Строительные машины и оборудование, справочник







Подвод тока к кранам

Категория:
   Электрическое оборудование


Подвод тока к кранам

Подвод тока к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. На самом кране подвод тока к электромагниту осуществляется через кольцевой токоприемник, находящийся в кабельном барабане. Кольцевой токоприемник подобен фазным кольцам электродвигателя.

Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомогательными. Для изготовления троллеев применяют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т. п. Их сечение зависит от тока и длины троллейной линии. Допускается изготовлять троллеи из алюминиевых сплавов, а применение для этой цели меди должно быть обосновано, т.е. использовать ее можно там, где нельзя применять сталь из-за интенсивного воздействия окружающей среды. Прокладывают троллеи таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. На рис. 1 показан держатель троллея из угловой ста-

Рис. 1. Держатель троллея из угловой стали.

Он состоит из консолей, изолированных от подгнивающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления.

Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т. д.), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства в местах пересечения ими температурных и осадочных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15- 20 мм. Расстояние между точками крепления троллеев обычно принимают равным шагу колонн здания. Крепление проводов из проволоки выполняется жестким (провод неподвижно закреплен в конечных точках и на промежуточных опорах) или гибким (провод неподвижно крепится только в конечных точках).

Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев.

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактных поверхностей. В соответствии с требованием ПУЭ в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С — в красный; при постоянном токе: положительная шина — в красный, отрицательная — в синий и нейтральная — в белый.

Главные троллеи должны быть снабжены световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть снабжены каждая секция и каждый ремонтный участок.

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной лампе на фазу), при постоянном токе две лампы включаются паралельно.

Для съема тока с главных и вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке. На рис. 2 показан токосъемник, который скользит по троллею, выполненному из стального уголка. Токоприемники для проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие. На рис. 20 показан роликовый токоприемник.

Рис. 2. Токосъемник или токоприемник. 1— троллей ш стального уголка; 2 — ползун токосъемника; 3 — планка; 4 — изоляторы; 5 — гибкий проводник; 6 — основание токоприемника.

Рис. 3. Токоприемник для гибких троллеев

Главные троллейные провода должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Мостовые краны (кроме однобалочных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов должен иметь крышку, закрывающуюся на замок.

Люльки не требуются и ограждение главных троллеев на мосту крана не надо производить, если подвод тока осуществляется с помощью гибкого шлангового кабеля. Нет необходимости в этом случае устанавливать контакт люка кабины.

На рис. 4 показано устройство токоподвода к мостовому крану или тележке гибким кабелем. Вдоль пути механизма прокладываются направляющие из уголка горизонтальная полка которого крепится к опорам а на вертикальной располагаются катки кареток с прикрепленными к ним колодками. В колодках зажимается необходимое число петель гибкого кабеля. Один конец этого кабеля закрепляется неподвижно в точке, где подводится к нему напряжение. Второй конец соединяется с поводком, установленным на передвигающемся механизме. При движении механизма каретки расходятся, растягивая кабель, и сходятся, складывая его в виде гирлянды. Отдельные каретки соединены между собой тросом, предохраняющим оболочку кабеля от растяжения и разрыва. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяют шланговый кабель марок КРИТ, ГРШС и др. От токоприемника (троллеев или гибкого кабеля) электроэнергия подводится в кабину крана, к защитной панели, а оттуда к аппаратам и электродвигателям.

Рис. 4. Гокоподвод с гибким шланговым кабелем.

Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины