Строительные машины и оборудование, справочник





Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов

Погрузка и выгрузка монтажных узлов кранов из автомобилей и платформ производится в определенном порядке, при котором давление на колеса и части пола не должно превышать заданных величин (табл. 11).

Таблица 11

При погрузке и разгрузке краны и автомобили следует располагать на горизонтальной площадке, так как в случае наклонного их положения возможны раскачивания и отклонения подвешенного груза, самопроизвольные повороты крана и сползание груза с платформ.



При укрупненной перевозке крана СБК-1 портал погружают на автомобиль с помощью приспособления с винтовыми домкратами и серьгами (рис. 146), разработанного инж. Блюм А. А. и Чернышевым Н. И.

При погрузке автомобиль въезжает под портал по временному деревянному настилу таким образом, чтобы его ось была смещена в сторону ведущей стойки для уравновешивания всего узла. На полу кузова предварительно укладывают в продольном направлении шпалы, поперек которых размещают две балки (каждая балка состоит из двух швеллеров, соединяемых болтами). По концам балок пропускают по два винтовых домкрата, которые с помощью шарнирных серег соединяются с косынками портала.

Рис. 146. Приспособление для перевозки портала крана СБК-1:
1— автомобиль; 2 — серьга нижняя; 3 — серьга верхняя; 4 — инвентарная балка; 5 — винт домкрата; 6 — деревянные подкладки; 7 — портал крана

Для этого болты, закрепляющие раскосы портала в косынке, временно вынимают и ими фиксируют серьги. Портал поднимают домкратами на 20—25 см я удерживают с помощью поперечных балок на автомобиле в подвешенном положении.

Автомобильные краны при погрузке и выгрузке узлов кранов СБК-1, БК-2 и других работают на выносных опорах, которые устанавливаются на инвентарные деревянные бруски.

Конструкции кранов следует укладывать на подкладки — шпалы, доски, обеспечивающие более равномерное распределение Давления на пол кузова и уменьшающие возможность их повреждения. Части кранов надежно закрепляют на автомобилях и платформах с помощью проволочных витков. Двери кабины крана, защитных панелей и магнитных контроллеров должны быть закрыты. Погрузка и выгрузка частей кранов с железнодорожных платформ производится, как правило, в тупиках, имеющих иногда вдоль рельсовых путей пандусы для заезда автомобилей.

Погрузка крана БК-215 на 20- и 40-тонные железнодорожные платформы производится в собранном виде путем завоза ходовой части крана на платформу с помощью автомобиля-буксира. Установка на железнодорожную платформу башни со сложенной стрелой может выполняться краном К-32 или К-51 путем поворота башни совместно с платформой крана относительно его ходовой части. Башню укладывают и закрепляют на платформе вместе с седловьш устройством. Пневмоколеса снимают с помощью домкратов.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины