Строительные машины и оборудование, справочник





Погрузчики циклического действия


Категория:
   Транспортные средства


Погрузчики циклического действия

В строительном производстве погрузчики примет для черпания сыпучих, мелкокусковых материалов, грунта и перемещения их на небольшие расстояния с погрузкой на транспортные средства, в приемные бункера перерабатывающих машин и установок, укладки в штамбеля, для подъема и погрузки на транспортные средства штучных грузов.

Погрузчики бывают циклического и непрерывного действия. К первым относятся одноковшовые и вилочные погрузчики (автопогрузчики), ко вторым — многоковшовые и скребковые.

По типу ходового устройства одноковшовые погрузчики разделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу; по виду рабочего органа — на фронтальные погрузчики, у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны машин, погрузчики с боковой разгрузкой, у которых черпание производится впереди машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша на сторону, полуповоротные погрузчики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом-ковша через себя.



Одноковшовый фронтальный погрузчик смонтирован на базе промышленного колесного трактора К-702. Ковш объемом 2 м3 и грузоподъемностью до 4 т зачерпывает материал при нижнем положении ковша и движении погрузчика на штабель. Подъем и разгрузка ковша происходят с помощью шарнирно-рычажной системы коромысла и стрелы, приводимой в действие гидроцилиндрами. Фронтальным погрузчиком разрабатывают песчано-гравийные карьеры, выполняют послойную выемку грунтов до III категории с выгрузкой в автотранспорт, погрузку и транспортировку на расстояние до 200 м крупнокусковых материалов.

Универсальность одноковшовых фронтальных погрузчиков обеспечивается оснащением их рядом сменного оборудования: вилочным подхватом, крановой стрелой, ковшом большего или меньшего объема и др. В перспективе намечается выпуск большегрузных одноковшовых фронтальных п‘невмоколесных погрузчиков грузоподъемностью 25 и 40 т, предназначенных для работы в карьерах нерудных материалов, а также для больших объемов землеройно-транспортных работ.

Полуповоротные универсальные погрузчики монтируют на базе специального пневмоколёсного шасси. Они способны выгружать материал в любом положении в пределах 180° в плане.

Преимущество полуповоротного погрузчика в том, что для выгрузки ковша в транспортные средства не требуется разворота всей машины, что дает возможность лучшего использования его в стесненных условиях.

Рис. 132. Одноковшовый полуповоротный погрузчик с грейферным оборудованием
1 — грейфер; 2, 5, 6, 7 — гидроцилиндры; 3 — платформа; 4 – колена стрел

Подъем crpej лы и разворот ковша осуществляются гидроцилиндрамИ 5 и 7. В качестве сменного оборудования может пример няться грейфер, управляемый гидроцилиндром.

Рис. 133. Погрузчик на гусеничном ходу TO-10A

Рис. 134. Погрузчик на гусеничй ходу ТО-24

Рис. 135. Автопогрузчик

Погрузчики фронтальные одноковшовые на гусеничном ходу монтируют на тракторах общего назначенения. По сравнению с пневмоколесными погрузчиками гусяничные погрузчики имеют лучшие тяговосцепные качества, меньшее давление на грунт, что повышает их проходимость и увеличивает удельные напорные усилия не режущей кромке ковша.

На рис. 133 показан погрузчик ТО-10А на базе трактора Т-130.1.Г-1. Основным рабочим органом погрузчика является опрокидной ковш, к режущей кромке которого прикреплены съемные зубья. Стрела погрузчика сварной конструкции из листовой стали состоит из двух балок, шарнирно соединенных с порталом 5. Стрела и ковш погрузчика управляются гидроцилиндрами и системой рычагов. С задней стороны погрузчика навешен рыхлитель в виде зубьев, закрепленных на раме, шарнирно-соединенной со стойкой, связанной с корпусом заднего моста. Заглубление и подъем рыхлителя обеспечиваются гидроцилиндрами, шарнирно связанными с проушинами стойки и качающейся балкой с зубьями.

Оснащение погрузчика ТО-10А рыхлительным устройством позволяет рыхлить мерзлые грунты при небольшой глубине промерзания с последующей погрузкой в транспортные средства.

По сравнению с погрузчиком ТО-10А одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-24, смонтированный на базе трактора ТП-330 (рис. 134), является более мощным и производительным. Благодаря, большому тяговому усилию (до 250 кН), развиваемому трактором, дополнительному устройству в виде рыхлителя, установленному в задней части трактора и большой грузоподъемности (Ют) погрузчик является эффективной машиной для строительных работ. Погрузчиком можно успешно производить рыхление мерзлых и плотных грунтов и погрузку их в транспортные средства. В комплект сменного оборудования входят: нормальный погрузочный ковш, ковш увеличенного объема, применяемый при работе с легкими материалами, ковш уменьшенного объема, используемый при работе со щебнем и тяжелыми грунтами, двухчелюстный ковш и захват для леса.

Автопогрузчики, иначе вилочные погрузчики, применяют на погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке на небольшие расстояния и штабелировании штучных и пакетированных грузов в основном на благоустроенных площадках и дорогах с ровным покрытием.

Основным видом рабочего оборудования вилочных погрузчиков является вилочный подхват для штучных и обцилиндром подъемная рама. На перекладине подъемной рамы установлены звездочки, через которые перекинуты грузовые цепи 4, прикрепленные к основной раме в точках Лик грузовой каретке в точках Б, образуя двухниточный полиспаст. При перемещении подъемной рамы каретка с закрепленным на ней вилочным грузо-захватом перемещается с удвоенной скоростью, проходя путь в 2 раза больший, чем подъемная рама. Высота подъема у различных вилочных погрузчиков 2,8…7 м.

Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органа (рис. 137) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами.

Ходовое устройство вилочных погрузчиков (рис. 135 выполнено из сборочных единиц и деталей серийных автомобилей. В отличие от автомобилей задний мост с сдвоенными колесами установлен в передней части авт~ погрузчика, которая нагружена значительно больше зал ней. Двигатель и управляемые колеса размещены сзади. Основная рама грузоподъемного устройства удерживав ся в вертикальном положении штоком гидроцилиндр При подъеме груза и его перевозке основная рама откл няется гидроцилиндром назад на угол до 13°, вследств; чего уменьшается вылет центра тяжести груза от передней оси, обеспечивается более надежное положение гр~ за на вилочных подхватах и разгружается передняя о: автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки гру в штабель или транспортные средства рама может н клоняться вперед на угол До 3°.

Рис. 136. Грузоподъемный механизм автопогрузчика

Рис. 137. Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органа
1 — вилочный подхват; 2 — выдвижная рама; 3 — пульт управления! 4 — корпус; 5 — платформа

Рис. 138. Многоковшовый погрузчик
1 — питатель; 2 —- элеватор; 3 — конвейер

Читать далее:

Категория: - Транспортные средства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины