандартизированы в международном масштабе и централизованно изготовляются в массовой масштабе, что значительно снижает стоимость их производства. В Советском Союзе подшипники качения изготовляют с наружным диаметром от 1,5 до 2600 мм, массой от 0,5 г до 3,5 т.

Рис. 26. Типы подшипников качения
а, б, в — шариковые; г, д, е — роликовые; ж — игольчатые; з, и, к — упорные

Габаритные размеры подшипников качения (по длине) меньше габаритных размеров подшипников скольжения. Обладая указанными выше преимуществами, подшипники качения в ряде отраслей машиностроения почти полностью вытеснили подшипники скольжения. К недостаткам подшипников качения следует отнести повышенные габаритные размеры диаметров, ограниченную быстроходность, меньшую способность заглушать колебания по сравнению с подшипниками скольжения. На рис. 26 показаны основные типы подшипников качения.

В зависимости от формы тел качения подшипники качения подразделяются на шариковые (рис. 26, а, б, в), роликовые (рис. 26,г, д, е) и игольчатые (рис. 26,ж),

Ролики могут быть цилиндрическими (рис. 25, г), коническими (рис. 25, (3) и бочкообразными (рис. 26, е). В зависимости от направления действующей нагрузки подшипники качения делятся на радиальные (рис. 26, а, б, г, е, ж), радиально-упорные (рис. 26, в, д) и упорные (рис. 26, з, и, к). Последние воспринимают только осевые нагрузки. По числу рядов тел качения подшипники разделяются на однорядные и двухрядные. Кроме того, в зависимости от нагрузочной способности каждый тип подшипника делится на легкую, среднюю и тяжелую серии.

Конструкция подшипников качения состоит из наружного и внутреннего колец, элементов каления и сепаратора, отделяющего друг от друга тела качения. Кольца и тела качения подшипника изготовляют из хромистой или хромоникелевой стали, термически обрабатывают с последующей шлифовкой и тщательной полировкой. Сепараторы изготовляют из обычной листовой стали штамповкой или отливают из бронзы и алюминия.

Тип подшипника качения выбирают в зависимости от величины и направления действующей нагрузки. При действии на опору только радиальной нагрузки применяют радиальные подшипники (шариковые радиальные однорядные и сферические двухрядные, роликовые с короткими цилиндрическими роликами и др.). При действии на опору радиальной и осевой нагрузки рекомендуется применять: шариковые радиальные однорядные — при осевых нагрузках до 70% неиспользованной радиальной; шариковые радиально-упорные—при значительных осевых нагрузках; роликовые конические — при тяжелых радиальных и осевых нагрузках. При наличии прогиба вала или несоосности отверстий в опорах применяют самоустанавливающиеся подшипники — шариковые или роликовые сферические. Для восприятия больших радиальных и осевых нагрузок устанавливают раздельно радиальный и упорный подшипники.

За номинальную динамическую грузоподъемность принята такая радиальная нагрузка, которую подшипник может выдерживать в течение номинального срока службы, за который внутреннее кольцо совершает 1 млн. оборотов без проявления признаков усталости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники качения путевых машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства