Строительные машины и оборудование, справочник






Погрузка навалочных грузов на автотранспорт


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Погрузка навалочных грузов на автотранспорт

При погрузке грейферными кранами сыпучих грузов на автотранспорт из отвалов повышенных путей наиболее полное заполнение грейфера будет в том случае, когда режущие кромки его челюстей располагаются перпендикулярно стенке повышенного пути (рис. 57). Чтобы предотвратить трение грейферного троса о кромку выреза головки грейфера, следует переставить обоймы направляющих роликов (рис. 58), повернуть их на 180°. Предварительно следует отвернуть две гайки, которыми они крепятся к головке грейфера, и после поворота закрепить на корпусе при помощи этих же болтов и гаек.

Для наиболее полного заполнения грейфера челюсти замыкают на малых оборотах машины (двигателя), так как грейфер под действием собственного веса глубже внедряется в массу груза.

Для того чтобы обеспечить эффективное заполнение грейфера, необходимо черпать груз с ровной поверхности отвала, перемещая грейфер вдоль отвала на величину, равную половине его раствора при каждом захвате груза, причем середина раскрытого грейфера должна находиться на грани, характеризующей стык горизонтальной поверхности груза с поверхностью откоса. Этот способ позволяет трижды захватить груз без передвижения крана.



Рис. 57. Положение грейфера в отвале повышенного пути

Рис. 58. Перестановка обоймы направляющих роликов грейфера

При перемещении груза из отвала повышенного пути в штабель наибольшие затраты времени приходятся на повороты крана. Их рекомендуется выполнять на максимально допустимых вылетах стрелы, что дает наименьшие углы поворота.

Следует также максимально совмещать операции в рабочем цикле крана.

Рис. 59. Способы заполнения грузом ковша тракторного погрузчика:

Так как заполнение при этом получается неполным, водитель, предварительно выключив скорость, несколько поднимает ковш, изменяя наклон рукоятей, и вновь включает скорость, осуществляя повторное напорное движение. После этого водитель устанавливает рукояти ковша в транспортное положение и включает задний ход.

При экскавационном способе (рис. 59, б) заполнение ковша происходит лучше и быстрее, но не используется напорное движение погрузчика. Сущность экска-вационного способа заключается в следующем: подъезжая к грузу в отвале, водитель включает первую скорость и, как только ковш врежется в груз, приводит в действие механизм подъема ковша. Подъем ковша происходит на малой скорости. Этот способ заполнения ковша тем более эффективен, чем большей сыпучестью обладает груз, т. е. чем меньше угол его естественного откоса.

График технологического процесса работы транспортного погрузчика по варианту штабель-автомобиль приведен на рис. 60. Длительность рабочего цикла сокращена до 62 сек за счет совмещения ряда операций.

Рис. 60. График технологического процесса погрузки сыпучего груза па автомобиль одноковшовым тракторным погрузчиком

Погрузчик делает 5—6 рабочих циклов без разворота.

Такая схема размещения погрузчика и автомашины на складе обеспечивает сохранность покрытия навалочной площадки и проезжей части автодороги. Покрытие тем быстрее разрушается, чем больше разворотов будет делать погрузчик во время работы.

При перемещении грузов из отвалов повышенного пути в штабеля погрузчик устанавливают к оси пути под углом 45°.

Рис. 61. Схема расположения тракторного погрузчика и автосамосвала относительно повышенного пути

Для разгрузки ковша в автомобиль необходимо: поднять ковш на 500—700 мм над верхней кромкой кузова автомобиля и передвижением автопогрузчика ввести ковш в габариты кузова; наклонить телескопическую раму вперед и опрокинуть ковш.

При дальности транспортирования 10 м производительность автопогрузчика составляет на погрузке песка 55—60 т/ч, угля 30—35 т/ч.

Погрузка навалочных грузов на автотранспорт при помощи многоковшового погрузчика заключается в следующем. Погрузчик подводится к штабелю шнеком, после чего элеватор опускают до уровня площадки. Отвальный транспортер поднимают и поворачивают в нужном направлении. Черпать материал многоковшовым погрузчиком следует по всему фронту штабеля, не углубляясь в него по одному следу, так как в этом случае подача автомашин под разгрузку будет затруднена.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Нормы браковки стальных канатов
Условия безопасной эксплуатации кранов
Зарядка аккумуляторных батарей погрузо-разгрузочных машин
Переработка опасных, химических грузов и сырья животного происхождения
Охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах
Неисправности погрузочно-разгрузочных машин и их устранение
Осенний комиссионный осмотр погрузочно-разгрузочных машин
Скоростной монтаж козловых кранов
Порядок сдачи машины в ремонт и приемки из ремонта
Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Остались вопросы по теме:
"Погрузка навалочных грузов на автотранспорт"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы