Строительные машины и оборудование, справочник







Погрузчики в погрузочных работах

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Погрузчики в погрузочных работах

Тракторные погрузчики. На грузовых станциях при погру- зочно-разгрузочных операциях с сыпучими грузами применяется несколько типов тракторных погрузчиков, имеющих гидравличе­ский или канатно-блочный привод рабочего оборудования. В ка­честве базовой машины обычно используются дизельные тракторы с двигателями мощностью до 73,5 кВт. При ежесменном техниче­ском обслуживании погрузчиков выполняются следующие опера­ции: очистка от пыли и грязи, мойка, наружный осмотр рабочего оборудования —каната или гидравлической системы, двигателя, воздухоочистителя, силовой передачи, фрикционной муфты и хо­дового оборудования; проверка работы контрольных приборов, освещения, звуковой сигнализации и аккумуляторной батареи; контроль состояния и при необходимости регулировка натяжения ремня вентилятора; замер уровня смазки в картере, корпусе топливного насоса и регуляторе частоты вращения коленчатого вала; заправка и устранение подтекания топлива, смазки, охла­ждающей и рабочей жидкости; опробование трактора и привода рабочего оборудования с устранением обнаруженных неисправ­ностей.

В объем работ по ТО-1 тракторного погрузчика, кроме опера­ций ежесменного обслуживания, входят следующие работы: про­верка состояния основных узлов и агрегатов, а также ответствен­ных болтовых соединений; контроль целостности сварных швов металлоконструкций рабочего органа, осмотр трубопроводов и гибких шлангов, смазочных каналов и масленок; проверка ра­боты фрикционов и бортовой передачи, шплинтовка пальцев гусениц и натяжения гусениц, при необходимости регулировки натяжения; подтягивание (по потребности) крепления основного и пускового двигателей, топливного насоса, форсунок, коробки передачи, крышки заднего моста, системы управления погруз­чика; проверка крепления ковша и состояния его режущей части, гидроцилиндров (лебедки) и сальниковых узлов; снятие и про­мывка сапуна, смазка узлов машины согласно карте; проверка правильности регулирования фрикционной муфты грузовой ле­бедки, муфты сцепления трактора; опробование узлов, агрегатов и погрузчика в целом на холостом ходу и при выполнении грузо­вых операций.

Техническое обслуживание №2 включает операции ТО-1 и дополнительно предусматривает: замену масла картеров главной конической передачи, коробки передачи и картеров бортовых передач с промывкой соответствующих ванн керосином или ди­зельным топливом и очисткой магнитных пробок; разборку воз­духоочистителя с очисткой и промывкой поддона, сетчатых элемен­тов корпуса, трубы и центробежного пылеотделителя. При сборке воздухоочистителя следует обеспечить плотность соединений; сня­тие свечи зажигания пускового двигателя, очистку от нагара и в случае необходимости регулировку зазора между электродами; замену рабочей жидкости в гидросистеме, очистку фильтров и магнитных пробок; проверку зазоров в конических роликовых подшипниках и при необходимости их регулировку; контроль состояния рабочего оборудования и в случае необходимости про­ведение ремонтных работ; проверку износа обкладок тормозной ленты, натяжение обеих ветвей каната, правильность работы на­тяжных пружин, выбирающих слабину подъемных канатов; опро­бование погрузчика и устранение отмеченных недостатков.

Рис. 46. Схема смазки погрузчика Т-157М

Характер смазочных операций тракторного погрузчика опре­деляется видом привода рабочего оборудований. Основные узлы смазки тракторного погрузчика показаны на рис. 46, а в табл. 12 приведены сведения об основных местах смазки погрузчика Т-157М, имеющего гидравлический привод ковша. Для смазы­вания узлов тракторного погрузчика используется жировой солидол.

Смазочные операции узлов тракторного погрузчика специально не планируют, их производят, как правило, при выполнении технических обслуживаний, а иногда и при ежесменном обслу­живании.

Автомобильные погрузчики. Ежесменное обслуживание вы­полняет водитель перед нача­лом работы машины, во время перерывов и по окончании каждой смены. Этот вид обслу­живания включает следующие операции: уборку кабины, очи­стку от грязи шасси и грузо­подъемного механизма, мойку и обтирку всей машины; наружный осмотр, проверку состояния телескопической рамы и ка­ретки, цепей грузоподъемника и мест крепления цепей; проверку натяжения ремней вентилятора и гидронасоса, поворот рукоятки фильтра грубой очистки масла; контроль уровня смазки в кар­тере двигателя, уровня масла в баке; устранение подтеков топ­лива, смазки, тормозной и рабочей жидкости; выполнение запра­вочных операций; проверку действия рулевых тяг и шарниров, двигателя, тормозов, коробки передачи, муфты сцепления и ра­боты электроосветительных приборов, звукового сигнала, датчи­ков уровня бензина, температуры воды, давления масла, а также амперметра; контроль давления в шинах и состояния аккумуля­торных батарей; проверку работы механизмов и устранение обнаруженных неисправностей.

Таблица 12

Техническое обслуживание № 1 автомобильных погрузчиков включает ежесменное обслуживание и проведение следующих работ: проверку состояния крепления капота, откидных боковин и опор двигателя, действия распорной штанги; контроль герме­тичности систем питания, охлаждения и смазки двигателя, креп­ления радиаторов для охлаждающей жидкости и масла; проверку состояния вентилятора и приводных ремней, их натяжение, про­верку надежности крепления маслопроводов к масляному радиа­тору и крану включения, головки блока карбюратора, топлив­ного бака, топливного насоса, фильтра-отстойника и топливопро­водов; проверку крепления и состояния распределителя, обтирку крышки и ротора, крепление реле-регулятора, стартера к картеру сцепления; контроль работы свечей зажигания и зазора между электродами свечей; проверку крепления генератора к двигателю, шкива на валу генератора, электропроводов к потребителям, корпуса звукового сигнала; контроль соединения рычагов и тяг включения стартера, крепления гидронасосов и их приводов; регулировку карбюратора на наименьшую частоту вращения хо­лостого хода и натяжения ремня привода гидронасоса; проверку крепления газопровода к блоку двигателя, фланца выхлопной трубы и глушителя; контроль работы двигателя и приборов; проверку действия приборов наружного и внутреннего освещения, состояния аккумуляторной батареи; проверку состояния и креп­ления рулевого механизма, гидравлического привода тормбзов, главного тормозного цилиндра; при необходимости произвести регулировку свободного хода педали тормоза; проверку действия ручного тормоза, величины свободного хода передачи сцепления, состояния механизмов силовой передачи и крепления карданных шарниров и крышек подшипников крестовин; контроль надеж­ности крепления механизма обратного хода, переднего ведущего и заднего мостов к раме шасси, плиты подвески заднего моста, фланцев полуосей ведущего моста, дисков колес; проверку со­стояния трубопроводов гидропривода и крепления их, шин и давления воздуха в них, исправности гидроусилителя рулевого управления; проверку состояния металлоконструкции и крепле­ния пальцев шарниров грузоподъемника, цилиндра подъема, на­весного рабочего оборудования; смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла, очистку воздушного фильтра карбюратора, спуск отстоя топлива из отстойника; смазку авто­погрузчика и проверку действия всех механизмов контрольным пробегом и работой на холостом режиме, устранение отмеченных недостатков.

При техническом обслуживании №2 предусматривается про­ведение операций ТО-1, а также выполняются: проверка состоя­ния радиатора для охлаждающей жидкости, радиатора для масла и привода створок жалюзи; контроль исправности пробки радиа­тора, ее прокладки и клапанов, состояние и крепление крана включения и маслопроводов масляного радиатора; проверка со­стояния и крепления водяного насоса, масляного насоса, головки блока цилиндров и топливного насоса; контроль действия карбю­ратора и при необходимости его регулирование, проверка давле­ния сжатия в цилиндрах, регулирование зазора между контак­тами прерывателя-распределителя, толкателями и стержнями кла­панов, очистка нагара со свечей; проверка состояния генератора, стартера, проводов, системы зажигания, правильности действия реле-регулятора, катушки зажигания, регулятора опережения зажигания; проверка состояния глушителя, бака для рабочей жидкости и его крепление, промывка фильтра бака, определение состояния рабочей жидкости; проверка состояния и крепления гидронасоса грузоподъемника и его привода, гидронасоса руле­вого управления, ограничителей качания заднего моста, шквор­ней в передней оси, при необходимости регулирование сходимости задних колес; проверка состояния и регулирование ручного тор­моза, свободного хода педали сцепления, главного тормоза ци­линдра и привода колодок, а также зазора между тормозными колодками и тормозными барабанами; проверка состояния и крепления картера двигателя, поддона картера сцепления, кар­тера коробки перемены передач, заднего подшипника ведомого вала, механизма обратного хода, регулирование подшипников вала ведущей и ведрмой конических шестерен, их зацепление; регулирование редукционного клапана гидроусилителя, проверка привода гидроусилителя, рулевого механизма и при необходи­мости его регулировка; проверка состояния и надежности работы гидравлического распределителя, гидроприводов, цилиндров и мест их крепления; проверка крепления фары, кабины на раме, противовеса, передних крыльев, боковых задних крыльев, со­стояния передних и задних колес с необходимой разборкой; проверка состояния грузоподъемника катков рамы и каретки грузоподъемника, цепей грузоподъемника; при необходимости подварить швы и отрихтовать вмятины; промывка системы охла­ждения, фильтра отстойника клапана вентиляции картера с корпусом, отводной трубки и крышки клацаннрй коробки; смазка погрузчика, восстановление окраред етдельнщ поврежденных мест, контрольная проверка действия всех меха­низмов.

Рис. 47. Схема смазки автомобильного погрузчика

Смазочные операции автомобильных погрузчиков произво­дятся при техническом обслуживании в условиях мастерских ме­ханизированных дистанций.

Основные узлы автомобильных погрузчиков, подлежащих смазке, даны на рис. 47, а в табл. 13 приведены сведения о приме­няемых смазочных материалах.

Электрические погрузчики. Техническое обслуживание электри­ческих погрузчиков, как правило, выполняется на подзарядных станциях, имеющих специальное помещение для обслуживания и текущего ремонта. В отдельных случаях обслуживание погрузчи­ков может производиться в мастерских механизированных ди­станций.

Ежесменное обслуживание электрических погрузчиков вклю­чает следующий объем работ: наружный осмотр, очистку от пыли и грязи грузоподъемника, корпуса, электрооборудования и ходо­вой части; замер напряжения аккумуляторной батареи и про­верку крепления ее контактов; контроль работы всех механизмов, в том числе тормозов, рулевого управления и звукового сигнала; устранение возможной течи из аккумуляторной батареи, гидрав­лической и тормозной систем, картеров ведущего моста и руле­вого управления; проверку состояния контактов контроллера и контакторов; при необходимости контакты следует зачистить.

Трудоемкость ежесменного технического обслуживания элек­трического погрузчика 20 чел-мин.

Таблица 13

При техническом обслуживании № 1 погрузчика осуще­ствляются следующие операции: ежесменной обслуживание; про­верка уровня электролита в аккумуляторной батарее и сохран­ности банок; зачистка контактов контроллера и контакторов и при необходимости замена контактов; проверка состояния звуко­вого сигнала и его проводки, предохранительного щитка, шаро­вых пальцев и тяг рулевого управления; при необходимости произвести регулировку; контроль свободного и рабочего ходов педали тормозов; при необходимости их регулировка; проверкасостояния и герметичности трубопроводов тормозной системы; при необходимости устранение утечки тормозной жидкости; про­верка герметичности гидравлической магистрали механизмов подъема и наклона; при необходимости подтягивание соединения; закрепление всех болтовых соединений грузоподъемника, корпуса редуктора ведущего моста, стремянок рессор и рулевой колонки; смазывание всех подшипников’^погрузчика, втулок рессорной подвески, шарниров тяг рулевого управления, наружных и вну­тренних направляющих грузоподъемной рамы, осей цилиндра наклона, цепей грузоподъемника, осей педалей и рычагов управ­ления, трущихся поверхностей электрооборудования.

Техническое обслуживание № 2 включает работы, выполняе­мые при ТО-1 электрических погрузчиков, и дополнительно про­веряют состояние коллекторов и щеток электродвигателей; при необходимости зачищают коллекторы, продувают воздухом, заме­няют изношенные щетки; контролируют пусковое сопротивление, планки включения механизмов подъема и наклона; при необхо­димости подтягивают крепление или регулируют планки, рессор и их подвесок, тормозных накладок, тормозных цилиндров, пру­жин и колодок; закрепляют, уплотнительный диск ^полуоси, электродвигателя передвижения и насоса, а также гидравличе­ского насоса; очищают от пыли и грязи все узлы и детали.

Смазывание узлов электрических погрузчиков производится в соответствии с картой смазки. Размещение точек смазки пока­зано на рис. 48, а в табл. 14 приведены наименования смазываемых узлов, число точек и рекомендуемые смазочные материалы.

Рис. 48. Схема смазки электропогрузчика

Таблица 14


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины