Строительные машины и оборудование, справочник





Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы автомобильными погрузчиками

Категория:
   Комплексная механизация строительных работ

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы автомобильными погрузчиками

Объектами применения автопогрузчиков являются открытые, полуоткрытые и закрытые территории предприятий, портов и баз, складов пристанционных и приобъектных, таможенных терминалов. В зависимости от выполнения погрузочно-транспортных операций каждый автопогрузчик выступает либо технологически самостоятельной подъемно-транспортной машиной, либо входит в комплект средств механизации погрузочно-разгрузочных работ объекта применения.
Хотя объекты применения автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ, однако технология производства погрузочно-транспортных операций автопогрузчиками одинакова. На промышленном предприятии автопогрузчик работает по технологической схеме складских погрузочно-разгрузочных операций и в режиме межцехового транспорта. В порту автопогрузчик доставляет грузы из трюма судна в зону действия портального крана, от пункта грузопереработки трюмного погрузчика на склад, либо в обратном порядке. На пристанционных складах железных дорог автопогрузчик занят перегрузкой штучных и пакетированных грузов из вагонов на складские площадки и наоборот. Зоной обслуживания автопогрузчиком на строительной площадке может быть участок между складом, территорией расположения крана-погрузчика (козлового или мостового крана) и местом подачи материалов, деталей и изделий на этажи строящегося здания. При поступлении на эти пункты грузопереработки пакетированных грузов автопогрузчик подъезжает к грузовому месту, поднимает вилы на данный уровень, заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает пакет на 100-200 мм, задним ходом въезжает на свободную площадку, разворачивается и вместе с поддоном направляется на склад или к штабелю. При укладке груза в штабель подъезжают к нему, поднимают груз и, медленно продвигая автопогрузчик и наклоняя грузоподъемник вперед, помещают груз над штабелем, затем опускают его на место. Чтобы снять груз со штабеля автопогрузчиком, подъезжают к штабелю и, подняв на ходу вилы на высоту, необходимую для подхвата груза, медленно продвигают автопогрузчик в сторону груза и одновременно, наклоняя грузоподъемник вперед, подводят вилы под груз таки образом, чтобы он оказался у передней стенки вил. Затем наклоняют грузоподъемник до отказа, отъезжают от штабеля, автопогрузчик останавливается, опуская груз до транстпортно-го положения. При поступлении на складскую территорию грузов в контейнерах схема комплексной механизации погрузочных работ с применением автопогрузчика (рис.218) практически остается неизменной.

Рис. 218. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:
1 — автотранспортное средство с контейнерами; 2 – автопогрузчик; 3 — рамка склада; 4 — контейнер; 5 – ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 — захват груза; 7 — транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 — погрузка пакета в транспортное средство.



Рис. 218. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:
1 — автотранспортное средство с контейнерами; 2 – автопогрузчик; 3 — рамка склада; 4 — контейнер; 5 – ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 — захват груза; 7 — транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 — погрузка пакета в транспортное средство.

Для безопасной работы автопогрузчика требуется специальная подготовка территории, включая устройство дорог с продольным уклоном до 9° и площадке с твердым покрытием и уклоном не более Г. Ширина дорог и проездов должны быть выбраны с учетом маневренных качеств автопогрузчиков и габаритов перевозимых ими грузов. Высота штабелей, грузы которых перерабатываются автопогрузчиками, не должна превышать: 2,3 м — для строительных изделий, деталей, конструкций; 1,4 м – для поддонов с кирпичом; 2,5 м – для плит; 1,2 м – для труб; 1,5 м – для листовой продукции. Укладка грузов в штабель на высоту более 0,4 м от твердого покрытия допускается только на горизонтальных площадках.

При работе автопогрузчика с ковшом перегружают и перевозят на незнечительные расстояния мелкосыпучий груз, выполняя при этом последовательно ряд операций:
не доезжая 3—4 м до груза, останавливают машину, наклоняют грузоподъемник и автопогрузчик начинает передвигаться с малой скоростью. Как только погрузчик развернулся, миновал тисненный участок дороги, его движение продолжается с выбранной скоростью.

Кроме того технологические особенности имеются в работе автопогрузчика с боковым расположением грузоподъемника. Их применяют для перегрузки длинномерных грузов (проката, труб, лесоматериалов, опор) и транспортирования на расстояние до одного километра.

В отличие от автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника это средство механизации перегрузочных операций имеет большую устойчивость с грузом вперед и ковш устанавливают так, чтобы плоскость его днища была параллельно поверхности дороги;
на низшей передаче разгоняют машину, врезают кромку ковша в сыпучий материал без остановки двигателя;
поворачивают ковш, наклоном грузоподъемника набирают груз в ковш и отъезжают назад;
отъехав назад, поднимают ковш в транспортное положение и везут груз к месту погрузки или употребления в дело. При работе автопогрузчика нельзя допускать подъема и транспортирования им грузов массой, превышающей допустимую, указанную на табличке в кабине машиниста (рис.219).

По ширине рабочего оборудования (вил) поднимаемый груз должен быть расположен равномерно согласно таблички грузоподъемности. Особенность производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ автопогрузчиками заключается в том, что поднимаемый и перевозимый ими груз может иметь большой размер по высоте, из-за чего резко уменьшается обзорность впередилежа-щей дороги из кабины машиниста.

Рис. 219. Табличка грузоподъемности автопогрузчика модели 40818

Подняв крупногабаритный груз вилами, установив грузоподъемник в транспортное положение, далее принимают меры предосторожности, в транспортном положении. При подъезде к поднимаемому грузу подводят правый борт автопогрузчика на возможно меньшее расстояние от груза таким образом, чтобы центр тяжести груза располагался строго против середины вил, а продольная ось автопогрузчика находилась параллельно длинной стороне груза. Нельзя допускать задевание груза о различные посторонние предметы во время подготовки нагруженного автопогрузчика к транспортированию.

Читать далее:

Категория: - Комплексная механизация строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины