Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Подвод тока к кранам

Читать далее:




Подвод тока к кранам

Подвод тока к мостовым кранам осуществляется троллеями или гибким шланговым кабелем. На самом кране подвод тока к электромагниту осуществляется через кольцевой токоприемник, находящийся в кабельном барабане. Кольцевой токоприемник подобен фазным кольцам электродвигателя.

Троллеи, прокладываемые вдоль цехов, называются главными. Они крепятся к подкрановым балкам на конструкциях с установленными на них изоляторами. Троллеи, прокладываемые по мосту, называются вспомогательными. Для изготовления троллеев применяют в основном уголок, швеллер, полосу, ленту и т. п. Их сечение зависит от тока и длины троллейной линии. Допускается изготовлять троллеи из алюминиевых сплавов, а применение для этой цели меди должно быть обосновано, т.е. использовать ее можно там, где нельзя применять сталь из-за интенсивного воздействия окружающей среды. Прокладывают троллеи таким образом, чтобы обеспечить их изоляцию от стен и конструкций. На рис. 1 показан держатель троллея из угловой ста-

Рис. 1. Держатель троллея из угловой стали.

Он состоит из консолей, изолированных от подгнивающей их конструкции изоляторами и изолированными стяжными шпильками. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа двигателей на тележке и от схемы управления.

Для троллейных проводов, выполненных из стали жесткого профиля (уголка, швеллера, рельса и т. д.), должны быть предусмотрены компенсирующие устройства в местах пересечения ими температурных и осадочных швов здания. Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из медного гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15- 20 мм. Расстояние между точками крепления троллеев обычно принимают равным шагу колонн здания. Крепление проводов из проволоки выполняется жестким (провод неподвижно закреплен в конечных точках и на промежуточных опорах) или гибким (провод неподвижно крепится только в конечных точках).

Расстояние от главных троллеев до уровня земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев.

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены в красный цвет, за исключением контактных поверхностей. В соответствии с требованием ПУЭ в месте подвода питания участки троллеев длиной 100 мм окрашиваются в следующие цвета при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый, фаза С — в красный; при постоянном токе: положительная шина — в красный, отрицательная — в синий и нейтральная — в белый.

Главные троллеи должны быть снабжены световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть снабжены каждая секция и каждый ремонтный участок.

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной лампе на фазу), при постоянном токе две лампы включаются паралельно.

Для съема тока с главных и вспомогательных троллеев служат токосъемники или токоприемники. для главных троллеев они устанавливаются на мосту, а для вспомогательных — на тележке. На рис. 2 показан токосъемник, который скользит по троллею, выполненному из стального уголка. Токоприемники для проводов делаются двух видов: роликовые и скользящие. На рис. 20 показан роликовый токоприемник.

Рис. 2. Токосъемник или токоприемник. 1— троллей ш стального уголка; 2 — ползун токосъемника; 3 — планка; 4 — изоляторы; 5 — гибкий проводник; 6 — основание токоприемника.

Рис. 3. Токоприемник для гибких троллеев

Главные троллейные провода должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Мостовые краны (кроме однобалочных) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана. Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллейных проводов должен иметь крышку, закрывающуюся на замок.

Люльки не требуются и ограждение главных троллеев на мосту крана не надо производить, если подвод тока осуществляется с помощью гибкого шлангового кабеля. Нет необходимости в этом случае устанавливать контакт люка кабины.

На рис. 4 показано устройство токоподвода к мостовому крану или тележке гибким кабелем. Вдоль пути механизма прокладываются направляющие из уголка горизонтальная полка которого крепится к опорам а на вертикальной располагаются катки кареток с прикрепленными к ним колодками. В колодках зажимается необходимое число петель гибкого кабеля. Один конец этого кабеля закрепляется неподвижно в точке, где подводится к нему напряжение. Второй конец соединяется с поводком, установленным на передвигающемся механизме. При движении механизма каретки расходятся, растягивая кабель, и сходятся, складывая его в виде гирлянды. Отдельные каретки соединены между собой тросом, предохраняющим оболочку кабеля от растяжения и разрыва. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяют шланговый кабель марок КРИТ, ГРШС и др. От токоприемника (троллеев или гибкого кабеля) электроэнергия подводится в кабину крана, к защитной панели, а оттуда к аппаратам и электродвигателям.

Рис. 4. Гокоподвод с гибким шланговым кабелем.

Подвод тока к кранам осуществляется троллеями, в том числе малогабаритным троллейным токоподводом, или гибким кабелем.

Троллеи, расположенные вне крана, называются главными троллеями, а расположенные на кране — троллеями крана.

Малогабаритным троллейным токопроводом (шинопроводом) называется устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками, закрытое кожухом или без него. При помощи малогабаритного троллейного токопровода может осуществляться питание крана или его тележки, управление однорельсовыми тележками и т. п.

Троллеи изготовляются из стали (уголок, швеллер и т. п.). Применение для этих целей меди и биметалла должно быть специально обосновано. Допускается выполнять троллеи из алюминиевых сплавов.

При одинаковом сопротивлении сечение медных проводов в 1С—15 раз меньше, чем стальных, а поэтому для своего расположения они требуют меньшего места. Стальные провода иногда нельзя применить вследствие интенсивного коррозионного воздействия окружающей среды на сталь.

Троллеи выполняются жесткими (уголок, швеллер и т. п.) или гибкими (проволока). Для жестких необходимо предусматривать устройство для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания.

Компенсирующее устройство представляет собой перемычку из гибкого провода соответствующего сечения, соединяющую два участка троллеев, концы которых располагаются с зазором 15—20 мм.

Расстояние между местами крепления троллеев определяется проектирующей организацией с учетом допустимой стрелы их провеса, а на открытом воздухе — также с учетом отклонения гибких (из проволоки) проводов под действием ветра. Указанные расстояния должны быть такими, чтобы исключалась возможность замыкания их между собой и на заземленные части. В случае прокладки троллеев из уголков, швеллеров или рельсов внутри здания расстояние между точками крепления их обычно принимается равным шагу колонн.

При креплении троллеев всех видов напряжением до 660 В для кранов, установленных как внутри помещения, так и на открытом воздухе, расстояние в свету между любыми токоведущими частями, а также между ними и конструкциями, не изолированными от земли, должны быть не менее 30 мм для неподвижных относительно друг друга деталей и 15 мм для деталей, движущихся друг относительно друга. При напряжениях выше 600 В указанные расстояния принимаются не менее 200 и 125 мм соответственно.

Расстояние от главных троллеев и троллеев крана (с учетом стрелы провеса гибких троллеев) до уровня пола цеха или земли должно быть не менее 3,5 м при напряжении до 660 В, а в проезжей части — не менее 6 м и не менее 7 м при напряжении выше 660 В во всех случаях. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев. При прокладке главных троллеев в полу и каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробках, расположенных на высоте менее 3,5 м, зазор для перемещения кронштейна с токоприемниками не должен находиться в одной вертикальной плоскости с троллеями.

В каналах, расположенных в полу, должен быть обеспечен отвод почвенных и технологических вод.

У кранов мостового типа главные троллеи должны размещаться со стороны, противоположной расположению кабины. Исключение допускается в тех случаях, когда главные троллеи недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестниц (ст. 205 Правил по кранам). Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступны для случайного к ним прикосновения с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди, что должно обеспечиваться соответствующим их расположением или ограждением (ст. 220 Правил по кранам). На троллеи крана это требование не распространяется, если кран снабжен устройством (блокировкой люка), снимающим напряжение со всех троллеев крана при выходе на настил моста.

Присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, а также кранов, на которых исчезновение напряжения может привести к аварии, запрещается,

Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности. Цвет окраски их должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем рекомендуется красный цвет.

В месте подвода питания на длину 100 мм троллеи окрашиваются в соответствии с параграфом 1-1-39 ПУЭ в следующие цвета:
1) при переменном токе: фаза А — в желтый, фаза В — в зеленый и фаза С — в красный;
2) при постояном токе: положительная шина (+) — в красный, отрицательная (—) — в синий и нейтральная — в белый.

В районах, где на открытом воздухе возможно образование гололеда на троллеях, рекомендуется предусматривать мероприятия для предупреждения или устранения гололеда, например нагрев троллеев.

Токоподвод, выполненный гибким кабелем, является основным для кранов, работающих на наземных рельсовых путях (башенных, портальных, козловых). Гибким кабелем выполняется также токоподвод к электрооборудованию, установленному на тележках кранов мостового типа. Реже такой токоподвод применяется для подачи напряжения на мостовые краны. Для устройства гибкого токоподвода обычно применяется шланговый кабель марок КРПТ и ГРШС. Гибкий шланговый кабель в местах, где возможно его повреждение, должен быть сотоветствующим образом защищен (укладкой в лотке, газовой трубе и т. п.).

Протяженность хода крана при кабельном токоподводе не превышает 100 м. Для подачи напряжения на гибкий кабель портальных кранов вдоль подкрановых путей должны устанавливаться специальные колонки, подключение к которым других потребителей не разрешается.

Для кранов, работающих на наземных путях, находят применение кабельные токо-подводы трех систем: с укладкой кабеля на землю и непосредственным креплением его к остову крана; то же, но с наматыванием кабеля на приводной барабан; со шторной подвеской кабеля. Если кабель непосредственно прикреплен к остову крана, то при передвижении крана он трется об основание, что способствует быстрому износу его оболочки. Не исключена также возможность запутывания кабеля и попадания его под колеса крана.

Для предохранения кабеля от быстрого истирания о балластный слой кранового пути, особенно когда путь устроен на щебеночном основании, применяется расположенный вдоль пути деревянный или железобетонный лоток шириной 300—400 мм и глубиной 200—250 мм. При применении балластного слоя из песка лоток можно не устраивать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвод тока к кранам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства