Строительные машины и оборудование, справочник





Подтяжка креплений и смазывание машин

Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Подтяжка креплений и смазывание машин

Перед проведением технического обслуживания машины сле­дует тщательно очистить от загрязнений. На чистых поверхно­стях лучше видно состояние сборочных единиц и деталей, улуч­шаются и условия работы слесарей и машинистов, участвующих в техническом обслуживании машин.

Грубую очистку от грунта и грязи гусеничных лент экскава­торов с гидравлическим приводом осуществляют поочередным проворачиванием приподнятых рабочим органом гусениц. Так же очищают гусеничные ленты бульдозеров-рыхлителей, приподняв их бульдозерно-рыхлительным оборудованием. С рамы гусенич­ного хода, колес и катков грунт и грязь удаляют чистиками, а с других деталей — скребками. Пыль с поверхности машин смета­ют вениками и щетками, а легко повреждаемые детали протира­ют тканью. Для очистки стекол кабин, фар, подфарников, плафо­нов используют мягкую ткань.

Высокопроизводительная очистка машин от загрязнений обес­печивается применением моечных установок. В зависимости от степени загрязнения и его свойств машины моют холодной или горячей водой и с применением моющих растворов. Для очистки машин холодной водой применяют мониторную установку ЦКБ-1112, а горячей водой и моющим раствором — установку ОМ-5359.



Перед мойкой машины необходимо проверить наличие и креп­ление крышек ее топливных баков и маслозаливных горловин. При необходимости подтягивают их крепление и закрывают плот­нее. Грязь с поверхности машин смывают водой температурой 15—25° С и под давлением 1,6—2 МПа, без моющего раствора. Поверхности, загрязненные грязью с маслом, очищают парово­дяной струей и водой, нагретой до температуры 85° С, под дав­лением до 10 МПа. Для повышения эффективности струи приме­няют насадки различных типов.

Универсальной является насадка с цилиндрическим соплом. С ее помощью очищают поверхности сложной конфигурации. Струя из насадки с коническим соплом быстро разрушает засохшую грязь и отделяет ее от поверхности металла. Для очистки больших поверхностей применяют насадки с щелевым соплом.

Для ускорения очистки поверхности машин при наличии на них масляных отложений или консервационной смазки применя­ют моющие средства.

При мойке машин следует следить за тем, чтобы при очень высоком давлении струи и большой температуре моющей среды не было повреждено окрасочное покрытие машин.

Топливо и масла, которые смываются с поверхности машин, и моющие растворы оказывают вредное влияние на окружающую среду. Поэтому машины следует мыть на специально оборудован­ных постах, обеспечивающих сбор использованных моющих раст­воров и их очистку. Такие посты создаются в здании производст­венного корпуса эксплуатационной базы или в отдельном здании. На них должно быть оборотное водоснабжение.

При мойке машин моющими растворами необходимо соблю­дать меры предосторожности, так как некоторые из применяемых моющих средств, например растворяюще-эмульгирующие, обла­дают токсичностью и пожароопасностью.

При очистке машин необходимо обращать внимание на герметичность смазочной системы, систем охлаждения и питания двигателей, гидросистемы и картеров. На сухих пыльных поверхностях хорошо видны места подтекания топлива, масел, рабочей и охлаждающей жидкостей. Места подтекания необхо­димо удалять сразу же по окончании мойки, так как даже самые минимальные утечки вызывают ощутимые потери топлива, масел и рабочих жидкостей. Кроме того, смоченные утечками поверхно­сти машин быстрее и сильнее загрязняются.

В процессе мойки машин проверяют также комплектность машин — все ли сборочные единицы и детали находятся на своих местах и в каком они состоянии. Это позволяет ускорить обслуживание машины.

Степень затяжки крепежных соединений прове­ряют в определенной последовательности гаечными ключами. При необходимости подтягивают ослабленные резьбовые соеди­нения. Особо ответственные соединения (крепления головок ци­линдров) подтягивают с помощью динамометрической рукоятки и набора торцовых ключей, позволяющих затягивать гайки и болты с определенным усилием, чем исключается деформация деталей и их разрушение. Не следует без надобности подтягивать крепежные соединения, потому что это приводит к нарушению их стабильности.

Места смазывания составных частей машины, перио­дичность смазывания и применяемый при этом смазочный мате­риал определены в таблице и карте смазывания, содержащихся в инструкции по эксплуатации машины. Кроме того, таблицы сма­зывания заводы изготовляют на металлических пластинках и прикрепляют на кабине.

Подшипники смазывают через пресс-масленки с помощью шприца. В стационарных и передвижных мастерских для этой цели применяют солидолонагнетатели с пневматическим или электрическим приводом. Перед смазыванием, если машину не мыли, необходимо тщательно очистить масленки от грунта чистиком, затем протереть чистой тканью или обдуть сжатым воздухом.

Некоторые подшипники смазывают маслом, поливая из масленки, а в мастерских — из наконечника раздаточного крана. Открытые зубчатые передачи, канаты и цепи смазывают пластич­ной смазкой лопаточкой или кистью, равномерно нанося ее по всей поверхности детали. Канаты для ускорения смазывания про­пускают через специальное приспособление.

Цепи смазывают отработанными маслами, для чего их сни­мают с машины, промывают в керосине, опускают в ванну с отра­ботанным дизельным или автотракторным маслом, хорошо про­фильтрованным, и выдерживают в ней 10—15 мин. Затем цепь вынимают из ванны, подвешивают и после for о, как лишнее мас­ло с нее стечет, ставят на машину.

При картерном смазывании подшипников и шестерен периоди­чески требуется проверять уровень масла в картерах и при необ­ходимости доливать его, используя для этого маслозаправщики, маслораздаточные колонки и передвижные мастерские. Перед открытием контрольного или заливного отверстия необходимо тщательно вытереть пробку или крышку. Не допускается доли­вать масло в картеры выше установленного уровня.

Чтобы масло полнее слилось из картера при замене, следует сливать его сразу после остановки машины, пока оно нагрето.

Если машина до этого не работала, то надо пустить ее в работу, чтобы масло нагрелось, и сливать его сразу после прекращения ее работы, пока загрязнения не успели осесть на дно картера. Затем промывают картер, для чего заливают в него на половину объема дизельное топливо, пускают машину и работают на ней 5—7 мин. После этого сливают дизельное топливо, использован­ное в качестве промывочной жидкости, заливают свежее масло той марки, которая определена в карте смазывания.

Слитые из картеров отработанная промывочная жидкость и отработанное масло следует собирать в посуду и сдавать на склад нефтепродуктов для регенерации. Запрещается сливать в водоемы отработанные масла, промывочную жидкость и другие нефтепро­дукты (на землю и в водоемы), чтобы не загрязнять окружающую среду.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины