Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Подшипники скольжения

Читать далее:




Подшипники скольжения

Подшипники скольжения состоят из чугунного корпуса, крышки, верхнего и нижнего стальных вкладышей с баббитовой заливкой.

При работе температура подшипников скольжения должна быть не более 75—80 °С, не должно быть вибрации, а также течи масла в местах разъема и через уплотнения. В подшипниках с кольцевой смазкой смазочные кольца должны вращаться, а масло должно быть залито до требуемого уровня. При принудительной системе смазки указатели течения масла должны быть исправны.

При обнаружении неисправностей подшипник необходимо разобрать и устранить неисправность.

На рабочей поверхности вкладышей не должно быть трещин, задиров, царапин, подгорания баббита и отставания его от вкладыша. С валом вкладыши должны соприкасаться по всей своей длине. Для определения прилегания вкладыша к валу на рабочую поверхность шейки вала наносят полосу краски шириной 6—10 мм и вал поворачивают на 360°. Прилегание вкладыша считается нормальным, если 85% рабочей поверхности равномерно покрыто мелкими пятнами касания.- При недостаточной плотности прилегания нижний вкладыш надо пришабрить.

Шейки валов не должны иметь ржавчины, царапин и борозд. Обнаруженные царапины и борозды устраняют шлифовкой.

Масло в подшипниках с кольцевой смазкой должно быть чистым. Загрязненное масло выпускают, подшипник промывают керосином и затем заливают чистое масло.

Маслоподводящие каналы должны быть чистыми, нельзя допускать утечки масла. При наличии утечек прокладки или уплотнения заменяют новыми, а маслоподводящие каналы, канавки, трубки и маслоулавливающие приспособления промывают.

Вал и каждый разъем подшипника должны быть расположены строго горизонтально. Горизонтальность установки проверяют уровнем в двух положениях с поворотом его на 180°. Отклонение установки вала и подшипников не должно превышать 1 мм на длине 1 м.

Для определения зазора на шейку вала и плоскость разъема подшипника кладут свинцовые проволоки длиной 20—40 мм и толщиной 2—3 мм, затем собирают подшипник и затягивают болты. После этого подшипник разбирают и микрометром измеряют толщину оттисков.

Величину зазора между вкладышем и шейкой вала регулируют прокладками из тонкого листового железа, помещаемыми в разъем между ними и верхним вкладышем.

Радиальный зазор в плоскости разъема подшипника вне зоны; масляных карманов проверяют измерительным щупом, он должен быть равен половине величины зазора между валом и верхним вкладышем.

Величину натяга между верхним вкладышем и крышкой подшипника определяют свинцовыми оттисками, она должна быть 0—0,1 мм.

При сборке подшипников необходимо одновременно затягивать болты или шпильки, расположенные по диагонали. Разъемы подшипников полуоткрытых зубчатых передач и коренных валов уплотняют асбестовым или сальниковым шнуром, а разъемы подшипников отъемных редукторов — пастой, лаком «Герметик» или бакелитовым лаком.

После сборки работу подшипника проверяют под нагрузкой.

Подшипники электродвигателей, приводных и промежуточных валов редукторов следует проверять один раз в год, а подшипники скольжения тихоходных валов редукторов и коренных валов машин — один раз в 5 лет. У этих подшипников ежегодно проверяют, нет ли стуков и ненормальной подачи масла, проверяют с торца величину зазора между валом и верхним вкладышем подшипника и отсутствие свободного перемещения верхнего вкладыша в крышке подшипника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники скольжения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства