Вилочные погрузчики (автопогрузчики) — машины циклического действия. В зависимости от видов сменного рабочего оборудования эти погрузчики бывают простые и универсальные. Последние, кроме основного рабочего оборудования (вилочных подхватов), имеют ковши, стрелы и другие захватные приспособления.
Вилочный погрузчик состоит из ходовой и грузовой частей. Некоторые из этих машин проектируют на базе готовых узлов автомобилей (двигателей, ведущих мостов, коробок передач, рулевых механизмов и др.). Передний ведущий мост имеет спаренные колеса, так как основная нагрузка сосредоточена впереди.
Рис. 1. Автопогрузчик с вилочными захватами
1 — грузовые вилы; 2 — каретка; 3 — рама грузоподъемника; 4 — гидрораспределитель; 5 — гидроцилиндры наклона рамы грузоподъемника; 6 — педаль тормоза; 7 — рычаги гидрораспределителя; 8 — рулевое колесо; 9 — рычаг коробки заднего хода; 10 — бензобак; 11 — сиденье водителя; 12 — рычаг коробки передач; 13 — масляный бак гидросистемы; 14 — двигатель; 15 — капот; 16 — насос привода грузоподъемника; 17 — глушитель; 18 — задний мост; 19 — коробка передач; 20 — усилитель рулевого управления; 21 — коробка заднего хода; 22 — главный тормозной цилиндр; 23 — продольная рулевая тягаз 24 — передний ведущий мост
Задние колеса поворотные, управляются с помощью гидроусилителя. Грузовая часть погрузчика имеет шарнирно укрепленную вертикальную раму, вдоль которой передвигается, выдвижная рама. По этой раме движется каретка с вилочными подхватами. Наклон вертикальной рамы на 10° назад и на 3° вперед обеспечивается гидроцилиндрами. Подъем каретки также производится с помощью гидравлической системы.
Такие машины используются для работы на складах и площадках с твердым покрытием. Скорость автопогрузчиков без груза 20—40 км/ч, с грузом 5—10 км/ч.
При наклоне рамы грузоподъемника вперед осуществляется удобный подвод вилок под груз, находящийся на подкладках или поддонах. Назад рама грузоподъемника отклоняется при транспортировании груза. Перемещение выдвижной рамы производится с помощью гидравлического, обычно телескопического, цилиндра одностороннего действия, установленного на нижней поперечине основной рамы грузоподъемника и упирающегося головкой плунжера в верхнюю поперечину выдвижной рамы. Верхняя поперечина имеет два ролика, через которые перекинуты грузовые цепи с подвижной грузовой кареткой. Другим концом цепи закреплены на поперечине основной рамы грузоподъемника. Такое устройство подъема каретки дает выигрыш в скорости, так как когда плунжер и выдвижная рама перемещаются вверх С одной скоростью, грузовая каретка движется с удвоенной скоростью; пока не упрется в верхнюю поперечину выдвижной рамы, а затем вместе с ней будет двигаться с той же скоростью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики вилочные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы