Строительные машины и оборудование, справочник





Погрузчики вилочные

Категория:
   Дорожные машины 2


Погрузчики вилочные

Вилочные погрузчики (автопогрузчики) — машины циклического действия. В зависимости от видов сменного рабочего оборудования эти погрузчики бывают простые и универсальные. Последние, кроме основного рабочего оборудования (вилочных подхватов), имеют ковши, стрелы и другие захватные приспособления.

Вилочный погрузчик состоит из ходовой и грузовой частей. Некоторые из этих машин проектируют на базе готовых узлов автомобилей (двигателей, ведущих мостов, коробок передач, рулевых механизмов и др.). Передний ведущий мост имеет спаренные колеса, так как основная нагрузка сосредоточена впереди.



Рис. 4.18. Автопогрузчик с вилочными захватами
1 — грузовые вилы; 2 — каретка; 3 — рама грузоподъемника; 4 — гидрораспределитель; 5 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 6 — педаль тормоза; 7 — рычаги гидрораспределителя; 8 — рулевое колесо; 9 — рычаг коробки заднего хода; 10 — бензобак; 11 — сиденье водителя; 12 — рычаг коробки передач; 13 — масляный бак гидросистемы; 14 — двигатель; 15 — капот; 16 — насос привода грузоподъемника; 17 — глушитель; 18 — задний мост; 19 — коробка передач; 20 — усилитель рулевого управления; 21 — коробка заднего хода; 22 — главный тормозной цилиндр; 23 — продольная рулевая тягаз 24 — передний ведущий мост

Задние колеса поворотные, управляются с помощью гидроусилителя. Грузовая часть погрузчика (рис. 4.18) имеет шарнирно укрепленную вертикальную раму, вдоль которой передвигается, выдвижная рама. По этой раме движется;каретка с вилочными подхватами. Наклон вертикальной рамы на 10° назад и на 3° вперед обеспечивается гидроцилиндрами. Подъем каретки также производится с помощью гидравлической системы.

Такие машины используются для работы на складах и площадках с твердым покрытием. Скорость автопогрузчиков без груза 20—40 км/ч, с грузом 5—10 км/ч.

При наклоне рамы грузоподъемника вперед осуществляется удобный подвод вилок под груз, находящийся на подкладках или поддонах. Назад рама грузоподъемника отклоняется при транспортировании груза. Перемещение выдвижной рамы производится с помощью гидравлического, обычно телескопического,’ цилиндра одностороннего действия, установленного на нижней поперечине основной рамы грузоподъемника и упирающегося головкой плунжера в верхнюю поперечину выдвижной рамы. Верхняя поперечина имеет два ролика, через которые перекинуты грузовые цепи с подвижной грузовой кареткой. Другим концом цепи закреплены на поперечине основной рамы грузоподъемника. Такое устройство подъема каретки дает выигрыш в скорости, так как когда плунжер и выдвижная рама перемещаются вверх С одной скоростью, грузовая каретка движется с удвоенной скоростью; пока не упрется в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а затем вместе с ней будет двигаться с той же скоростью.

Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины